Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения"

Тема: Переместительное свойство умножения.

Класс: 2 «Б»

Учитель: Дмитриева И.В.

Тип: открытие новых знаний.

Технология: Проблемно-диалогическое обучение.

Цели:

  1. Познакомить с переместительным свойством умножения.

  2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.

  3. Развивать умение решать текстовые задачи.

  4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

  5. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Предметные умения: знакомство  с переместительным свойством умножения и применение его на практике.

Формирование УУД

Познавательные УУД: переработка  информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.

Регулятивные УУД: выполнение инструкцииопределение цели, оценка своего  результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

Личностные результаты: самооценка своей деятельности.

 Раздаточный материал: карточки с заданием.

  1. Организационный момент.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

  1. Актуализация знаний.

Итак, мы сейчас с вами проведем математический диктант и узнаем какой герой нам будет сегодня помогать. У вас на столах лежат путеводный лист, в котором мы с вами будем работать.

(1 ученик у доски)

1)- Я задумала число, прибавила к нему 5 и получила 60. Какое число я задумала?(55)

- 73 больше задуманного числа на 23. Какое число я задумала?(50)

- Первое слагаемое 30, второе 15. Найдите сумму.(45)

- Уменьшите 65 на 25.(40)

- Увеличьте 26 на 9.(35)

- Первый множитель 5, второй 2. Найдите произведение. (10)

55

50

45

40

35

10

З

Н

А

Й

К

А

(Составляет слово, и появляется ЗНАЙКА)

Знайка – математик в гостях у нас.

Значит с новой темой познакомится класс.

Сегодня мы откроем без сомнения

Очень нужное для нас свойство умножения.

Будьте все внимательны, активны и старательны.

2)Прочитайте слова на доске. (слагаемое, множитель, значение произведения, слагаемое, множитель, значение суммы.)

- Кто мне поможет разделить эти слова на группы? (1- группа действие сложение, 2 – группа действия умножения)

3) Найдите значение суммы, которые составил ЗНАЙКА.( 1 ученик у доски)

24+13 = 37 14+15 = 29 40+21=61

15+14 = 29 21+40 = 61 13+24=27

-Соедини стрелочками суммы с одинаковыми значениями.

- Что заметели?

-Почему, значение суммы одинаковое? (Переместительное свойство сложения)

МОЛОДЦЫ! ЗНАЙКА ВАМИ ДОВОЛЕН.

  1. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила.

-Он очень любит узнавать что-то новое и сегодня принес задание с которым не справился и хочет чтобы вы открыли новые знания.

4) Поможем ему заменить сложение умножением и решить:

5+5+5=5*3=15 и 3+3+3+3+3=3*5=15

-Изменилось ли значение произведения?(НЕТ)

-Какой вывод можно сделать?(ЕСЛИ МНОЖИТЕЛИ ПОМЕНЯТЬ МЕСТАМИ, ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕ ИЗМЕНИТСЯ.ЭТО ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ)

-Кто может сформулировать тему нашего урока «ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ»

_____*_____=______*_____

-Выведим переместительное свойство в буквенном выражении, записав латинскими буквами.

ФОРМУЛА a*b=b*a

Молодцы!

  1. Физминутка. (проводит ученик)

А теперь, ребята, встали:

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

  1. Развитие умения.

5)-Посмотрите на данные выражения. Кто догадался, какое задание надо выполнить?

2+7…7+2 2*8…8*2

9+3…3+9 6*3…3*6

3+4…4+4 8*4…4*7

(Надо сравнить и поставить знак  < или >, =)

-Знайка приготовил для вас задачу.

6) Прочитай условие.

На одной берёзе сидят 4 грача, а на другой – в 6 раз больше.

-Задай такой вопрос, чтобы получилась простая задача?

-Измени вопрос , чтобы задача решалась в два действия? И реши её. (Сколько грачей на двух берёзах?)

1)4*6=24(гр.)- на 2 берёзе

2)4+24=28 (гр.)- на двух берёзах.

Ответ: 28 грачей.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– С каким свойством умножения познакомились?

-Где будем использовать новое свойство умножения?

Возьмите и раскрасьте

ЗНАЙКУ- если на уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому

Звездочет - если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь

НЕЗНАЙКУ- если поняли, но нужна помощь

  1. Домашнее задание.

№ 404,№ 407(2)

ПУТЕВОЙ ЛИСТ

ФИ ученика _______________________________________________2 класса

Задание

Оценка своей работы

1.

Математический диктант.

- все понятно, справился самостоятельно

- справился частично, сомневался

- непонятно, справлялся с помощью учителя и одноклассников.

2.

24+13 = 14+15 = 40+21=

15+14 = 21+40 = 13+24=

- все понятно, справился самостоятельно

- справился частично, сомневался

- непонятно, справлялся с помощью учителя и одноклассников.

3.

5+5+5=

3+3+3+3+3=

____ • ____ = ____ • ____

- все понятно, справился самостоятельно

- справился частично, сомневался

- непонятно, справлялся с помощью учителя и одноклассников.

4.

2+7…7+2 2• 8…8• 2

9+3…3+9 6• 3…3• 6

3+4…4+4 8• 4…4• 7

- все понятно, справился самостоятельно

- справился частично, сомневался

- непонятно, справлялся с помощью учителя и одноклассников.

5.

Прочитай.

На одной берёзе сидят 4 грача, а на другой – в 6 раз больше.

- все понятно, справился самостоятельно

- справился частично, сомневался

- непонятно, справлялся с помощью учителя и одноклассников.

Автор
Дата добавления 05.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров442
Номер материала 2416
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.