Уроки математики / Конспект урока / Урок математики "Время и его измерение" (4 класс)

Урок математики "Время и его измерение" (4 класс)

Краткосрочный план урока

Дата: 25.09

Предмет: Математика

Класс: 4

Урок № 18

Тема: Время и его измерение.

Учитель: Синюкова Ирина Алексеевна

Цели урока:

(знать, понимать, размышлять)

Развивающая: Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

Обучающая: Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».        Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

Создать условия для формирования: -коммуникативной компетентности: умение организовывать и

поддерживать диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

Воспитательная: Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Тип:

комбинированный

Методы и технологии, модули:

7 Модулей, индивидуальная, парная, групповая работа.

Ожидаемый результат:

-          повышение активности учащихся на уроках;

-          улучшение результатов обучения;

-          использование учащимися приобретённых знаний и умений в

практической деятельности и повседневной жизни.

Наглядность и оборудование:

ИКТ, слайды, ламинированные листы А3, маркеры, фишки, листы оценивания, часы, макеты часов, секундомер.

Этапы урока

Время

(примерно)

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

(приветствие, разминка, эмоциональный настрой, объединение в группы)

3 мин.

Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем, Математику начнем.

Берутся за руки, желают друг другу удачи. Объединяются в группы по единицам измерения времени: 4 группы по 5-6 человек (с, мин, ч, сутки). Выбор лидера.

Вызов

5 мин.

Проверка домашнего задания.

«Мозговой штурм»

Задание 1. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км (слайд № 2)

-Какую величину измеряют данными единицами измерения? (слайд № 3)

Задание 2. Запишите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц, г (слайд № 4)

- Что скажите про данные единицы измерения? (слайд № 5)

Задание 3. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, сутки, год, неделя, век. (слайд № 6)

Учитель: Скажите, к какой группе относятся данные единицы измерения к первой или второй? (слайд № 7 )

Составление плана для достижения учебной задачи.

По какому плану мы изучаем величины?

  • Что я знаю об этой величине?

  • Какие я знаю единицы измерения данной величины?

  • Соотношение единиц данной величины

  • Перевод единиц данной величины

  • Сравнение единиц данной величины

  • Арифметические действия с единицами измерения

Взаимопроверка. Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы.

Коллективная работа.

«З–Х–У»

-что мы знаем о времени? –что хотим узнать еще?

–что узнаем в конце урока?

Осмысление

15 мин.

Что вы знаете о величине – время?

ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен

существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы?

Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные  единицы времени.

Ребята, у вас есть сейчас такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны.

 Работа в парах (повторение правил работы в паре)

Восстановите правильную последовательность:

  • 1век    60 с

  • 1год    60мин

  • 7 суток

  • 1 сут   24ч

  • 1ч        30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

  • 1 мин  100 лет

  • 1 неделя         365 или 366 суток

  • 1 месяц          12мес

  • (Данные листочки предложены детям и используется слайд № 11) для проверки (слайд № 12)

Используя таблицу, которую вы составили вырази:

  • в сутках: 48ч, 96ч;

  • в часах: 2 сут., 120 мин;

  • в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.

  • в годах: 60 мес., 84 мес.

  • в секундах: 5 мин, 16мин;

  • в минутах: 600с, 5ч.

(слайд № 13)

Физкультминутка.

“Плюс – минус – интересно”,

  • Нет времени.

  • Время летит.

  • Время как резиновое.

  • Тратить время.

  • Убить время!

  • Времени хоть отбавляй!

  • Экономить время.

  • (слайд № 9)

 Работа в парах (повторение правил работы в паре)

Работа в группах, постеры.

1 группа

Что я знаю об этой величине? «Синквейн»

для слова «Время»

2 группа Какие я знаю единицы измерения данной величины?

«Кластер»

  • Соотношение единиц данной величины

  • 3группа Перевод единиц данной величины

  • Сравнение единиц данной величины

  • 4группа. Арифметические действия с единицами измерения

«Лови ошибку»

Соревнование на время: переодеться в спортивную форму. Из каждой группы 1 мальчик.

Рефлексия

10 мин.

На слайд № 14 изображение лесенки со ступенями:

Ничего не понятно на уроке.

Все понятно на уроке, затруднений нет.

Хочу знать больше.

Оценивание

5 мин.

формативное, суммативное, взаимо-самооценивание, опрос

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание

5 мин.

(объяснение, запись в дневники)

С.44. № 6.7.

Обратная связь, итог урока

2 мин.

впечатления об уроке, пожелания: светофор, смайлики, стикеры

эссе

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1034
Номер материала 2011
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.