Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока.Тема «Сложение и вычитание величин»

Конспект урока.Тема «Сложение и вычитание величин»

Конспект урока математики в 4 классе

Тема «Сложение и вычитание величин»

Тип урока: Урок открытия нового.

Цели.

Создать условия:

для открытия детьми способа сложения и вычитания величин с разными единицами;

для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи и развития логического мышления;

для развития познавательного интереса, умения рассуждать, анализировать,

для воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам.

Задачи урока:

Знать: устные и письменные приемы сложения и вычитания величин

Понимать: последовательность действий при сложении и вычитании величин

Применять: правила сложения и вычитания величин времени при решении практических задач.

Анализировать: аргументировать решение и анализировать ошибки.

Синтезировать: использовать полученные знания при решении ситуативной задачи.

Оценивать: свою работу по заданным критериям.

   Оборудование урока: интерактивная доска, мультимедиапроектор, презентация, карты урока (для учащихся).

Ход урока

Ι. Организационный момент

(Слайд 1)

 Проверьте, готовность к уроку.   

Я вижу, что у вас хорошее настроение и на уроке вы будете работать дружно и эффективно.

Начать урок я хотела бы такими словами:

“Если человек за день
не получил ни каких знаний,
значит, день прошел зря…”

(Слайд 2)

Дайте себе установку на урок, чтобы наш урок не прошел зря. Вы должны для себя наметить на какую ступень знаний вы хотели бы подняться.

- Скажите, вы любите узнавать новое?

- Сегодня на уроке мы постараемся открыть для себя новые знания. А какие вы скоро узнаете.

ΙΙ. Актуализация знаний

(Слайд 3)

Сначала разминка для ума. Подготовимся к открытию нового. Работать будем в парах.

- Перед вами лежат таблички с буквами. Я читаю вопрос, а вы по порядку под каждой буквой пишите ответ.

н

е

ч

ы

и

и

в

л

365

9

60

1000

16

300

2

15

1. В одном км сколько метров? (1000)

2. 90 центнеров, сколько это тонн? (9)

3. Сколько минут в 1 часе? (60)

4. Чему равна площадь квадрата со стороной 4 метра? (16)

5. Сколько дней в году? (365)

6. Сколько лет в 3 веках? (300)

7. Что больше, 2 часа или 40 минут? (2 часа)

8. 1467 год, какой это век? (15)

-Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово, которое у вас получилось?

- Над чем мы будем работать на уроке? (Над величинами).

(Слайд 4)

Найдите «лишнее» в каждом столбике и объясните:

1. Длина 1. Км

2. Вкус 2. См

3. Площадь 3. Кг

4. Масса 4. Дм

5. Время 5. Мм

Почему?

(Слайд 5)

Преобразуй:

3 км 500 м = …м (1км = 1000 м, а в 3 км – 3000 м плюс 500м = 3500 м)

5 ч 30 мин = …мин (1 ч = 60 мин. 5 ч х 60 мин = 300мин плюс 30 мин = 330 мин)

(Слайд 6)

Вычисли:

125 см -105 см = (20см)

29 кв. м + 11 кв. м = (40 кв.м.)

325 ч – 273 см = ?

458 м + 5671 дм = ?

-Почему остановились? Какая проблема возникла? (Разные единицы измерения, не можем посчитать).

(Слайд 7)

ΙΙΙ. Постановка цели и темы урока.

Какую цель мы перед собой сейчас поставим? (Научиться складывать и вычитать величины с разными единицами измерения)

Давайте определим вопросы на которые должны ответить, чтобы достичь цели.

(1. Какие величины можно складывать и вычитать?

2. Как складывать и вычитать величины с разными единицами?)

Исходя из поставленной цели сформулируйте тему урока (Сложение и вычитание величин с разными единицами измерения).

(Слайд 9)

ΙV. Открытие новых знаний

Сейчас поработаем в парах и попробуем составить алгоритм решения. Перед вами 2 карточки: на одной вы решаете, а на второй составляете алгоритм.

13 т 004 кг – 2 т 023 кг =

Заменю крупные единицы …….

Выполню действие ……………

Заменю мелкие единицы………

Проверка. Кто готов озвучить составленный алгоритм?

(Слайд 10)

Как решили пример?

Давайте тогда ответим на вопросы, которые поставили перед собой. (Слайд 11)

V. Первичное закрепление.

Теперь вернемся к примерам, которые не смогли решить вначале урока. (Слайд 12)

Сможем решить первый пример? (Нет).

Почему? (Разные величины).

Как решить второй пример?

(По составленному алгоритму).

Решаем устно.

(слайд 13)

Стр 67 №314 1 ст.1 пример. (один у доски с объяснением, а остальные в тетради).

VΙ. Самостоятельная работа. (Слайд 14).

11 ц 26 кг – 6 ц 58 кг

21 м 64 см + 28 м 73 см.

Проверка по образцу

VΙΙ. Повторение пройденного. (Слайд 15)

Стр.67 №316

Что означает 210 мин? (Всего времени, сумма)

Что нужно узнать?

Что неизвестно? (Сколько времени осталось после записи двух фильмов).

Можем ли мы сразу начать решать задачу? (Нет. Не переведены единицы).

В какие единицы мы должны перевести данные задачи? (В минуты)

После перевода решают задачу самостоятельно.

Проверка.

VΙΙΙ. Итог урока. Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали? (Как складывать вычитать величины)

- Какую цель ставили? (Научиться складывать и вычитать величины с разными единицами измерения)

- Достигли ли вы цели? Как доказать? (Создали алгоритм, на основе которого можно решать такие выражения.)

- Чем вы пользовались при открытии нового? (Алгоритмом сложения и вычитания величин с разными единицами измерения.)

- Можно сказать, что вы учились? (Да.)

- Оцените свою работу

(СЛАЙД 16)

- Поставьте себя на ту ступеньку, на которую считаете нужным.

Кто поставил себя на последнюю ступеньку….

- А теперь мы скажем друг другу…

(СЛАЙД 17)

- Для того , чтобы знать, надо тренироваться.

- Для тренировки предлагаю вам домашнее задание.

С.67,№314 2 ст., № 315

(СЛАЙД 18)

А мне хочется вам сказать МОЛОДЦЫ!

Я посмотрю ваши тетради и тогда оценю вашу работу

Тема урока: «Сложение и вычитание величин», 4 класс (« Школа России»)

Ход урока.

1.Организационный момент.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Задачи без труда решать,

Преобразовывать, считать,

Чертить, смекать и рассуждать.

2.Актуализация знаний.

—1.Посмотрите на таблицу. В ней зашифровано слово, которое является объектом операций нашей темы урока. Угадайте его.

464

9

4600

443

447

6

380

36

Н

38 000 : 100

Ч

453 - 6

И

678 - 235

В

458 + 6

Е

80 : 16 + 4

И

600 * 10 : 100

Н

92 * 50

Ы

36 : 1 – 20

- Над чем же мы будем работать на уроке? ( Над величинами)

- Какие величины вы знаете? ( Единицы массы, длины, времени, площади)

- Сейчас 4 ученика будут работать у доски, выполняя задание « Заполни пропуски»:

2 кг 030 г = … г                                    8 004 м = … км … м

6 ц = … кг                                              185 см = … м … дм … см

8 ц 05 кг = … ц… кг                              1190 см = … м … дм

4 века = … лет                                      200 кв. м = … а

3 сут. 2 ч = … мин … сек                     2 800 кв.дм = … кв.м

600 сек = … мин                                   100 кв.км = … га

- А мы найдём значения выражений удобным способом.

5 * 37 *20                               25 *29 * 4 * 3                          12 *25

4 *9 * 25                                 20 * 14 * 5 * 6                           34 *11

Проверка выполнения заданий у доски)

2. Работа с геометрическим материалом.

( На доске геометрические фигуры: прямоугольник и треугольники)

- Назовите геометрические фигуры.

- Какой рисунок можно составить из этих фигур? (Предположения детей)

- А теперь попробуем составить мой рисунок. Фигуру АВСД расположите так, чтобы сторона АД была основанием.

- Фигуру КОМ расположите так, чтобы угол О совместился с углом А.

- Найдите фигуру, равную фигуре КОМ, и расположите её симметрично.

- Оставшуюся фигуру расположите так, чтобы было видно, что мы не зря старались. Что получилось? ( Ракета)

- Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, так как с некоторым опозданием учёные обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен один знак. Казалось бы, один знак—мелочь, но она могла обернуться катастрофой. Как вы думаете, почему я рассказала о факте, имевшем место в действительности? ( Нужно быть предельно внимательными, уметь выполнять осознанные действия при вычислениях, делать безошибочные расчеты)

3. Постановка проблемы.

-  Вычислите значения этих выражений. Кто может это сделать?

638 мм + 152 мм

6 дм 3 см 8 мм + 1 дм 5 см 2 мм

6 т 486 кг + 29 м 37 см

- Как связаны между собой слагаемые этих сумм? ( Слагаемые именованные, обозначают единицы длины)

- Почему вы думаете, что в третьем выражении допущена ошибка? ( Разные именованные слагаемые)

- Значит, складывать можно только одинаковые единицы измерения.

- А можно ли производить другие вычислительные действия с именованными числами?

– Выполните вычитание величин:

12 ц 36 кг – 7 ц 78 кг

- Я вижу, что это задание вызывает у вас затруднение в нахождении быстрого ответа.

- Как вы думаете, какой способ поможет быстрее найти значение этого выражения?

4.Совместное «открытие» нового.

- Составим алгоритм решения:

1. Заменю крупные единицы мелкими.

2. Выполню действие столбиком.

3. Заменю мелкие единицы крупными.

12 ц 36 кг – 7 ц 78 кг = 1236 кг – 778 кг = 458 кг = 4 ц 58 кг

Чтение информации на стр. 67 учебника.

5. Первичное закрепление.

Работа по учебнику: № 332-по вариантам.

6. Самостоятельная работа с проверкой в классе: № 333.

Физкультминутка. Игра «Вот так!»

- Как живёшь?

- Вот так! (Показывают большой палец)

- Как идёшь?

- Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони)

- А бежишь?

- Вот так! (Согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)

- Ночью спишь?

- Вот так! (Руки под щёку, нагнуть голову)

- Как берёшь?

- Вот так!

- А даёшь?

- Вот так!

- Как молчишь?

- Вот так!

- А грозишь?

- Вот так!

7. Повторение изученного.

- А теперь попробуем вычислить площадь нашей ракеты. Как это сделать? Предлагайте.

S ракеты = S основания + S крыльев + S носа

8. Итог урока.

- Какое открытие мы сегодня сделали?

Тема урока: Сложение и вычитание величин. Единицы времени.

Целевая аудитория: 4 класс.

Тип урока:  Урок  обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: Обобщить  и систематизировать  знания  учащихся об устных и письменных приемах сложения и вычитания величин времени; развивать  устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать практические задачи.

Задачи урока:

Знать: устные и письменные приемы сложения и вычитания величин времени.

Понимать: последовательность действий при сложении и вычитании величин

Применять: правила сложения и вычитания величин времени при решении практических задач.

Анализировать: аргументировать решение и анализировать ошибки.

Синтезировать: использовать полученные знания при решении ситуативной задачи.

Оценивать: свою работу по заданным критериям.

   Оборудование урока: интерактивная доска, мультимедиапроектор, презентация, карты урока (для учащихся).

Ход урока

 1.Организационный момент.

   -Здравствуйте, ребята!  В  нашем классе много гостей – это будущие учителя. Они пришли  посмотреть, как вы работаете на уроке.

 2.Настройка.

  Я вижу, что у вас хорошее настроение и на уроке вы будете работать дружно и эффективно.

       

3.  Объявление темы. На сегодняшнем уроке мы повторим и обобщим ваши знания по теме «Сложение и вычитание величин»

4. Ситуативное задание. 

Начинаем наш урок со следующей задачи.

Оля и Света решили пойти в  кино.

Сеанс их фильма начинается в 15.30.

В котором часу надо выйти из дома девочкам, если дорога от дома до автобусной остановки занимает 25 минут,
поездка на автобусе - 20 минут,
дорога от автобусной остановки  до кинотеатра – 15 минут?

-Жизненная ситуация? А вы сталкивались с такой проблемой?

- Есть ли у вас желание научиться  быстро  выполнять вычисления, чтобы определять нужное время? Поможем девочкам?

5.Подготовим тетради к работе. (записывают число, классная работа)

-Повторим материал предыдущих уроков.

-Игра «Ответь одним словом»

Вопрос учителя

Ответ детей

  1. Эта единица времени равна 24часам

сутки

  1. Сколько секунд в 1 минуте?

60

  1. Самая маленькая из известных вам единиц длины

мм

  1. 10см-это…

дм

  1. 1000кг – это….

тонна

  1. Дополни предложение. мм, см, м, км- это единицы измерения…

длины

  1. Г, кг,  ц, т-это единицы измерения…

массы

  1. См2, м2,  дм2, га, а ….

площади

  1. С, мин,  ч, сут., мес., г.,век…..

времени

Проверяем. Оцените свои знания и поставьте балл своей работе

6. Определение  темы.

- С какими единицами измерения величин мы должны работать сегодня, чтобы помочь девочкам?  ( с единицами времени)

-Запишите в порядке возрастания известные вам единицы времени.

Проверяем.

7. Выполните вычисления, записывая столбиком

1ч 50мин + 2ч 20мин

5ч 48мин + 12мин

12ч  40мин -1ч 30мин

18ч  48мин - 28мин

Проверка. Оцените свои знания и поставьте балл своей работе.

Физкультминутка

Все подняли руки- раз!

На носках стоит весь класс

Вверх тихонько потянитесь

В мыслях к солнцу дотянитесь

Опуститесь, распрямитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Сядет тот, кто назовет

Меры времени! Вперёд!

8. Мультипликационно - математическая минутка.

1)Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а платье Золушки превратится в простое платье? ( в 23 часа)

2) Кот Леопольд терпел обиды мышей 1 месяц, 2недели и 3 дня. Сколько  дней страдал кот?  (30д.+14д.+3д.=47(48д))

3)Незнайка сочинял стихи о своих друзьях  2часа 15мин. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? ( 120+15=135мин)

4)Волк после встречи с Красной Шапочкой добежал до домика бабушки за 20 мин., а Красная шапочка дошла за 30 мин. На сколько минут волк опередил девочку?

Проверка. Оцените свои знания и поставьте балл своей работе.

9. Решение задачи. 

Папин поезд отправляется в 16часов. В котором часу надо выйти папе  из дома, если до остановки он доходит за 10мин., едет на автобусе 30мин., и дойдет до поезда за 20мин.?

Беседа по содержанию задачи.

Учащиеся решают самостоятельно.

Проверка. Оцените свои знания и поставьте балл своей работе.

  1. Решение ситуативного задания.

А теперь решим наше ситуативное задание. Девочкам надо попасть на сеанс в кино   в 15.30.  Им надо потратить  определенное  время на дорогу. В котором часу они должны выйти из дома?

- кто уверен в своих умениях - решает эту задачу самостоятельно

- кто не уверен  -    предлагаю  карточку-подсказку.

Проверка. Так в котором часу девочки должны выйти из дома?

Оцените свои знания и поставьте балл своей работе.

12.Подведение итогов работы

Молодцы! Вы хорошо потрудились, помогли девочкам определить время выхода из дома.

Д/задание у вас творческого характера - придумайте задачу  с единицами времени. Запишите её и завтра прочитаете на уроке.

А теперь сложите свои баллы и определите оценку за урок по таблице

От 25до 23 баллов - это оценка 5

От 22до 18 баллов - это оценка 4

От 17до 13 баллов - это оценка 3

Данное учебное занятие имеет практическую направленность. Инновация его состоит в том, что дети ищут пути решения проблемы самостоятельно в дополнительной литературе «Справочник для учащихся начальной школы», вместе находим алгоритм вычислений. Используется метод групповой, игровой формы работы с учащимися. Большое место занимает самостоятельная работа, что очень актуально в разрезе внедрения ФГОС. На уроке имеет место применение методов психологического настроя и разгрузки (картинки-смайлики). Урок был представлен на межшкольной объединении учителей начальных классов.

Конспект урока математики в 4 классе

по теме «Сложение и вычитание величин»

Образовательные цели:

  • научить самостоятельно составлять алгоритмы деятельности при решении проблем;

  • практиковать учащихся в применении и представлении информации, а также в установлении причинно-следственных связей.

Развивающие цели:

  • развивать логическое мышление учащихся;

  • формировать умение выдвигать новые идеи;

  • развивать творческое мышление учащихся

Воспитательные цели:

  • воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам;

  • расширять кругозор учащихся в области профессий

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия:

осознание своей этнической принадлежности; мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Регулятивные универсальные учебные действия:

формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в практическую; использовать речь для регуляции своего действия; использовать установленные правила в контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выделять формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные универсальные учебные действия:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ставить , формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осуществлять смысловое чтение; оценка информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологичное высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве помощь.

Оборудование урока: картинки «смайлики», макет циферблата от часов, карточки с цифрами от 1 до 12, картинки девочки и мальчик в национальных костюмах (приложение 4)

Ход урока

  1. Начало урока.

Приветствие. Создание положительного мотива к деятельности путем опроса: Какое пожелание у ребят?

На столах у ребят разложены картинки «Смайлики», с помощью которых они будут показывать свое настроение на протяжении всего урока.

Девочки: Я желаю тебе добра.

Мальчики: Ты желаешь мне добра?

Все хором: Если тебе будет трудно, я тебе помогу.

  1. Этап целеполагания.

Какую задачу тебе предстоит решить сегодня?

Какой цели сегодня тебе надо будет достичь?

  1. Повторение.

    1. Тест. Приложение 1.

    2. Начнем с игры «Веселый циферблат». Приложение 2.

3. Какую тему будем сегодня повторять? ( Единицы времени и мер)

Одна группа учащихся проверит свои знания, выполняя тест по теме «Величины».

А другая, в которую входят дети послабее по знаниям, работает с учителем.

Приложение 3.

  1. Физминутка. Обращение к «Смайликам»

  2. Фронтальный опрос.

    • Сколько дней в году?

    • Сколько месяцев в году?

    • ……недель…..?

    • Сколько дней в январе? (октябре, феврале, ..)

    • Сколько часов в сутках?

  3. Работа по карточкам:

43 872 78 564 1800 372

- 6 384 + 7 827 - 63 847

37 448 86 391 1736 525

Учитель: С каким настроением продолжаем мы урок? (Этап психологической рефлексии с помощью «Смайликов»)

  1. Знакомство с новым материалом.

1. Сегодня на уроке мы узнаем, как можно сосчитать, сколько метров тесьмы надо купить, чтобы украсить фартучек для куклы (предлагается рисунок или слайд) Приложение 4.

2 м 3 дм 6 см

+ 4 м 6 дм 4 см

6 м 9 дм 10 см когда легко, можно считать см, дм

2. Первичное закрепление. Выполнение упражнений в учебнике: № 332 ( I, II)

3 Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Мама надо помогать.

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем,

А теперь без суеты моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем, стол к обеду мы накроем.

Будем нашу маму ждать и с улыбкою встречать!

4. Представьте, что вы – мастер на игрушечной фабрике, и вам надо сшить таких фартучков на целую партию (или тысячу) кукол. Попробуйте сами решить, как это сделать. Как надо подсчитать все траты на материю?

Обращение к учебнику на стр. 67, справочнику на стр. 240. Вывод: как же надо складывать или вычитать величины? Ученики отвечают на вопрос.

Учитель поощряет их похвалой: Значит, вы сделали открытие нового для себя! Я предлагаю вам такую схему-опору: Сложение и вычитание величины

  1. заменю крупные единицы мелкими,

  2. выполню действие,

  3. заменю мелкие единицы крупными. Попробуем сами выполнить задачу по этим положениям! Каждый из детей получает индивидуальное задание: Даша (1), Толик (2), Диана (3) стр. 67 № 332

Обращение к учебнику. Стр. 67 № 334

  1. 120 - 77= 43 – III

  2. 70 – 43 = 27 – II

  3. 77 – 27 = 50 - I Этап проверки

  1. Заключительный этап урока.

Подведение итогов урока: Что удалось нам хорошо на нашем уроке? А что – не очень?

Домашнее задание: № 332 (3, 4), № 333 (4)

Литература

  1. Математика. Учебник для 4 кл нач.шк. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, М., Просвещение, 2007 – 112 с.

  2. Журнал «Начальная школа», № 10, 2011 г.

  3. О.А.Мокрушина, О.И. Дмитриева «Математика, 4 класс: Поурочные разработки к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А. и др. – М.; Вако, 2004, - 400 с.

  4. Предметно содержательный журнал «Современный урок: начальная школа. № 6, 2011, стр. 28

  5. Приложение к газете «Первое сентября» «Начальная школа»

  6. Справочное пособие. Полный школьный курс. 1 – 4 класс. СПБ: ИГ «Весь», 2010, - 554 с. ил. Авторы: р.яз. – Э.В. Соколова, мат. – В.В. Заболотная, чтение - И.Р.Николаева.

  7. Тесты за курс нач. школы: русский язык, мат-ка, окружающий мир 4 – 5 кл. под редакцией Ф.Ф.Лысенко, Ростов- на- Дону, легион, 2010, 256 с.

Приложение 1. Тест.

А 1. В какой строке записаны единицы времени?

□ 1) кг, т, ц , г

□ 2) см, мм, дм, км

□ 3) с, мин, ч, сут, мес

□ 4) кг, км, мм, см²

А 2. В какой записи допущена ошибка?

□ 1) 1 м = 100 см

□ 2) 1 ч = 360 с

□ 3) 1 кг = 1000 г

□ 4) 1 м² = 10 000 см²

А 3. продолжи запись: 5 т 9 кг = □

□ 1) 59 кг

□ 2) 509 кг

□ 3) 5009 кг

□ 4) 5900 кг

А 4. 60 месяцев – это сколько лет?

□ 1) 5 □ 3) 9

□ 2) 6 □ 4) 10

В 1. Какая единица лишняя?

□ 1) кг □ 3) га

□ 2) т □ 4) ц

В 2. Какую единицу нужную поставить вместо точек: 1 век = 1200 …?

□ 1) лет

□ 2) мес.

□ 3) недель

□ 4) не существует

В 3. Великий путешественник Витус Беринг родился в 1681 году.

Какой это век?

□ 1) 15 □ 3) 17

□ 2) 16 □ 4) 168

С 1. Какие единицы можно поставить вместо точек: 1… = 100 …?

□ 1) м и см □ 3) см² и м²

□ 2) км и м □ 4) век и лет

Приложение 2. Игра «Циферблат»

Для проведения игры используется циферблат, прикрепляется к классной доске. Учитель становится лицом к циферблату, а в это время один из учеников из стопки карточек с числами от 1 до 12, лежащей на столе, достает любую карточку и показывает число всем учащимся, а детям прячет у себя. учитель поворачивается лицом к ребятам и говорит: Я указкой буде ударять по числу на циферблате, а вы при каждом ударе к показанному вашим одноклассником числу прибавляете про себя по единице. Так считайте до 15, а вместо числа 15 вы должны сказать «Стоп!». В этот момент моя указка будет стоять на том числе, которое скрытно показал ученик на карточке.

Для учителя: учитель два первых удара делает по любым числам циферблата. Начиная с третьего, удар проводится последовательно по числам циферблата 12, 11, 10. 9 и т.д. В момент, когда ученики вместо числа 15 скажут «Стоп!», указка будет стоять на числе, спрятанном учеником.

Приложение 3. Раздаточный материал для группы учащихся, включают в себя следующие задания:

1 карточка: 2 карточка:

1 см = …мм 1 см = ☻мм

1 м = ….см 1 дм = ☻см

1 км = …м 1 м = ☻ дм

8 ∙ 7 = 24 : 4 = 1 км = ☻м

6 ∙ 4 = 12 : 2 = 78564 + 7827 =

5 ∙ 7 = 42 : 6 =

8 ∙ 9 = 18 : 2 =

27 : 3 + 14 : 7 =

3 карточка 4 карточка

1 мин = …. сек 1 кг = ….г

1 ч = …..мин 1 ц = ….кг

1 сут = ….ч 1 т = ….ц

1 г = …..мес 1 т = кг

1 век =… г 1800372 – 63847 =

43872 – 6384 =

Автор
Дата добавления 24.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1139
Номер материала 1936
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.