Технологическая карта урока математики на тему: « Знакомимся с многоугольниками ».
Цели: Формировать умения представления о многоугольниках.
Задачи: Совершенствовать знания понятия о многоугольниках.
Совершенствовать вычислительные навыки в решении задач и примеров: поиск ситуации, используя разные способы вычисления, с
опорой на рисунок.
Развивать умения различать многоугольники по форме, классифицировать геометрические фигуры по группам.
Воспитывать интерес к изучаемому предмету, развивать самостоятельность учащихся.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Тип урока: изучение нового материала
№ урока: 1
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Самоопределение к самостоятельной деятельности. | Сегодня у нас хотят побывать Том и Джерри. Они рады посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились? Вы не возражаете ? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Все ль у вас в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? А теперь вперед! | - Нет! Проверяют осанку за столом. Обращают внимание на учителя. Проверяют свое рабочее место. | Личностная мотивация к обучению |
Актуализация знаний. | Устный счет (показ слайда) Что закрепили? Назовите числа по порядку - эти числа однозначные С каким числом вы уже знакомы? Игра «Посчитай-ка»
Число Цифру | Счет от 1 до 9 Имеют 1 значение - с числом 10 10 Слышим Пишем | Регулятивные постановление учебных целей. Что уже известно и усвоено учащимися. |
Постановка учебной цели | Тема нашего урока : «Изучаем геометрическую фигуру» Назовите геометрические фигуры, которые вам уже знакомы. | Называют треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник. | Познавательные формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации. |
Обобщение представлений о многоугольниках. Назовите их? Многоугольники (слайд) | Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник – это многоугольники. | Выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные Контроль и оценка достижений | |
Построение проекта и выход из него | Урок №27
(показ геометрических фигур) Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? |
3 4 ( групповая работа, 1 – треугольник, 2 – квадрат) | Познавательные Выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства. |
Как назовем, одним словом? – Многоугольник | |||
Молодцы!!! Физминутка | Работают по учебнику. Голубой – 7 семиугольник Красный – 6 шестиугольник Оранжевый – 5 пятиугольник Зеленый – 6 шестиугольник Синий – 5 пятиугольник Желтый – 4 четырехугольник | Познавательные Поиск и решение проблемы Регулятивные Прогнозирование – уровень усвоения материала самостоятельные создание проблем поискового характера | |
Самостоятельная работа |
Чем они различаются? Возьмите все многоугольники и распределите их по группам (классификация фигур) А теперь встаньте и найдите в классе предметы, которые похожи на фигуры – многоугольники. | Различаем по цвету
( проводят замкнутую линию, объединяя по группам) Зрительно исследуют предметы. – доска, стенд, крыша у домика, часы, тетрадь, книга, треугольник – линейка и т.д. | доказательство Познавательные выбор оснований для сравнения и классификация объектов Коммуникативные поиск и способ его разрешения |
Исследование с анализом и обобщением результата. | .Откройте тетрадь упр. №27 стр.11 | Выбор основания для сравнения и классификации предметов. | |
№1 Сколько углов? Обследуют фигуру, и записывают число. №2 Классификация геометрических фигур. Рассмотрите фигуры и распределите их на группы. №3. Сколько сторон? | Определяют количество углов и вписывают число в квадратики. Геометрические фигуры делят на группы 5 ( работа в парах, обмен тетрадями) | ||
Закрепление пройденного материала. | Решение задач. Работаем с моделями Какие вычислительные навыки? Придумайте вопрос, сравните все записи. Чем они похожи и чем различаются? Физминутка | Желуди .7-2=5 сколько осталось? Цыплята. 8-2=6 сколько ушли? Мячи 9-4=5 сколько купили? Арифметические действия вычитания. Записи похожи: Результатами и арифметическими действиями Модель 8-2=6 лишняя | Коммуникативные постановка вопроса, сбор информации Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слышать и слушать. |
Самостоятельная работа | Работаем в рабочей тетради стр. 12 №4 №5 Найдите рисунок, на котором столько фишек сколько яблок. Закрась его. №6 У Кати 5 конфет, у Маши на 2 меньше. Сколько конфет? | Решают примеры - самостоятельно 6+3=9 000000 - закрашивают карандашом 000 00000 000 00 | Моделирование Оценка достижения и контроль Умение слушать и слышать. |
Рефлексия | Что сегодня узнали новое на уроке ? Что закрепили? Понравились вам задания Тома и Джерри? Молодцы! Урок окончен! | Высказывают свои мнения. Слайд геометрических фигур | Регулятивные Оценка усвоения материала Личностные Познавательные Рефлексия Коммуникативные выражают свои мысли |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 28.01.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1643 |
Номер материала | 2177 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |