Уроки математики / Конспект урока / Открытый урок математики 4 класс

Открытый урок математики 4 класс

Акмолинская область

Аршалынский район

Михайловская средняя школа

В 4 «б» классе

По теме: «Окружность и круг. Радиус и диаметр»

Провела: Атанасова О.Н.

Математика

Тема урока: Окружность и круг. Радиус и диаметр

Цель урока:

Дети научатся чертить окружность, определять его радиус и диаметр.

Задачи:

1.

Знать термины круг, окружность и её элементы: центр, диаметр, радиус; умение строить окружности с помощью циркуля;

2.

Развивать логическое мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.

Этапы и структура урока.

1.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой. Мотивация.

Учитель:- Улыбнитесь друг другу. Улыбкой поздоровайтесь с гостями.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Кругляндию. Как вы думаете, что это за страна?

Мы будем путешествовать на паровозике из Ромашково. Займите свои места.

(Деление на группы сменного состава по цвету вагончика, под музыку)

Наш паровоз набирает ход. И пока мы еще не попали в Кругляндию, у насесть время подготовиться и проверить свои знания на разминке.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

2. Арифметический диктант:

1. Увеличьте 560 в 2 раза. (1120)

2. Увеличьте 560 на 200. (760)

3. Сумма чисел 900, первое слагаемое 320. Найдите второе слагаемое.(580)

4. Найдите частное чисел 2500и 2.(1250)

5. Запишите число, меньше 1800 в два раза (900)

6. Первое слагаемое 30, второе на 14 больше. Найдите сумму (74)

7. Найдите произведение чисел 230 и 3(690)

Проверка: (заполняются листы оценивания)

Взаимооценивание в парах: 2 балла – все правильно

Какими являются все эти числа? (четными)Какое число лишнее? (54)

Запишите ответы в порядке возрастания и узнаете, кто является правителем Кругляндии. (Дети записывают)

1120

760

580

1250

900

74

690

л

к

и

ь

у

Ц

р

74

580

690

760

900

1120

1250

Ц

и

р

к

у

л

ь

3. Сообщение о циркуле (читает Алишер)

советы господина циркуля:

  • В дороге тебе пригодятся следующие инструменты:

  • циркуль

  • линейка

  • карандаш

  • Возьми всё это с собой и вперёд! Успехов!

Учитель:Каждый раз, когда господин Циркуль берётся за работу, у него получается окружность и на листе бумаги остается точка от иголки. Эта точка называется центром окружности.

3. Групповое задание по карточкам: Вставить пропущенные слова - определения. Можно использовать учебник (стр 95)

Граница круга - ………………. (окружность)

Фигура, ограниченная линией, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра ………………… (круг)

Центр круга – точка …… (О)

Отрезок, проведенный от центра до окружности …………… (радиус)

Отрезок, соединяющий две точки окружности, проходящий через центр окружности ……………….(диаметр)

Проверка

Учитель:Окружность и круг это одно и то же? А чем отличается окружность от круга? (закрепление по слайдам)

Окружность – граница круга

Круг – фигура, ограниченная линией

4. Молодцы! Мы добрались до первой станции «Начерти - ка» и сейчас попробуем начертить окружность.

  • r = 2см

  • r = 3см

  • r = 1см

  • r = 4см

Измерьте её диаметр, сравните с радиусом. Какой вывод можно сделать?

(d = 2 r)

Самооценивание

А что вам напоминает слово "циркуль"? Да, верно, оно похоже на слово "цирк". Эти два слова произошли от латинского слова "циркус", что в переводе означает "круг". Кто бывал в цирке? Какие дрессированные животные выступают в цирке? Почему они слушают людей? Как относятся к ним люди?(с заботой и любовью)

А мы подъезжаем к полустанку «Зверобика».Давайте потанцуем с дрессированными животными.

5. Физминутка

6. Станция «Учебная»

Работа по учебнику стр 96№ 4 вычислить по 1 столбику самостоятельно

Решение 4 примеров у доски (в это время – карточки сильным (4))

Взаимопроверка в парах,в группе.

Взаимооценивание

7. Станция «Кімбатыл»» (кто сильнее)

Проверим свои силы. У вас лежат карточки с 3 заданиями. Выберите задание по вашим силам. На задание 4 минуты. (таймер)

Оценивание - учитель

8. Станция «Кроссвордная» Групповая работа:

9. Полустанок «Зоркий» - зарядка для глаз

10. Домашнее задание:

№ 3 стр 96. Это задание для всех. А это задание для вас, любознайки:

«Земной шар стянули обручем, по экватору, а затем увеличили обруч на 1 метр. Как вы думаете, пролезет ли кошка в образовавшийся проем?»

Учитель: Какую оценку вы даете себе за урок? (подсчитайте баллы)

Рефлексия Наш поезд возвратился домой. Вспомните о путешествии и запишите на стикерах + и – урока.

В подарок закладку - памятку

Автор
Дата добавления 30.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров823
Номер материала 2256
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.