Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Урок по математике на тему: "Здвёздная математика" (1 класс)

Урок по математике на тему: "Здвёздная математика" (1 класс)

Урок-путешествие по математике в 1 классе

Название урока: «Звёздная математика».

Тема урока: Числа от 1 до 8 (закрепление).

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Форма: урок-путешествие.

Цели и задачи:

  1. Продолжить работу над составлением чисел от 1 до 8.

  2. Закрепить названия, последовательность и запись изученных чисел.

  3. Развивать логическое мышление учащихся.

  4. Формировать умение составлять задачи по картинке и решать их.

  5. Закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

  6. Формировать пространственные представления и геометрические понятия.

  7. Закрепить понятия «сумма», «разность».

  8. Способствовать развитию математической речи.

  9. Формировать умения мыслительных операций.

  10. Вырабатывать умения работать в паре.

  11. Содействовать воспитанию взаимопомощи и взаимоуважения.

Оборудование:

  • мультимедиа проектор;

  • экран;

  • доска;

  • презентация к уроку;

  • карточки для групповой работы;

  • лежат на столах листы с изображением космических кораблей и конверты с деталями, на которых написаны числа;

  • клей карандаш;

  • геометрические фигуры;

  • карточка с составом числа «5» и «6»

ХОД УРОКА

1. Организационный момент: (см.1-фоновый рисунок, 2 слайд-название урока)

Учитель: - Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Ребята я знаю, что все вы любите путешествовать.

- Мы с Вами отправимся в космическое путешествие, путешествие к необычным звёздам.

- И во время, путешествия вспомним и закрепим наши знания по математике.

- Чтобы наш урок - путешествия прошёл хорошо, что для того нужно,

(ответы детей: правила) (см. 3 слайд)

  • Слушать учителя

  • Слушать друг друга

  • Не шуметь

  • Не выкрикивать

  • Не повторять ответов друг друга

  • Быть внимательными

  • Думать, прежде чем ответить

2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся:

Учитель: - Ребята, а как вы думаете, чего нам не хватает чтоб отправиться в космическое путешествие? (ответы детей: космический корабль)

- Правильно ребята! Но вод беда, при последней подготовке корабля к полёту, обнаружили поломку. И главный профессор «Знайка» обращается к нам за помощью. Он прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.

(см. 4 слайд)

- И так ребята приступаем к выполнению задания. Будьте внимательны! Послушайте! Вы будете работать группами. У вас на столах лежат листы с изображением космических кораблей и конверты с деталями, на которых написаны числа, детали, есть лишние. Число, которое получится в результате выполнения задания, вы находите на деталях и прикрепляете эту деталь к схеме корабля. Вы должны производить точные математические вычисления, чтобы наши корабли получились надёжными.

- Задание №1. Вставьте пропущенную цифру.

1…2…3…4…5…6 (см. 5 слайд)

Ищем деталь с результатом 4 и приклеиваем.

- Задание № 2. Рассмотри рисунок и реши задачу, (см. 6 слайд)

Сколько яблок? (2)

Сколько груш? (1)

Сколько всего фруктов? (3)

Ищем деталь с результатом 3 и приклеиваем.

- Задание № 3. Посмотри внимательно и найди ошибку, (см. 7 слайд)

4+2=6 5-2=3 3-2=4(1) 2+3=5

Ищем деталь с результатом 1 и приклеиваем.

- Задание № 4. А еще ребята у злого волшебника «Тарантауса» есть космические помощники. Он их заколдовал. Нам надо их расколдовать, чтоб они стали добрыми и не совершали плохих дел. А кто это, вы узнаете, когда разгадаете загадки.

Загадки . Я родился в день дождливый

Под осиной молодой.

Круглый, гладкий и красивый

С ножкой толстой и прямой. (Гриб)

- Как вы думаете, чем интересны грибы? (Грибы – это особая группа живой природы, которая не относится ни к растениям, ни к животным)

У дорог они кривляются,

Нацепив на лоб панамки.

На глаза попасть стараются

Тонконогие……(поганки)

Утро летнее. Опушка.

Пень трухлявый, словно клушка.

А на пне сидят цыплята –

В шляпках кремовых…..(опята)

Почему опята получили такое название? (Растут возле пней)

Мы – близняшки,

Мы – сестрички,

В рыжих кофточках….(лисички)

Почему их так назвали? (Они рыжие, как лиса)

Задание № 4.

- Молодцы ребята, отгадали загадки, но осталось самую отгадать трудную загадку-задачку. Слушайте внимательно.

Ежик по грибы пошёл,

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов в корзину,

Остальных – на спинку.

- Сколько рыжиков везёт

На своих иголках, ёж? (8-6=2)

- Ищем деталь с результатом 2 и приклеиваем.

ФИЗМИНУТКА (смотри видео)

- Садитесь ребята! Время идёт и нам надо успеть подготовить корабль к полёту! Продолжаем выполнять задания.

Задание № 5.

- Вы будете работать самостоятельно.

- Что значить самостоятельно?

- Я вам раздам карточку, вы подумайте и выполните задание, (карточка состав числа 5и 6)

- Кто будет готов про сигнализируете!

- Помним с места не выкрикиваем.

- Поднимите руку у кого число 5?

- Поднимите руку у кого число 6?

- Как составить числа 5 и 6?

- Выполняем, (самостоятельно работают)

- Попрошу Вас встать, задвинуть стульчики, взять каждый свою карточку.

- Образуем пары. Пара это сколько? Встретились, показали вот так.

- У кого с числом 5, образуйте пары, и с числом 6 образуйте пары.

- Сравните свои результаты. Если верно сказали друг другу «ОТЛИЧНО»

- А теперь повстречайтесь с теми с кем ещё не встретились.

- Присаживайтесь ребята!

- А теперь давайте проверим, посмотрите на экран, (см. 8 слайд)

- У кого всё верно покажите «Класс»

- Ищем деталь с результатом 5, 6 и приклеиваем.

- Вот какие корабли у нас получились.

- Давайте их установим на стартовую площадку.

- И так 1 группа, устанавливайте свои корабль…..и т.д.

- Отложите всё в сторону.

Задание № 6.

- Посмотрите у Вас на партах лежат геометрические фигуры.

- Выберите каждый себе фигуру.

- Назовите, какие у Вас геометрические фигуры? (круг, треугольник, прямоугольник, ромб, цифра 5)

- Встаньте, кто выбрал круг? Найдите свою фигуру в классе и образуйте группу.

- Кто выбрал треугольник? Найдите свою фигуру в классе и образуйте группу.

- Кто выбрал ромб? Найдите свою фигуру в классе и образуйте группу.

- Кто выбрал прямоугольник? Найдите свою фигуру в классе и образуйте группу.

- А теперь ребята такое задание? Даю Вам немного времени, подвести итог нашего урока. Чем мы занимались на уроке? Что повторяли? Что больше всего Вам понравилось? Наша задача выполнена?

- Вы большие молодцы! Старались, ответственно работали на уроке и подготовили космические корабли к полёту. И я говорю Вам «ОТЛИЧНО».

-А те пятерки, которые остались у Вас на столе, это Вашей команде за работу на уроке.

- Мы с Вами потратили много энергии, поэтому будущим космонавтам пора подкрепиться. И мы отправляемся с Вами в космическую столовую.

Спасибо за урок!

Автор
Дата добавления 31.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров250
Номер материала 2288
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.