Уроки математики / Конспект урока / Урок на тему "Положительные и отрицательные числа"

Урок на тему "Положительные и отрицательные числа"

Неделя

Дата 8.10.2014

Урок математики №23

Название занятия:

"Положительные и отрицательные числа". 6-й класс

Общая цель:

Ознакомить учащихся с положительными и отрицательными числами

Ожидаемый результат:

Сформировать умение распознавать положительные и отрицательные числа. Научить учащихся изображать их на координатной прямой. Развивать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитать интерес к математике.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний.

Задания:

 Работа в группах, работа в парах, составление флипчартов.

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Интерактивная доска, проектор, флипчарты, фломастеры и маркеры.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть

(3-5 мин)

Презентация

(10 мин)

(Тема урока на доске не записывается).

Ученикам раздаю конфеты красного и желтого цветов. (1 минута)

Ребята, открываем тетради, записываем число, классная работа.

А тема сегодняшнего урока «Положительные и……числа», оставим пробел так, чтобы вошло слово из 13 букв.

Итак, загадка сегодняшнего урока: «Какие же еще числа мы не знаем!?»

Для начала вспомним: какие мы числа знаем?

Работа на интерактивной доске. В левой части слайда «Числа бывают: натуральные, простые, составные, целые, дробные»

Слайд 2. Дан ряд чисел 4,5; 0,5; 3; -2; 0; 5;2/3;4; 3,5

Запишите в тетрадь данный ряд, но первая группа только натуральные, а вторая только дробные.

Какие числа не записал никто?

Возьмем число -2. Кто-то может знает, какое это число?

А остальные числа, какие?

- А ноль?

А как вы определили, что это число отрицательное, а это положительное?

А если я поставлю знак «+» , что-нибудь меняется?

Итак, предложите способ записи положительных и отрицательных чисел.

На доске: положительные: 15 или +15.

отрицательные: -10.

Может быть, кто-то сможет сформулировать тему урока? Внимательно посмотрите на доску, что мы нового только что узнали?

Учащиеся делятся на две группы по цвету конфет.

В тетрадях пишут число и тему урока оставив пробел.

Техника 20 секунд

Рядом с названиями чисел приводят примеры

Записывают в тетрадях числа:

1 группа: 3; 5; 4

2 группа: 4,5; 0,5; 2/3; 3,5

- -2 и 0 не записали, т. к. они не относятся ни к натуральным, ни к дробным числам.

- Отрицательное.

- Положительные.

- Перед отрицательным числом стоит знак «-» , а перед положительным никакого знака нет.

- Не меняется.

- Положительные и отрицательные числа.

Основная часть

(25 мин)

Слайд 3. Цели урока:

Какие задачи урока мы должны решить при изучении этой темы?

(Чему мы должны научиться?)

Задача узнавать положительные и отрицательные числа. Как будем узнавать их? Предлагайте свои способы.

Где используется в жизни понятие положительного и отрицательного числа?

Слайд 4 (карта Казахстана, прогноз погоды)

Прочитайте прогноз погоды в городах Казахстана

- Сколько градусов в Уральске?

- Сколько градусов показывает в Алма- ате? И т.д.

С помощью какого прибора определяют температуру воздуха?

Слайд 5 (термометр).

Отметьте на термометре -20 градусов; -10 градусов; -5 градусов.

Где они расположены?

- На термометре покажите, какая температура в Сочи -15 градусов тепла, в Алматы- 20.

Что можно сказать про эти числа?

К каким числам отнесем 0?

Показ отрывка фильма.

- Если команда проигрывает по футболу, то это какое число?

- Если выигрывают?

-Уметь распознавать положительные и отрицательные числа и записывать их.

-Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

- Если перед числом стоит знак «-» , то это число отрицательное. А если перед числом стоит знак «+» или никакого знака нет, то это число положительное.

- При измерении температуры воздуха.

-По телевизору показывают прогноз погоды.

Читают прогноз погоды

- -2 градуса

+1 градусов

- С помощью термометра.

Выполняют на доске.

Ниже 0. Отрицательные числа на термометре расположены ниже 0.

- +15; +20.

- Положительные числа на термометре расположены выше 0.

- Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным. На термометре 0 является точкой отсчета.

-отрицательное

- положительное

Работа с учебником №267, 269

Физминутка. Настало время восстановить тонус, с помощью физкультминутки мы не только проведем профилактику остеохондроза, но и разберемся где мы используем понятие положительных и отрицательных чисел в жизни. Называю понятие, если оно положительное, наклоняетесь вправо, а если отрицательное -влево. Распрямили все спинки. Начали

Выражения ( глубина озера -3м, высота горы -100 м, прибыль – 1000 т., доход -2000 т., убыток- 10000 т., жара- 40 градусов, мороз-30 градусов, счастье, горе, школьная оценка -5, школьная оценка-2). Надеюсь, что в конце урока все получите положительные оценки!

Составление флипчартов о положительных и отрицательных числах. (работа в группе)

Выполняют на доске, а остальные проверяют с места.

Относительно значения понятия наклоняются вправо, если положительное или влево, если отрицательное.

Каждая группа составляет флипчарт о том как они поняли данную тему. Лидеры группы защищают у доски.

Подведение итогов

(5 мин)

Тест (работа по парам). Взаимооценивание

Домашнее задание: №269, 273, 289

Отвечают на вопросы ручками с синей пастой. Меняются с соседями листочками и проверяют ручками с красной пастой.

Обсуждение

Автор
Дата добавления 19.11.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров1399
Номер материала 1238
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.