Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Урок по математике на тему "Внетабличное умножение и деление двузначного на однозначное"

Урок по математике на тему "Внетабличное умножение и деление двузначного на однозначное"

Открытый урок по математике в 3 классе по теме Урок – путешествие « Внетабличное умножение и деление двузначного числа на однозначное»

Цели : 1) Ознакомить с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел.

2) Развивать умения записывать выражения и вычислять их значения.

3) Воспитывать чувство товарищества и дружбы, взаимопомощи; любовь к математике.

Оборудование :клубочек « волшебный», индивидуальные карточки с заданиями.

Ход урока.

Организационный момент.

-Начинаем мы опять решать, отгадывать,смекать.

Сегодня я вам предлагаю попутешествовать по зимнему сказочному лесу.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём!

Ведь сколько приключений и загадочных историй нас ждёт в пути ! Итак , вы согласны ? Тогда на лыжи и вперёд в путь .

Устный счёт.

-Ребята , слышите какой то шум? ( звучит песня Бабы Яги)

- Да это же Баба Яга.

_ Ребята, она не хочет впускать в лес , пока мы не отгадаем её 3 загадки.

1 загадка.

- Знаете ли вы , что такое « Квартет» ? ( ансамбль из 4 исполнителей )

На песенном фестивале в первый день выступило 3 квартета, а во второй день – 2. Сколько исполнителей во всех квартетах ? ( 20)

2 загадка.

- А что такое « Труппа»?( коллектив актёров театра, цирка).

В труппе цирка 32 актёра, а в труппе театра в 2 раза больше . Сколько актёров в театре ?

3 загадка

- А что такое « Дюжина» ? ( 12 штук однородных предметов).

Для приготовления 30 порций омлета повару понадобилось 5 дюжин яиц. Сколько яиц использовал повар ?

- Как хорошо вы отгадываете мои загадки . А вот мой лучший помощник Кот Котофеич хочет тоже загадать вам свои загадки.

- Я очень люблю стихи. Поэтому мои загадки – задачки в стихах.

1) Посылали молодицу

По холодную водицу

А водица далеко

И носить –то нелегко

Два ведра по 10 раз

Сколько ведер ? Не зевай

Молодице помогай (20)

2) К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели

Кто считать, ребята ловок?

Сколько съедено морковок ?

3) Мышка зёрна собирала

По два зёрнышка таскала

Принесла уж девять раз

Каков мышкин стал запас?

- что помогло вам так ловко решать задачи ?

Бяба Яга :- Ну что же с вами поделаешь ? Смышлённые оказались , вы , ребята. Проходите в наш сказочный лес. Но смотрите, не заблудитесь. Нет, я вам. Пожалуй, дам волшебный клубочек, который поможет вам не заблудиться и блогополучно вернуться из нашего волшебного леса.

Сообщение нового материала.

- Посмотрите, какой то зверёк прыгает с ветки на ветку. Да это же белочка. Видно проголодалась, если в такой холод вылезла из своей уютной тёплой норки. Точно, посмотрите в её кладовой три кучки орехов.

А в каждой кучке по 20 орешков. Сколько же это орехов запасла на зиму белочка ? Как посчитать ?

20 3 = 60 3 20 = 60

2 дес. 3 дес. = 6 дес. 3 2 дес. = 6 дес.

60 : 3 =20 60 : 20 =3

6 дес. : 3 = 2 дес.

- Белочке понравилось, как вы считаете и она предлагает вам посчитать ещё и другие запасы , которые выражены следующими выражениями.

10 8 90 : 9 40 : 2 2 50

Физминутка

Закрепление изученного материала.

А)- Ребята , а вы знаете какая птица выводит птенцов зимой ?

Дятел – 70

Клёст – 60

Аист – 30

Если вы правильно решите круговые примеры , то вы узнаете эту птицу.

60 : 3 20 4 10 9

30 2 90 : 3 80 :8

- Это клёст. Клёст – небольшая, немного крупнее воробья , ярко окрашенная птица. Встречается она в еловых лесах. Клеста легко обнаружить по отрывочному , с металлическим оттенком крику, который он почти всегда издаёт, перелетая с дерева на дерево. Питается клёст семенами шишек елей, сосен, ясеня, иногда употребляет ягоды и семена травянистых растений.

Б) Движемся дальше за волшебным клубочком и он приводит нас к берлоге. Посмотрите. Кто в ней живёт ?

Давайте заглянем к Винни – Пуху в его жилище. Винни позвал к себе друзей : Пятачка, Сову, Иа. И в дар ему преподнесли горшочек с мёдом , банку малинового варенья и воздушный шарик.

Горшочек с мёдом – 8

Банка малинового варенья – 6

Воздушный шарик – 5

Что же подарил каждый из гостей ? Реши задачи и дай ответ.

Задачи решаются по вариантам.

1 вариант – Ослик Иа задаёт свою задачу.

В 4 одинаковые банки разлили 20 кг мёда. Сколько потребуется таких банок, чтобы разлить 30 кг мёда.

2 вариант Мудрая Сова задаёт свою задачу.

18 кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок , чтобы разложить 24 кг варенья. ?

Прочтите задачи . Подумайте , как их решить.

Итог урока.

- Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой. Выводи клубочек нас из лесу.

- Ребята, опустите головы на руки на парте, закройте глаза, представьте себе наш сказочный зимний лес, вот тропинка, по которой мы едем на лыжах за волшебным клубочком. А окажетесь в нашем классе : 1, 2, 3.

- Ну , что ,понравилось наше путешествие?

- Что вы узнали нового на уроке ?

Вы хорошо поработали.

Домашнее задание : стр. 9 задача № 5 . составить по таблице задачу и решить её.

Автор
Дата добавления 27.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров261
Номер материала 2150
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.