Уроки математики / Конспект урока / Урок по теме Деление дробей

Урок по теме Деление дробей

Урок №110

Дисциплина: математика

Тема урока: Деление обыкновенных дробей

Школа: КГУ « СШ. им. В.Г. Белинского с ДМЦ»

Дата: 23.01.2017г

Ф.И.О. учителя: Зарипова Н.К.

Класс: 5в

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: (smart)

  • вывод правила деления дробей, первичное закрепление правила при решении упражнений;

  • воспитание творчески мыслящего человека;

  • развитие логического мышления, умения наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезу, доказывать её.

Цели обучения:

1)ввести правило деления обыкновенных дробей; формировать умение использовать данное правило. 2) Развитее вычислительных навыков; 3) Воспитание усидчивости и трудолюбия

Ожидаемые результаты:

учащиеся контролируют собственные действия, выбирают адекватные средства в нахождении произведений обыкновенных дробей; развивают навыки анализировать учебный материал; использовать теоретический материал на практике.

Ключевые идеи:

 развить навыки   математической и читательской грамотности, умение критически мыслить

Предыдущее обучение:

Умножение обыкновенных дробей. Взаимно обратные числа

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний.

Форма урока:

интегрированный урок.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы, методы работы. Ресурсы

1. Начало урока

3мин

Стадия вызов

2 мин

5мин

Организационный этап.

Приветствие. Посещение урока. Постановка целей урока.

Демонстрируют готовность к уроку, включаются в деловой ритм урока

Актуализация знаний.

1. Назовите числа, обратные следующим числам:

2. Графический диктант

1. Число , обратное натуральному числу, - это дробь, числитель которой 1, а знаменатель - само это число.

2. Число 1 обратно самому себе.

3. произведение взаимно обратных чисел меньше 1

4. Число 0 не имеет обратного числа

5. Любое число, кроме 0, имеет обратное число.

6. Любое число имеет обратное число.

7. Произведение взаимно обратных чисел равно 1

1.

Делают обобщение

2. правильное утверждение – (^); неправильное –(_)

В результате выполнения работы в тетрадях учащихся имеется рисунок:

^^_^^_^

Делают взаимопроверку и оценивают друг друга

1.Фронтальная работа

2.Индивидуальная работа

Методика «Волшебная линеечка»

3 Середина урока

Стадия осмысления:

15мин

Ввод новых знаний

  1. «Лабораторная работа – исследование».

Цель работы: вывод правила деления обыкновенных дробей.

Работу выполняем по этапам.

1 этап. Задание № 1. Начертите отрезок равный 8 сантиметрам.(Сколько это клеточек?)

Задание № 2. Разделите полученный отрезок на отрезки по сантиметра. Сколько таких отрезков получилось? ( делим на отрезки по одной клеточке – всего 16 отрезков).

Записали: 8 : = 16

2 этап. Каждая группа (два человека сидящие за одной партой) получает индивидуальное задание.

1. Разделите отрезок равный 3 см на отрезки по см.

2. Разделите отрезок равный 4 см на отрезки по см.

3. Разделите отрезок равный 5 см на отрезки по см.

4. Разделите отрезок равный 3 см на отрезки по см.

5. Разделите отрезок равный 4 см на отрезки по см.

6. Разделите отрезок равный 5 см на отрезки по см.

Запись решений на доске :

3 этап. Проводятся наблюдения. Ищется закономерность. Выдвигается гипотеза: «чтобы разделить на дробь нужно число умножить на знаменатель и разделить на числитель.

4 этап. Проверка гипотезы. Возьмём произвольное число 15 : = =

Обратите внимание на дроби и. Какие они.

5 этап. Как разделить дробь на дробь? Скажите число 15 можно представить в виде обыкновенной дроби? Проведите деление, заменив число 15 на дробь.

Вывод: чтобы разделить дробь на дробь, нужно делимое умножить на дробь обратную делителю.

Открыли учебники. В параграфе нашли правило деления дробей. Еще раз прочитали, выделили карандашом, дома учим.

Физминутка.

Задание №1. Учитель называет обыкновенную дробь. Если дробь правильная ребенок встаёт. Если неправильная – садится. ;;; ; ; ; .

Задание № 2. Если высказывание верно – вытягиваем руки вверх, если неверно – руки в стороны. >, <, >, >

Формирование умений и навыков

Открываем учебник на стр. 55

Выполняют все записи в тетрадях

16

.

16

Записали: 8 : = 16

Выдвигают гипотезу, формулируют правило

Самостоятельно выполняют проверку: Мы умножали 15 на дробь обратную делителю.

Стр 53-54

Выполняют упражнения

Решают №1109, 1110

Тетрадь, доска

Оборудование: линейка и простой карандаш.

Фронтальная работа, парная работа

- работа в парах;

- рефлексия;

- мозговой штурм;

- обмен мнениями

Парная работа

4. Итог урока.

Стадия рефлексии:

Обратная связь: - «Что нового Вы для себя узнали?»;
- «На развитие чего был направлен урок?»;
- «Что вызывало затруднения?».
Пояснения к дом работе:


Затем учитель оценивает работу учащихся в классе, а так же по ответам учащихся составляется коррекционная направленность на следующем уроке.

Рефлексия.

«Обмен мнениями».

Записывают д/з:стр.55 п.6.5 №1108, 1112

Соотносят свои знания и оценивают их, отвечая на вопросы:

Учащиеся выбирают тот цвет карточки, который соответствует их эмоциональному состоянию:

Дополнительная информация:

Оценивание.

Формативное и суммативное

Межпредметные связи; соблюдение СанПиН; ИКТ компетентность. Связи с ценностями

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся узнали сегодня?

Какая атмосфера царила в классе?

Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложилась ли я в сроки? На что было направлено обучение. Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Общая оценка

Оценивание эмоционального состояния учащихся на уроке:

СИНИЙ – выбирают те учащиеся, которые чувствительны, ранимы, не настроены на работу;
^ ЗЕЛЁНЫЙ – выбирают те учащиеся, которые стремятся к самоутверждению;
КРАСНЫЙ – выбирают те учащиеся, которые стреляться к успеху, желают достичь его любым путём. У них доминируют эмоции интереса к предмету;
ЖЁЛТЫЙ - чаще выбирают те учащиеся, у которых доминирует хорошее настроение, которые стремятся к позитивному, доброжелательному общению;
КОРИЧНЕВЫЙ – выбирают те учащиеся, которые испытываю чувство неуверенности;
ЧЁРНЫЙ – выбирают те учащиеся, которые не умеют найти выход из сложных ситуаций, у которых низкий уровень учебной мотивации (не готовы пока к качественной работе).

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров100
Номер материала 1958

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.