Краткое описание документа:
Обыкновенные дроби являются такими же полноправными членами математических действий, как и обычные числа. Из этого следует, что дроби можно сравнивать, а также делить, умножать, складывать и вычитать.
Видеоурок «Сравнение дробей» начинается с определения понятия равных дробей на примере деления круга на четыре равных части. Простой, но эффективный пример доказывает, что если разделить круг на четыре или две равных части, то половина круга будет равна двум четвертям от первого деления.
Завершает первую часть Видеоурока демонстрация того же равенства на координатном луче. Объяснение с помощью рисунков и чертежей является более эффективным, чем простая, устная форма изложения материала, так как учащиеся видят перед глазами все действия учителя, что способствует быстрейшему запоминанию этих важных сведений. В заключении дается правило о равенстве дробей, которое необходимо выучить.
Вторая часть Видеоурока начинается с утверждения, что с дробями можно производить все те же действия, что и с обычными числами. Сравнение обыкновенных дробей было бы не полным без упоминания неравенств. Для этой цели в уроке представлен пример с разрезанием пирога на пять равных частей или долей. Наглядная демонстрация легко показывает, что две пятых пирога меньше, чем три пятых. То есть одна дробь больше другой, если числитель первой, больше числителя второй при одинаковых знаменателях. Знак неравенства дробей обозначается тем же символом, что и при написании аналогичного действия с обычными числами. Для закрепления материала сравнение дробей переносится на луч координат, где понятия больше/меньше наиболее понятны и доступны к запоминанию.
Завершает Видеоурок «Сравнение дробей» список из четырех вопросов ,ответы на которые помогут учащимся быстрее и легче освоиться с полученными сведениями.
О важности дробей и действий с ними говорит то, что этот термин был известен еще в Древней Греции и Индии. Первое упоминание дробей в Европе датируется в 1202 году, благодаря работам известного итальянского математика Фибоначчи.
На территории нашего государства дроби в древности называли долями или ломанными числами. Практически все известные математики проводили собственное изучение особенностей дробей, понимая их важность и востребованность в реальной жизни. Без знания и умения обращаться с этим математическим термином была бы невозможна торговля или земледелие, так как большинство товаров отпускается на вес или объем, которые редко выражаются целыми числами. Земледелие всегда начинается с деления обрабатываемой площади на участки, которые в дальнейшем распределялись между людьми. Благодаря появлению дробей, такое действие стало происходить значительно быстрее и легче.
Существует множество методов обучения, но Видеоурок является наиболее эффективным из них, благодаря своей простоте и способу подачи информации. Широкие возможности такой методики позволяют одновременно воздействовать на мозг ученика зрительным и слуховым способом. Выделение важных частей другим шрифтом и цветом позволяет обратить внимание человека на определенную информацию. Видеоурок, согласно проведенным независимым исследованиям, упрощает проведение занятий во время школьных уроков, повышает общую успеваемость класса, а также способствует лучшему пониманию темы при самостоятельном изучении. Современные учебники отличаются усредненной подачей информации, тогда как Видеоурок рассчитан на понимание ее любым учеником, допущенным до уроков по математике.
Одна из особенностей Видеоурока – возможность его воспроизведения практически на любом электронном устройстве, способном проигрывать изображения.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 28.07.2014 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Видеоурок |
Просмотров | 4282 |
Номер материала | 386 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |