Уроки математики / Конспект урока / Урок по теме Прямоугольник, его свойства и признаки.

Урок по теме Прямоугольник, его свойства и признаки.

ГУ « Средняя общеобразовательная школа №5» отдела образования

акимата г. Костаная

ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью) Пластун Сергей Владимирович

Предмет ГЕОМЕТРИЯ

Класс 8А 8Б-1

Дата 05.10.17

Источники Алматы «Атамұра-2016»

Базовый учебник

Дополнительная литература

Прямоугольник, его свойства и признаки.

Цель урока: закрепление знаний по теме «Прямоугольник, его свойства и признаки».

Задачи:

Образовательные:

-повторить определение прямоугольника и его свойства;

-формировать умение применять их при решении задач.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание и память;

-развивать вычислительные навыки учащихся.

Воспитательные:

-воспитывать дисциплинированность, ответственность, активность.

2. Тип урока: урок закрепления изученного.

3. Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная.

4. Необходимое техническое оборудование.

5. Наглядные пособия, дидактические материалы, используемые на уроке.

6. Структура и ход урока.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(например,

иллюстрация, демонстрация и т. д.)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

2 мин

2

Проверка домашнего задания

2 мин

3

Сообщение темы, цели урока.

2 мин

4

Воспроизведение изученного материала.

Устная работа,

фронтальный опрос

9 мин

5

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение.

Работа у доски и в тетрадях

18 мин

6

Подведение итогов урока.

5 мин

7

Постановка домашнего задания.

2 мин

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

3. Сообщение темы, цели урока.

Сегодня мы с вами продолжим изучать тему «Прямоугольник, его свойства и признаки», но для начала повторим определение прямоугольника и его свойства.

4. Воспроизведение изученного материала.

1) На клетчатой бумаге с клетками размером 1 приведены различные многоугольники. Используя чертежные инструменты, вы должны были указать те из них, которые обладают указанными свойствами:

- являются выпуклыми четырехугольниками;

- являются четырехугольниками и имеют попарно параллельные противоположные стороны;

-являются четырехугольниками, все углы которых прямые;

- являются четырехугольниками, у которых противоположные стороны попарно равны;

- являются четырехугольниками, у которых все стороны равны;

-являются четырехугольниками, у которых все стороны равны, но углы не прямые;

-являются четырехугольниками, у которых все стороны равны, и все углы прямые.

Фронтальный опрос:

1) Что такое прямоугольник?

Прямоугольник – параллелограмм, у которого все углы прямые.

2) Свойства прямоугольника:

1. Диагонали прямоугольника равны.

2. Противоположные стороны равны;

3. Противоположные углы равны;

4. Диагонали в точке пересечения делятся пополам.

6. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение.

№34. Периметр прямоугольника равен 24 м. Одна его сторона по сравнению с другой: 1) на 3 м длиннее; 2) на 2 м короче; 3) в 2 раза меньше. Найдите стороны прямоугольника.

1) х+х+3+х+х+3=24

4х+6=24

4х=24-6

4х=18

х=4,5

4,5+3=7,5

Ответ: 4,5 м и 7,5 м

2) х+х-2+х+х-2=24

4х-4=24

4х=24+4

4х=28

х=7

7-2=5

Ответ: 7 м и 5 м

№35. Дан прямоугольник: 1) сумма двух его сторон равна 16 дм, и относятся они как 3:7; 2) разность его сторон равна 3 дм, и относятся они как 5:3. Найдите стороны прямоугольника.

1) 3х+7х=16

10х=16

х=1,6

3х=4,8

7х=11,2

Ответ: 4,8 дм и 11,2 дм

7. Подведение итогов урока.

Выставление оценок за урок.

8. Постановка домашнего задания. №34.(3); №35(3).

№34. Периметр прямоугольника равен 24 м. Одна его сторона по сравнению с другой: в 2 раза меньше. Найдите стороны прямоугольника.

1) х+2х+2х+х=24

6х=24

х=24:6

х=4

4∙2=8

Ответ: 4 см и 8 см

№35. Дан прямоугольник: разность его сторон равна 3 дм, и относятся они как 5:3. Найдите стороны прямоугольника.

5х-3х=3

2х=3

х=1,5

5х=7,5

3х=4,5

Ответ: 7,5 дм и 4,5 дм

Автор
Дата добавления 01.10.2017
Раздел Геометрия
Подраздел Конспект урока
Просмотров250
Номер материала 4467
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.