Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект - урока по математике на тему«Табличные случаи сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20 » (1 класс)

Конспект - урока по математике на тему«Табличные случаи сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20 » (1 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Усть-Бюрская средняя общеобразовательная школа»

Хакасия, Усть-Абаканский район.

Конспект урока в 1 классе

«Табличные случаи сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20 »

подготовила

учитель начальных классов

Харитонова Елена Анатольевна

Село: Усть-Бюр

2017 год

Тема: Табличные случаи сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20

( урок закрепления)

Цель урока: проверить знание учащимися табличных случаев сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20, знание последовательности и состава чисел в пределах 20, умение решать задачи в два действия;

совершенствовать вычислительные навыки, умение работать в парах; развивать логическое мышление, коммуникативные навыки;

воспитывать навыки культуры умственного труда и культуры общения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

  1. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок-смотр знаний по изученной теме: « Табличные случаи сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20». У нас на уроке присутствуют гости. Предлагаем им отправиться вместе с нами в путешествие на улицу Веселую, чтобы они увидели, как мы усвоили таблицу и состав чисел в пределах 20, научились рассуждать и работать в парах, решать задачи в два действия, выполнять логические задания. Гости будут нашими жюри.

3. Устный счет

Ребята, вместе со всадником мы отправляемся на Веселую улицу ( дети подражают цоканью копыт).

Подъезжаем к домику №11 и останавливаемся. Прочитайте номер этого домика.( номер 11)

-Из каких двух однозначных чисел можно составить число 11?

( 5+6, 7+4 , 8+3, 9+2, 3+8, 4+7, 6+5, 2+9.)

Отгадайте , кто хозяин этого домика?

Белое, круглое, долго лежало,

Вдруг затрещало: и неживое,

А живым стало. ( цыпленок)

Цыпленок приготовил для вас карточки, чтобы проверить знание таблицы.

  1. Закреплен

4.Закрепление пройденного материала

А теперь отправляемся в гости в следующий домик. Какой номер Этого домика? ( номер 12)

Просчитайте парами в порядке убывания от 12 до 4.( 12,10,8,6,4,2)

Кто же хозяин этого домика? Отгадайте!

Пестрая крякушка

Ловит лягушек. (утка)

Как называют детеныша утки? ( утенок)

Вот этот добрый утенок хочет посмотреть, как вы научились самостоятельно работать. Он приготовил для вас задание по вариантам

1вариант 2 вариант

12-8+9= 13-8+9=

14-5+6= 12-7+6=

12-7+8= 14-8+9=

13-6+8= 8+6-10=

9+7-10= 9+6-5=

(члены жюри проверяют самостоятельную работу детей и выставляют оценки фишками: красная – без ошибок, синяя – 1 ошибка, зеленая 2 ошибки, желтая – 3 и более ошибок. Первый учение, решивший верно , получает приз и звание « Лучший счетчик»)

Прощаемся с гостеприимным хозяином и продолжаем наш путь в следующий домик. Прочитайте номер домика. ( номер 13)

Назовите соседей числа 13 ( 12 и 14)

Из каких двух одинаковых слагаемых можно составить число 12;14?

(12=6+6 ; 14= 7+7)

А теперь узнаем хозяина этого домика.

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова. ( коза)

Хозяюшка этого домика хочет узнать, как ребята нашего класса научились работать в парах, рассуждать, слушать своего партнера.

Пары получают задание

-4 +16 -2 -6 +5 -6 -4

(Жюри оценивает работу в парах, выставляют оценки фишками. Первая пара, решившая верно примеры, получает приз и звание « Самая дружная пара»)

5.Решение задач

Хозяюшка осталась довольная вашей работой, но у нее свои дела. А нам пора отправиться в гости к новому домику.

Прочитайте номер следующего домика. ( номер14)

Ребята, узнайте , кто хозяин нашего домика.

Ничего не болит, а всё стонет,

Пятачок есть, а не покупает. ( свинья)

Как называются детеныша свиньи? ( поросенок)

Наш друг Пятачок интересуется, как вы научились работать с учебником, решать задачи. Откроем задачу №3 на с 79.

Сколько девочек из младших классов занимались фигурным катанием? (6девочек)

А сколько из старших классов? ( нам неизвестно)

Что нам о них сказано? ( их было на 2 меньше, чем девочек из младших классов.)

Назовите главный вопрос задачи. ( Сколько всего девочек занимались фигурным катанием?)

Какие главные слова вы выберете для записи краткого условия задачи? ( младшие и старшие)

( ученик записывает краткую запись на доске с комментированием и решает задачу. Жюри отмечает ответ , выдает фишку)

6. Физкультминутка

Здравствуй лес - дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои!

7. Решение задач ( продолжение)

Сейчас я прочитаю условие задачи, вы должны его запомнить и поставить главный вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия.

Мама купила 8 кг груш, а слив – на 2 кг больше.

Поставьте вопрос к задаче. ( Сколько всего слив и груш купила мама?

Сколько всего фруктов купила мама?)

(Ученик записывает краткую запись на доске, а остальные самостоятельно решает её)

(Первый ученик решивший задачу получает приз)

Мы долго гостили с вами У Пятачка. А хозяйка последнего домика нас заждалась. Скорее отправляемся в путь. Прочитайте номер домика. ( номер

15)

Назовите сколько единиц и сколько десятков в этом числе. ( 1дес 5 ед)

Рыжая птичница

Пришла в курятник

Наводить порядки. ( Лисичка)

А вы еще знаете загадку про лису? ( да)

Загадайте её.

Рыжая плутовка,

Хитрая воровка

Курочку стащила,

К норке засеменила

Лисонька очень умная и хитрая. И хочет проверить наших ребят на сообразительность.

На доске

7* 8* 10 =5

6***5 =13

Вставьте пропущенные знаки и числа.

Что у вас получилось ( +,- ; + 2,+)

(Дети у доски объясняют устно свой выбор действий и числа)

-Есть у меня косынка любимая.Вот она.

- Посчитай, сколько на ней треугольников.(6)

8.Итог урока

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.

Вы справились со всеми заданиями.

Что повторяли сегодня на уроке?

- Молодцы! Вы дружно, ребята, работали.

Жюри поздравляют ребят с окончанием смотра, благодарит за хорошие знания, умения, показанные на уроке.

Спасибо за урок!

Литература

-Богачев С.В. Веселая математика - М., 2007г

-Волина В.В. Праздник числа. Занимательная математика для детей- М., 1997г

-Моро М.И. Математика в 1 классе: Пособие для учителя - М., 2001г

-Я иду на урок в начальную школу. Книга для учителя. В 2 кн. – М., 2005г

- Никифорова В. В. Считай, смекай, отгадывай: Сборник заданий для развития творческих способностей: Для учителя начальных классов. – Глазов , 2000г

Автор
Дата добавления 05.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров82
Номер материала 2422

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.