Уроки математики / Конспект урока / Урок математики в 1 классе Тема: «Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10».

Урок математики в 1 классе Тема: «Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10».

Урок математики в 1 классе

Тема: «Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10».

1. Решаемые проблемы:

Как пользоваться знанием состава чисел.

2. Цель:

- выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10;

- повторить состав чисел.

- закрепить связь между суммой и слагаемыми, связь между сложением и вычитанием;

- решать задачи.

3. Понятия:

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Математические термины

Виды задач.

4. Предметные результаты:

- повторят состав чисел до 10;

- выполнят арифметические действия с числами;

- решат задачи.

5. Универсальные учебные действия.

Регулятивные.

Составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные.

Устанавливать аналоги и самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. интерпретировать информацию, рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные.

Строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

6. Личностные результаты

- мотивация учебной деятельности.

Ход урока

Организационный момент.

Цель: Психологический настрой

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Прозвенел уже звонок- начинаем мы урок.

Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.

-Сегодня у нас необычный урок математики. В гостях у нас сегодня….. Отгадайте сами это супер активная девочка, которая никогда не сидит на месте и считает, что весь мир создан для нее одной и Медведя, который постоянно за ней приглядывает. Ну, конечно, это Маша- героиня мультфильма.

Сообщение темы и цели урока.

-Чем мы будем заниматься с вами? (таблицы – помощники

- решать задачи, работать в парах, состав числа)

Сегодня на уроке мы закрепим состав в пределах 10, повторим сложение и вычитание с этими числами.

- Скажите, а для чего нам нужны эти знания?

Постановка учебной задачи.

Надо (мне надо это знать, чтобы уметь считать и быть грамотным).

Могу (Я могу закрепить эти знания на уроке).

Хочу (Я хочу знать состав чисел в пределах 10).

Активизация знаний.

Цель: - закрепить счет в пределах 10;

- участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

- Я предлагаю Вам выполнить задание от Маши, и вы узнаете, чем интересна зимушка- зима.

- Расставьте числа в порядке возрастания, а кто сможет и прочитать слова. Дети расставляют числа и появляются слова «Зимние забавы».

5 7 1 4 8 2 6 10 9 11 3 12

И З З Н А И Е А Б В М Ы

– Как называются числа, записанные одним знаком (одной цифрой), называются

однозначными.

А двумя? (двузначные)

- Чем же можно заниматься зимой детям, кроме того, что смотреть телевизор и сидеть за компьютером? Маша приглашает вас совершить математическое путешествие .

Много зимних забав

В это время года

Все их собрали мы на урок

С математическим заданием.

Самоопределение темы.

Цель:- включить учащихся в осмысление предстоящей темы урока.

– А сейчас поиграем в игру «Зимние забавы»,

- Маша просит у вас помощи. Она рисовала снежинки и задумалась, а какую же снежинку нарисовать в пустой клеточке. Давайте ей поможем.

Задания на развитие внимания и логического мышления:

- Вставьте недостающую снежинку.

Работа по теме:

Цель: участвовать в решении примеров, осуществлять взаимный контроль,

работать в парах, оценивать правильность выполнения заданий, формулировать свое мнение и аргументировать его.

-Снежинки попали на математические выражения

* - 9=1 6 + * = 8 10 - * = 7

3 + * =6 * - 4 = 5 2 + * = 7

«Собери Снеговика» (работа в парах)

Цель: отработка коммуникативных умений в поиске правильного решения.

- Зимой нас часто радует снегопад. Из снега всегда мы с вами всегда сможем слепить снеговика. Да непростого, а снеговика – зайца. Наш снеговик математический. А чтобы снеговик получился удачный – мы дружно поработаем в парах. (выдаются детали зайца с примерами, дети в парах записывают примеры и собирают его).

- Состав числа

Цель: - закрепить счет в пределах 10;

- Маша приглашает вас поиграть в интересную игру, суть игры в том, что надо забивать гол в ворота. Что это за игра? (летом футбол, а зимой хоккей). Маша зовет нас на каток.

Числа 10, 9 и 8 встали в ворота.

Шайбу забить! Вот это работа!

-Мы повторили состав в пределах 10, повторим сложение и вычитание с этими числами.

Нет забавнее игры,
Чем катание с горы

-Чтобы с горки нам скатиться нам нужны санки или лыжи. Вот решим мы примеры от Маши, покатаемся удачно.

Цель: - выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10;

- повторить состав чисел.

- закрепить связь между суммой и слагаемыми, связь между сложением и вычитанием;

Данные выражения распредели в 2 группы (примеры на карточках на доске)

5+4=9 8-1=7

7+2=9 8-2=6

1+6=7 9-5=4

4+5=9 10-2=8

  • На какие 2 группы можно разделить эти примеры? (На сложение и вычитание)

  • Посмотрите на первый столбик. Какое правило мы вспоминаем глядя на 1 и 4 примеры? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)

  • А теперь посмотрите на примеры: 5+4=9 и 9-5=4. Какое теперь правило мы вспоминаем? (Если из суммы вычесть первое слагаемое, получим второе слагаемое, а если из суммы вычесть второе слагаемое, получим первое слагаемое).

  • Как по-разному мы можем прочитать пример: 5+4=9?

1. Пять плюс четыре равно девять.

2. Первое слагаемое пять, плюс второе слагаемое четыре равно сумме 9.

3.К пяти прибавить четыре получиться девять.

Аналогично с примером: 10-2=8

- Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.

- Маша прекрасно катается на коньках и приглашает нас на «Волшебный математический каток» (цифры разными цветами)

1

4

6

5

4

7

2

3

8

5

7

8

2

1

3

6

9

10

9

10

- найди цифры от 1 до 10 красного цвета;

- найди цифры от 10 до 1 зелёного цвета;

- от 5 до 10 красного цвета;

- от 8 до 2 зелёного цвета (4 обучающихся у доски).

Решение задач.Цель: повторить умение решать задачи изученного вида.

-Вот пришли мы на каток, а здесь нас задача ждет.

« На лесном катке катались 5 зайчат, а белок на 3 больше. Сколько было белок?»

-работа по задаче

- Какой вопрос можно задать к данной задаче?

- Как хорошо работать дружно.

-А в зимнюю непогоду можно же конечно найти ребятам забаву и в уютном доме. Отгадаем Машины математические загадки на внимание

- Сколько лап у 2-х медвежат?

- У 7-и братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц. Ответь скорей.

- Курица, когда стоит на двух ногах весит-5 килограмм. Сколько она будет весить, если встанет на одну ногу?

Итог урока:

Вот и заканчивается наш урок с Машей.

- Так над какой темой урока мы работали? Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10».

- О чем очень интересном мы вспоминали в течение всего урока?( о зимних играх)

Рефлексия:

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Надо оценить наши действия. Всё ли мы вспомнили и как мы это сделали?

РЕЗЕРВ:

5

Автор
Дата добавления 09.05.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров547
Номер материала 3980
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.