Данный видеоурок посвящается разложению чисел на простые множители. С этим понятием ранее, вероятнее всего, школьники встречались. Однако стоит отдельно рассмотреть данную тему.
В уроке, посвященном простым и составным числам, встречалось понятие о разложении на множители. Но оно рассматривалось не столь подробно.
Данный видеоурок начинается с поэтапного разложения числа 210 на простые множители. Процесс приводится в виде схемы, что помогает лучше воспринимать и запоминать.
В первую очередь, число представляется в виде произведения натуральных чисел 21 и 10. Далее, последние числа также приводятся в виде аналогичного произведения. Итак, 21 – это 7, умноженная на 3, а 10 – 2 на 5. Числа, полученные на последнем этапе, являются простыми. О том, что такое простое число, можно повторить или ознакомиться на одном из предыдущих уроков.
Исходя из данной схемы, можно сказать, что число, взятое для примера, 210 разлагается на следующие простые множители – 3, 2, 5, 7. Отмечается важный момент: если поменять порядок простых чисел в произведении, то значение не поменяется. Это можно легко проверить.
Разложить число можно с помощью поэтапного деления его на минимально возможное простое число. То есть начинать необходимо с 2. Такой пример приводится в видеоуроке. Результаты поэтапно выводятся на экран и комментируются диктором. Как только в итоге многократного деления остается единица, - процесс разложения числа на простые множители заканчивается. Разумеется, единицу стоит упустить, ведь она не является простым числом.
Урок заканчивается двумя вопросами для самоконтроля. Благодаря данному учебному ресурсу 6-классник может научиться разложить натуральные составные числа на простые множители.
Автор
Инфоурок
Дата добавления
25.07.2014
Раздел
Математика
Подраздел
Видеоурок
Просмотров
4115
Номер материала
437
Включите уведомления
прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.