Уроки математики / Конспект урока / Краткосрочный план по математике на тему "Дни недели" (1 клас)

Краткосрочный план по математике на тему "Дни недели" (1 клас)

КСП по математике в 1 классе

3 четверть 9 урок

*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Дни недели

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

определять время в часах по циферблату/ различать единицы измерения времени: минуту, час, день, неделю, месяц,

Цели урока:

Сформировать понятие о неделе как единице измерения времени; посредством практических заданий сформировать представление о продолжи­тельности недели.

Критерии успеха

Учащиеся в конце урока должны:

иметь представление о неделе как промежутке времени в 7 суток;

знать последовательность дней недели.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Время движется постоянно, равномерно, не останавливаясь. Оно показывает продолжительность исторических и природных явлений. Измерение времени напрямую связано с положением Солнца и Луны на небе. В сутках 24 часа, в часе 60 минут.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Вводное задание. Начните урок с игры, цель которой — актуализировать имеющиеся знания по данной теме и ввести новую информацию. Учащиеся встают в круг и получают карточки с названиями дней недели. Затем они должны объединиться в группы по 7 человек таким образом, чтобы слова в группах не повторялись. Сообщите о том, что 7 дней вместе называют одним словом — неделя. У каждого дня есть свое название. Предложите участникам игры встать в своих группах по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Попросите несколько раз назвать дни недели по порядку, каждый раз ускоряя темп. Затем все группы встают в один круг таким образом, чтобы одна неделя сменяла другую. Чтобы помочь детям выполнить условие игры, покажите на примере первой группы, как нужно расположить дни недели с понедельника до воскресенья. Спросите того, кто стоит после ученика с карточкой "Воскресенье", какой день следует за воскресеньем. Объясните учащимся, что в реальном мире время не останавливается никогда, оно движется постоянно: сутки за сутками, а недели за неделями. Если количество школьников не кратно семи, можно менять участников групп, передавая им нужные карточки. Закрепите тему урока заданиями из учебника и рабочей тетради.

Критерии успеха

Учащиеся приходят к выводу, что в реальном мире время не останавливается никогда, оно движется постоянно: сутки за сутками, а недели за неделями.

Середина урока

Блиц-турнир. Задания можно выполнить фрон­тально в начале урока или в парах в конце урока.

Ответы

1.7 дней.

  • В зависимости от расписания.

  • Четверг.

  • 7 дней, т. е. 1 неделя.

  • Через 3 дня.

Реши. Выполняется в парах. В ходе обсуждения ребята закрепят знания о днях недели и порядке их следования. Попросите первоклассников рассказать, как они нашли ответ.

Ответ

Танцевальный кружок работает в среду.

Семейный отдых. Выполняется в парах. Дети должны сделать выводы о том, что при выполнении задания нужно основываться на соотношении: в 1 неделе 7 дней.

Ответ

14 дней.

Попробуй. В этом задании учащимся нужно составить расписание походов в магазин. Условие: в магазин нужно ходить через день. Организуйте работу в группах по 4 ученика. Расписание они смогут составить без затруднений. Однако в процессе выполнения задания они должны сделать вывод о том, что число дней в неделе — нечетное, поэтому расписание одной недели не подойдет для следующей. Если класс подготовленный, предложите продолжить расписание до 3—4 недель. Таким образом, учащиеся придут к выводу о том, что расписание походов в магазин будет повторяться через неделю, т. е. расписание первой недели подойдет для третьей, пятой недели и т. д. Расписание второй недели подойдет для четвертой, шестой и т. д. недели. Попросите объяснить, почему так происходит.

Чтение сказок. Самостоятельная работа. Уче­ник должен закрепить навыки вычисления на основе соотношения: в 1 неделе 7 дней.

Ключевые слова:

неделя

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

Учебник:

Дни недели, с. 22—23. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 17 "Дни недели", с. 19. Рабочий лист 18 "Расписание кружков", с. 20.

Ресурсы:

  • карточки с названиями дней недели — 4комплекта;

  • карточки с ключевыми словами;

  • расписание уроков на неделю;

  • расписание кружков на неделю;

  • настенный календарь с названиями дней недели.

Критерии успеха

Возможно, дети догадаются, что в двух неделях 14 дней, а это четное число.

Конец урока

Подумай. Самостоятельная работа. Задание позволяет закрепить названия дней недели, их очередность и умение вести счет в неделях.

Критерии успеха

Ответ

Воскресенье.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания

Составь мозаику. Данное задание рекомен­дуется использовать для проведения формативного оценивания и определения степени усвоения нового материала. Учащиеся записывают на пазлах названия дней недели, продолжая очередность дней: после воскресенья — в одном направлении; до понедельника — в другом направлении.

Какие кружки ты посещаешь в течение недели? Ученики составляют расписание кружков, которые они посещают в течение недели. В качестве дифференциации можно попросить детей указать не только название кружка, но и записать время начала занятия. Заполненное расписание кружков при желании они могут вырезать из рабочей тетради и поместить в своей комнате.

  • Чтобы оценить, насколько первоклассники

усвоили тему урока, задайте следующие вопросы:

  • Сколько дней в неделе?

  • Какой день недели сегодня?

  • В какие дни недели ты ходишь в школу?

  • Какой по порядку день недели вторник?

  • Какой день недели следует за понедельником?

  • Какой день недели будет перед воскресеньем?

  • Какой день наступит завтра?

  • Как ты думаешь, длительность каких действий удобно измерять не в сутках, а в неделях? Почему? Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.

Физкультминутка.

Чтоб  все  выполнить  заданья,
Всем  нам  надо  отдохнуть,
Ну,  ребята,  дружно  встанем,
Надо  косточки  встряхнуть.
Руки  вверх,  назад  прогнулись,
Сейчас  сделаем  наклоны,
К  упражнению  готовы?
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Теперь  спинки  держим  ровно.
На  месте  будем  мы  шагать.
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Тихо  все  на  место  сядем
И  закроем  глазки,
Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали,
Без  моей  подсказки.

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1056
Номер материала 1944
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.