Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики 3 класс "Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых"

Конспект урока математики 3 класс "Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых"

ТЕМА: Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Геометрический материал. Решение примеров и задач на все действия.

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию вычислительных навыков. Формировать умение записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Развивать умение решать задачи путем составления всех возможных выражений по данным задачи. Закрепить умения вычислять значения выражения на все действия. Развивать внимание, любознательность учащихся, умение рассуждать. Воспитывать умение работать самостоятельно.

ХОД УРОКА:

I. Организация класса.

II. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся.

  1. Проверка выполнения домашнего задания.

  2. Математический диктант

- Запишите числа в порядке убывания: 750 050, 370 024, 20 020, 4 009.

- Запишите наибольшее пятизначное число; наибольшее шестизначное число.

- Заполните пропуски:

в числе 53 112 ______ десятков;

в числе 700 004 ________ сотен.

- Используя цифры 2, 0, 4, 3 запишите шесть четырехзначных чисел, которые не содержат одинаковые цифры.

- Какое из неравенств правильное?

42 320 < 42 302 15 200 > 15 020

700 015 < 700 150 625 014 < 625 140

  • Работа с учебником.

Задание № 106.

III. Изучение нового материала.

  1. Подготовка к изучению нового материала.

  • Работа с числами.

- Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:

30 705, 42 003, 476.

- Как по-другому можно предстваить эти числа?

- Прочитайте сообщение Знайки ( стр. 24)

  1. Сообщение темы урока.

  2. Объяснение нового материала.

  • Беседа

- О чем нам сообщил Знайка на прошлом уроке?

- Как можно представить единицы каждого разряда?

- Представьте в виде произведения:

200 = 2 х * 5 000 = 5 х * 900 000 = 9 х *

  • Задание № 107;

  • Задание № 108. (самостоятельно)

IV. Закрепление и обобщение знаний учащихся.

  1. Закрепление и повторение изученного материала.

  • Решение задачи.

Для осушения болота нужно было прокопать канаву. В первый день рабочие прокопали 50 м канавы, во второй день – на 19 м меньше, а в третий день – на 14 м больше, чем в первый и второй день вместе. Сколько метров канавы прокопали рабочие за три дня?

  • Физкультминутка.

  • Игра «Забей гол».

  • Работа с учебником.

Задание № 105.

- Как меняется значение выражений в каждой паре?

- Почему оно увеличивается?

  • Решение примеров.

а) Найдите значение выражения.

( 84 – 35 х 2) + 45 : 3 (54 – 38) х 4 – 16 : 16

б) Расставьте скобки так, чтобы равенство было правильным. Сколько вариантов правильных решений имеет это задание?

72 : 9 – 3 х 2 =

(Четыре. Ответы: 2, 24, 6, 10)

V. Итог урока.

- Чему мы научились сегодня на уроке?

- Что больше всего запомнилось?

- Найдите ошибку и исправьте её:

67 201 = 6 х 10 000 + 7 х 100 + 2 х 100 + 1

VI. Домашнее задание.

Задание № 109, 110.

Автор
Дата добавления 18.03.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров79
Номер материала 5498
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.