Уроки математики / Конспект урока / Урок по математике по теме Решение систем линейных уравнений

Урок по математике по теме Решение систем линейных уравнений

Күні дата 5.05.2016 Сынып класс __6__

пән: предмет: _математика

Тема Решение систем линейных уравнений

Сабақтың мақсаты:_ Содействовать обобщению и систематизации знаний учащихся по теме “Решение систем уравнений”; продолжить закрепление следующих умений: решение систем уравнений графическим способом, способом подстановки, способом сложения (вычитания).

Учебно – воспитательные задачи:

1. Обучающая: _ выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы «Сложение рациональных чисел»

2. Развивающая: : развитие познавательного интереса учащихся; умение анализировать, сравнивать, сопоставлять. Развитие внимания, памяти, а также развитие интереса к предмету через игровую форму работы, повышение активности учащихся; формирование потребности приобретения знаний; развитие математической речи учащихся.
развить логическое мышление, память

3. Воспитательная: формирование таких качеств личности, как организованность, аккуратность, воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувства взаимопомощи, расширять общий кругозор учащихся, воспитывать самостоятельность.
способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий .

Әдіс-тәсілдер: Методы:_ приемы, групповая работа, критериальное оценивание, использование ИКТ, игровой метод,

Сабақ түрі: Тип урока:

Сабақ барысы: Ход урока:

_1.Организационный момент __

Эпиграф к уроку: “Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию” Я.А. Каменский

Сообщение темы и цели урока.

2Актуализация опорных знаний

Ничего не бывает без старого, поэтому повторим основные понятия нашего раздела Сначала повторим координатную плоскость. Где в жизни встречается координатная плоскость. К какому празднику мы приближаемся (День Победы) Когда началась ВОВ Когда закончилась

В литературе есть стихотворение Константина Симонова Сын артиллериста

Всю ночь, шагая как маятник,
Глаз майор не смыкал,
Пока по радио утром
Донесся первый сигнал:
— Все в порядке, добрался.
Немцы левей меня,
Координаты три, десять,
Скорей давайте огня!—
Орудия зарядили,
Майор рассчитал все сам,
И с ревом первые залпы
Ударили по горам.
И снова сигнал по радио:
— Немцы правей меня,
Координаты пять, десять,
Скорее еще огня!

Летели земля и скалы,
Столбом поднимался дым,
Казалось, теперь оттуда
Никто не уйдет живым.
Третий сигнал по радио:
— Немцы вокруг меня,
Бейте четыре, десять,
Не жалейте огня!

А женщины были на войне Кого вы знаете из знаменитых женщин Казахстана принимавших участие в ВОВ

Маншук Маметова при обороне господствующей высоты, оставшись одна из пулемётного расчёта, будучи тяжело раненой осколком в голову, уничтожила 70 солдат противника и погибла смертью храбрых.

Алия Молдагулова . Снайпер 4-го отдельного стрелкового батальона 54-й отдельной стрелковой бригады за первые 2 месяца участия в боях уничтожила несколько десятков врагов. 14 Января 1944 года участвовала в бою за деревню Казачиха  (Псковской области ), увлекла бойцов в атаку. Ворвавшись в оборону врага, уничтожила из автомата несколько солдат и офицеров. Погибла в этом бою.

Способы решения системы уравнений

Графический
Способ подстановки
Способ сложения

Игра «Порази цель» На координатной плоскости находятся танки и самолеты. Называя их координаты нужно сбить. Наводчики называю координаты, а стрелки поднимают красную карточку если координаты названы правильно, в другом случае другого цвета.

3. Основная часть.

Групповая работа

Класс делится на три группы.

1группа (3уч) игра «лото» На доске изображены ответы, перед учениками карточки с заданными системами, решив системы нужно закрыть правильный ответ и получится рисунок

2х+3у=1 х-у=2 3х+у=4 -х+у=4

х-3у=-4 2х-3у= -1 5х+ у =10 4х+у=-1

Отв: ( - 1; 1) Отв: ( 7;5) Отв: (3 ; -5) Отв: ( -1;3 )

5х+у=20 7х+2у=9 х-у=7 5х-2у=15

2х-у=1 5х+2у=11 5х-3у=1 2х-у= 7

Отв: ( 3;5 ) Отв: ( -1;8 ) Отв: ( -10;-17 ) Отв: ( 1;-5 )

2группа на листе нужно решить системы графически

у=-1 - 3х 2х-у=0

у=6+4х 2х+у=4

Отв: (-1 ;2 ) Отв: (1 ; 2)

3 группа (4уч) игра «домино» 1карточка на доске ответы ученики решают системы на своих карточках и подставляют карточки с системами

2х+3у=1 х-у=2 3х+у=4 -х+у=4

х-3у=-4 2х-3у= -1 5х-10=-у 4х+у=-1

Отв: ( - 2; 3) Отв: ( 7;5) Отв: (3 ; -5) Отв: ( -1;3 )

5х+у=20 7х+2у=9 х-у=7 5х-2у=15

2х-у=1 5х+2у=11 5х-3у=1 2х-у= 7

Отв: ( 3;5 ) Отв: ( -1;8 ) Отв: ( -10;-17 ) Отв: ( 1;-5 )

Работа у доски

Отв: ( 9; 6)

6х+5у=0 3х- (х-у)=0

2х+3у=-8 2(х+у) –х= -6

Отв: ( 5; -6) Отв: ( 2; -4)

Үйге тапсырма беру: Задание на дом: стр 308 № 1300

Сабақты қорытындылау: Итоги урока

Самоанализ урока.

Предмет: _математика Класс: 6 Тема урока: Решение систем линейных уравнений

Тип урока и его структура: урок обобщения и систематизации знаний

Данный урок является по счёту 15 в данной главе. Всего на эту главу отводится

21 час

При планировании урока учитывала особенности класса В классе 13 учеников.

На “4 » занимаются 7 , слабых 5.

Сабақтың мақсаты:_ Содействовать обобщению и систематизации знаний учащихся по теме “Решение систем уравнений”; продолжить закрепление следующих умений: решение систем уравнений графическим способом, способом подстановки, способом сложения (вычитания).

Учебно – воспитательные задачи:

1. Обучающая: _ выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы «Сложение рациональных чисел»

2. Развивающая: : развитие познавательного интереса учащихся; умение анализировать, сравнивать, сопоставлять. Развитие внимания, памяти, а также развитие интереса к предмету через игровую форму работы, повышение активности учащихся; формирование потребности приобретения знаний; развитие математической речи учащихся.
развить логическое мышление, память

3. Воспитательная: формирование таких качеств личности, как организованность, аккуратность, воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувства взаимопомощи, расширять общий кругозор учащихся, воспитывать самостоятельность, иатриотизм
способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий .

Методы:_

    по организации учебно-познавательной деятельности: наглядные, практические.

    по мыслительной деятельности: индуктивный.

    по степени самостоятельности: самостоятельная работа.

    по степени контроля: устный фронтальный опрос. итоговый индивидуальный контроль

Оборудование, наглядные пособия:_ мультимедийный проектор, персональный компьютер, слайды, чертёжные инструменты раздаточный материал.

Урок состоит из следующих этапов

I. Оргмомент. Сообщение темы и цели урока. Психологический настрой

II. Актуализация опорных знаний

При этом использовала приём обучения: Индивидуальная работа и фронтальная работа с классом; методы - устные . Задача этого этапа: организовать познавательную деятельность учащихся с помощью игры «Порази цель»

III. Основная часть. Систематизация знаний

Групповая работа

Класс делится на три группы.

1группа (3уч) игра «лото»

2группа на листе нужно решить системы графически

3 группа (4уч) игра «домино»

IV. Работа у доски_

Задача этого этапа: получить информацию о степени усвоения материала. На данном этапе использовала индивидуальная и коллективная работу учащихся

V Үйге тапсырма беру: Задание на дом

VI. Подведение итогов урока (рефлексия).

VII. Сабақты қорытындылау: Итоги урока. Выставление оценок.

На уроке использоваламежпредметнуюсвязь

По моему мнению, задачи на уроке удалось реализовать. Атмосфера на уроке и общение учителя и уч-ся доброжелательные. Данная тема тесно связана с предыдущими темами и необходима для дальнейшего изучения математики.

Автор
Дата добавления 15.09.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров219
Номер материала 4332
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.