Уроки математики / Конспект урока / Урок на тему «Числа от 0 до 10. Полные десятки

Урок на тему «Числа от 0 до 10. Полные десятки

Тема: «Числа от 0 до 10. Полные десятки (сравнение, сложение, вычитание чисел). Состав чисел в пределах 10.

Задачи: 

1. Повторить вопросы нумерации чисел в пределах 10; закрепить навыки сложения  и  вычитания чисел первого десятка и полных десятков, умения читать, записывать,   сравнивать числа.

2. Развивать вычислительные навыки, умения решать задачи.

3. Воспитание сознательного отношения к учебному труду, культуре поведения.

Оборудование: Раздаточный дидактический материал, таблицы сложения и вычитания, мягкие игрушки, таблицы, осенние листья.

                                            Ход урока:

І. Организация класса:

                         Сегодня мы побываем в цирке,

                         Где клоун смеется и веселится,

                         Где пляшут под куполом канатоходцы,

                         Где настоящие маги

                         Глотают волшебные шпаги,

                         Где восхищенные дети

                         Смотрят, как ловкий жонглер

                         Кидает мячи и тарелки,

                         Пестрые шарики,

                         Цветные фонарики.

ІІ. У кого в тетрадке 5 и 4? Скажу по секрету, у нас в классе тоже есть волшебники, как и в цирке. Они совсем немножко поучились в школе, научились писать 10 и 100. Спасибо умелым ручкам.

-Ребята, а как надо вести себя в цирке? (ответы детей)

У нас представление необычное, поэтому руками не хлопать, сидеть надо тише самой дрессированной мыши.

ІІІ. Математический диктант:

Возьмите билетики, напишите ответики.

1) 6+4.

2)Запиши значение суммы чисел 8 и 2.

3) 10-4.

4)Уменьши число 9 на 2.

5) Увеличь  число 6 на3.

6) Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Значение суммы?

7) Запиши  значение разности 6 и 3.

8) Уменьшаемое 7, вычитаемое 4. Значение разности?

А теперь билетики сдадим нашему клоуну Аркаше.

ІҮ. Устный счет:

1) Сегодня в гости к нам пришли жонглер-любимец маленьких зрителей, он принес с собой  осенние  листья.

(На доске прикрепленные осенние листья деревьев с цифрами: 4, 8, 5, 30, 7, 8, 3, 80, 10, 2, 9, 40, 60, 5.)

- Назвать все однозначные числа, потом все двузначные числа.

А теперь жонглер хочет  с вами поиграть в футбол. (учебник стр. 4. №1)-забить мячи с числами - 3,8,6,4,7,5.

2+8=10              2+7=9         2+6=8        2+5=7 (фронтальный опрос).

Ү. Представление продолжается! Минутка чистописания.

1)Скачут по арене лошадки.

( А вы открывайте тетрадки)

Наездник ловко вскочил в седло.

(Напишите, пожалуйста, число)

Пишем «Классная работа»

Аккуратно, чисто и красиво.

И ждем выхода следующего артиста.

2) Графическая минутка:

 Цифра 10, иль  десятка.

 Цифровая акробатка,

 Если встанет впереди

 Станет первою десяткой. ( дети пишут цифры о 1 до 10 ).

3)Доктор магических наук прислал волшебные фигурки (учебник стр. 4, №2)-пользуясь таблицей, запиши выражения и найди их значения.

4)  Дрессированные собачки,

      Прислали нам задачки. ( учебник стр. 5, №4)

Чтение задачи. О ком или о чем говориться в задаче? Что известно по условию?

Запись:

У Бекжана- 5 фл

У Алии- 4 фл.

Определить тип задачи .

Решение. Ответ. (один учащийся у доски)

Физминутка:

Чудеса у нас на свете,

 Стали карликами дети.

А потом все дружно встали

 Великанами все стали.

ҮІ. И вот появилась следующая актриса

Знакомьтесь - обезьяна Вера.

Предлагает нам решить примеры

Кто быстрей и верно.

Работа по учебнику стр. 5, №  3.

Проверка работ.

Домашнее  задание: стр5,№6.7

Итог-обобщение:

-Что делали на уроке?

-Понравился ли вам урок?

Хотите побывать в цирке,

Где воздух летят, кувыркаясь, гимнасты,

И мячик бросает слоненок ушастый,

И мальчик стоит на руке у отца,

И нет, чудесам и веселью конца?...

Автор
Дата добавления 16.08.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров66
Номер материала 5800
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.