Урок по математике
3 класс.Ноябрь, 2017 год.
Иванова Светлана Романовна
учитель МОБУ СОШ №7 г. Якутска Республики Саха(Якутия)
Тема урока: «Составление обратных задач к задаче вида «Приведение к единице».
Цели урока:
Обучающие:
Учиться составлять обратные задачи к составной задаче вида «Приведение к единице»..
Преобразовывать условие задачи на основе отношений между величинами.
Отрабатывать умение решать задачи на приведение к единице.
Развивающие:
умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развивать самостоятельность.
устанавливать связи между отдельными частями целого.
Воспитательные:
1. Формировать умение распределять работу в группе.
2. Закреплять умение договариваться между собой.
3. Учить детей понимать друг друга.
I. Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, поприветствуйте наших гостей.
- А теперь улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте успехов себе и товарищам.
- Садитесь. Начинаем урок математики.
- На листочках самооценки оцените себя по критерию «Знание обратной задачи».
Оцениваю себя | Оценка учителя | ||
1. | Решаю задачу. | ||
2. | Умею составлять обратную задачу. Искомая величина становится известной, а известная величина становится искомой величиной | ||
3. | Решаю столько обратных задач, сколько в задаче известных величин. | ||
4 | Правильность решения задачи проверяю обратной задачей. |
II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
1). Фронтальная работа
- Перед вами простые задачи на:
-нахождение целого,
-на разностное сравнение.
-на умножение,
-на увеличение в несколько раз.
Решите эти задачи, составьте обратные задачи к этим задачам.
На ветке сидели 15 воробьев и 9 снегирей. Сколько всего птиц сидели на ветке? |
1). 15+9=24 (птицы)
Ответ: На ветке сидели 24 птицы.
1). 24-9=15 (воробьи)
Ответ: На ветке сидели 15 воробьев.
1). 24-15=9 (снегирь)
Ответ: На ветке сидели 9 снегирей.
На ветке сидели 15 воробьев и 9 снегирей. На сколько больше снегирей сидели на ветке? |
1). 15-9=9 (птиц)
Ответ: Воробьев больше чем снегирей на 9.
1). 9+6=15 (воробьи)
Ответ: На ветке сидели 15 воробьев,
1). 15-6=9 (снегирей)
Ответ: На ветке сидели 9 снегирей.
Мама купила 5 мороженых по 30 рублей. Сколько всего рублей заплатила мама? |
1). 30х5=150 (руб)
Ответ: За 5 мороженого заплатили 150 рублей.
1). 150:30=5 (штук) мороженого
Ответ: Купили 5 штук мороженого
1). 150:5=30 (руб)
Ответ: Цена одного мороженого 30 рублей.
Девочка прочитала из книги 7 страниц. А брат прочитал на 5 раз больше чем сестра. Сколько страниц прочитал брат? |
1). 7х5=35 (стр.)
Ответ: Мальчик прочитал 35 страниц.
1). 35:5=7 (стр.)
Ответ: Девочка прочитала 7 страниц.
35:7=5 (раз больше страниц).
Ответ: Мальчик прочитал 5 раз больше страниц чем девочка.
- Сколько обратных задач получила каждая группа, почему?
- А как вы проверили правильность ответа предыдущей задачи?
- Мы решили простые задачи и к ним составили обратные задачи.
II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
- Сейчас все решите такую задачу:
За 4 одинаковых пакета кефира заплатили 80 р. Найди стоимость 6 пакетов кефира.
80:4=20 (руб) заплатили за 1 пакет кефира.
20х6=120 (руб) заплатили за 6 факетов кефира.
Ответ: 120 рублей заплатили за 6 факетов кефира.
- Чем отличается эта задача от этих решенных задач?
- Это составная задача.
- А можем ли решить обратные задачи к этой задаче?
- Сможем.
III. Выявление места и причины затруднения.
Разрыв между знанием и незнанием.
- Сколько обратных задач мы составим?
- Обратных 3 задачи, 4 задачи?...
Целеполагание.
Цель нашего урока - составление обратных задач к данной составной задаче, применяя способ – известные величины становятся неизвестной.
IV. Построение проекта выхода из затруднения. Работа в группах.
Что делаем в группе? (составляем как можно больше обратных задач
Как работаем? Если каждый будет работать отдельно, то понадобится много времени. Значит надо распределить работу. Договоритесь, кто какую известную величину сделает неизвестной.
Самостоятельная работа в группах.
Представление результатов работы групп на доске
Представители групп выходят к доске, составляют и решают обратные задачи. Делают схемы и решение.
задача:
1). 120:6=20 (руб)
2). 20х4=80 (руб)
Ответ: 80 рублей заплатили за 4 пакета кефира
2 задача:
80:4=20 (руб)
120:20=6 (пакетов)
Ответ: За 120 рублей купили 6 пакетов кефира.
задача:
1). 120:6=20 (руб)
2). 80:20=4 (пакета)
Ответ: За 80 рублей купили 4 пакета кефира.
V. Реализация построенного проекта
IX. Рефлексия
- Чему научились на уроке?
- Сколько обратных задач мы получили на задаче вида «Приведение к единице». Почему?
Выставление оценок на листе самооценки учителем.
Оцениваю себя | Оценка учителя | ||
1. | Решаю задачу. | ||
2. | Умею составлять обратную задачу. Искомая величина становится известной, а известная величина становится искомой величиной | ||
3. | Решаю столько обратных задач, сколько в задаче известных величин. | ||
4 | Правильность решения задачи проверяю обратной задачей. |
X. Домашняя работа
- Составьте обратные задачи.
За 250 рублей купили 5хлеба. Сколько хлеба будут купить за 350 рублей.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 15.11.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 4088 |
Номер материала | 4846 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |