Уроки математики / Конспект урока / Открытый урок по математике на ему "Сравнение буквенных выражений"

Открытый урок по математике на ему "Сравнение буквенных выражений"

КСП по математике в 1 классе

3 четверть 18 урок

*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: 38

Дата: «14.02.2018.г.

ФИО учителя: Вальцева Л.А.

Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих: 25

отсутствующих:

Тема урока:

Сравнение числовых выражений

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «», «=», «>», «<»/ цифры /символ неизвестного числа ()

Цели урока:

Научить составлять и сравнивать значения чис­ловых выражений на сложение; развивать навык установления отношений между числами, величинами и числовыми выражениями, фиксации результата сравнения с помощью знаков сравнения; развивать вычислительные навыки и навыки критического мышления.

Критерии успеха

К концу урока учащиеся устанавливают отноше­ния между числами, величинами и числовыми выражениями «+», «-», «», «=», «>», «<»

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, стествознание. Раздел "Животные".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.

Предварительные

знания

Решать число­вые выражения, подставляя вместо буквы число, и, вычислив результат, определять числовое значение буквенного выражения. Вместо буквы могут исполь­зоваться разные числа, а в некоторых случаях — лю­бые числа. Если требуется найти значение буквы в равенстве, оно имеет единственное верное зна­чение.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Создание психологического настроя.

Хорошо, что солнце светит?
Хорошо!
Хорошо, что дует ветер?
Хорошо!
Хорошо идти с друзьями?
Хорошо!
Хорошо прижаться к маме?
Хорошо!
Хорошо в краю родном?
Хорошо!
Хорошо там где наш дом?
Хорошо!
Хорошо кружиться в танце?
Хорошо!
Хорошо жить в Казахстане?
Хорошо!

Девиз урока : «ДУМАЮ!ЗНАЮ!МОГУ!

Актуализация знаний.

Мозговой штурм:

(ответы уч-ся показывают на сигнальных карточках)

-уменьшите 6 на 4

-вычтите 4 из 5

-сложите 3 и 3

-7 минус 4

-первое слагаемое 4 второе 1, найдите сумму

-какое число меньше 6 на 2

Целеполагание:

-Расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих им чисел и прочитайте слово

А Ж И Я В Ы Н Р Е

4 5 8 9 1 2 7 3 6 ( выражение)

-Как вы думаете, над какой темой мы продолжим работать сегодня на уроке?

Сегодня мы с вами научимся сравнивать выражения .

Какое сегодня число?

Какой месяц?

Какое время года?

Какие осадки выпадают зимой?

У нас в классе тоже прошёл снегопад.

20 19 17 15 1210 9 7 4 3 зоомагазин

Критерии успеха

Например: 2+5 ? 6 + 4

7 < 10 Значит, 2 + 5 < 6 + 4.

Середина урока

В зоомагазине.

Правила поведения в зоомагазине.(Слайд 4-6).Открыть учебник с.40

Что вы сегодня узнаете?

Назовите ключевые слова.

Как сравнить числовые выражения? Обсудить это в парах. (1,2,3 пара выполнившая задание объясняет)

Проверка(обратная связь)

 А ещё, ребята, в этом задании прослеживается хороший поступок.Какой?Вы догадались?

Каждому щенку , котёнку нужен заботливый хозяин и люди берут их на воспитание.. Животные становятся верным другом человека.

Сделайте вывод: чтобы сравнить числовые выражения, нужно найти значения выражений и сравнить их.

Ответы

1.3+4 = 2 + 5;

    1. + 6 > 8 + 3;

3.4 + 4 < 2 + 8.

Физминутка

Реши. Выполнение задания на листах ламинированной бумаги. Листок с заданием перемещается по кругу от одного члена группы к другому так, чтобы каждый смог принять участие в работе.

1 -1 столбик

2-2,3 -3,4-1,5-2.

Критерии для оценивания: скорость и правиль­ность выполнения работы.( взаимооценивание.)

Схема:1-2,2-3,3-4,4-5,5-1.

Учебник:

Сравнение числовых выражений, с. 40—41.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 35 "Расставь знаки сравнения в выражениях", с. 37.

Рабочий лист 36 "Сравнивай, выбирай!", с. 38.

Ресурсы:

листы ламинированной бумаги

и маркеры;

Критерии успеха

Конец урока

(К.)Попробуй.

С помощью картинок может быть зашифрована числовая инфор­мация. По правилам одинаковыми картинками обозначаются одинаковые цифры в шифре. Расшифровать числовые выражения и сравнить их,

Ответы

а) 2 + 2 < 3 + 3;

б) 3 + 5 > 2 + 5;

в) 5 + 4 > 3 + 4;

г) 4 + 5 + 2>4 + 3 + 2.Тетрадь с.37

Подумай. Задание направлено на отработку навыка сравнения именованных чисел. По иллюст­рации нужно составить числовые выражения и сравнить их значения. Дети должны определить, чья покупка тяжелее, а чья — легче.

ФО.Приём «Верно,неверно»

5+2 ≥ 4-3

4+3 ≤10 – 6

12-2=16-5

Критерии успеха

Ответ

7 кг + 8 кг > 6 кг + 5 кг.

(У Робиса тяжелее, у Боты — легче.)

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания

Разгадай шифр. Первоклассники самостоятельно составляют и сравнивают числовые выражения, под­ставляя вместо одинаковых картинок одинаковые числа. Во второй части задания они подбирают соответствующие числа таким образом, чтобы выполнялись заданные отношения между числовыми выражениями.

Выбери маршрут. Цель — сравнить значения числовых выражений, расставить знаки сравнения и раскрасить дорожку, ведущую к равенству.

Чтобы выяснить, на каком уровне дети овладели данными навыками, предложите им выполнить за­дание в рабочей тетради.

Физминутка

«Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья! (Хлопаем в ладоши.)

Автор
Дата добавления 26.02.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров232
Номер материала 5403
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.