Уроки математики / Конспект урока / Урок математики в 1 классе на тему: "Числа от 1 до 10"

Урок математики в 1 классе на тему: "Числа от 1 до 10"

Урок математики. 1 класс.

Тема: "Числа 1 - 10 . Закрепление".

Цели урока: Закрепление знаний изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 10, умения сравнивать числа и выражение, воспитание внимания, интереса к математике, умения самостоятельно работать на уроке.

Оборудование: картинки паровозика с вагончиками (Приложение 1), рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций (Приложение 2).

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы урока.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

3.Устный счёт.

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

  • 1 ряд - сосчитать от 2 до 9 и обратно.

  • 2 ряд - сосчитать от 7 до 1 и обратно.

  • 3 ряд - сосчитать от 10 до 5 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с веером цифр.

-Какое число идёт при счёте за числом 4?8?7?

-Какое число идёт перед числом 3?8?6?

-Покажите "соседей" чисел 3,6,9.

-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.

в) Игра " Составим поезд".

8-1

9+1

6+2

6+3

Проверка: " Светофор".

- А на какие две группы можно разделить все эти примеры?

-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.

4.Работа по теме урока.

а) Повторение состава чисел 8 и 9.

- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

- А сейчас послушайте загадку:

"С ветки в речку упадёт,

И не тонет,

А плывёт".

- Вот листочки закружились и прилетели к нам.

- А наша первая станция так и называется "Листопадная".

И листочки приготовили нам задание на состав чисел.

8-это 5 и…,6 и… , 4 и…, 7 и…, 9-это 6 и …, 8 и …, 5 и …, 3 и…

б) Физкультминутка.

в) Решение задач.

- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях.

-И наша следующая станция "Задачкино".

"У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало"?

 

"Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете"?

 

"На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось"?

г) Сравнение чисел.

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. "Угадайкино".

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

"Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы - другого цвета".(ЗАЯЦ)

 

"На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть".(ВОЛК)

 

"Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы"?(БЕЛКА)

"В птичник повадится -

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы".(ЛИСА)

- В какую группу можно объединить этих животных?

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

  • лиса (8*6)

  • волк (8-1*7)

  • заяц (10*8)

  • белка (7-1*8)

-Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"?

д) Физкультминутка.

е) Повторение геометрического материала.

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя?

Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

- Поэтому наша станция и называется "Геометрино".

ж) Работа в тетради на печатной основе.

- Прочитайте название последней станции. "Тетрадкино".

Самостоятельная работа - взаимопроверка.

5. Итог урока.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

Приложение 1

Приложение 2

Листопадная

Задачкино

Угадайкино

Геометрино

Тетрадкино

Автор
Дата добавления 04.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров234
Номер материала 1400

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.