Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Урок. "Свойства диагоналей квадрата"

Урок. "Свойства диагоналей квадрата"

Урок 13

УМК «Школа России»

4 класс

Тема: Свойство диагоналей квадрата;

Тип урока: урок приобретения новых знаний;

Цель урока: знакомство учащихся со свойствами диагоналей квадрата;

Задачи урока:

Образовательные:

-Совершенствовать письменные вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи;

-Обеспечить усвоение учащимися свойств диагоналей квадрата.

Воспитательные:

-Формировать способности к исследованию, умение наблюдать и анализировать;

-Воспитывать интерес к предмету;

Развивающие:

- Развивать умение ясно выражать свои мысли, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения;

Планируемые результаты:

Предметные:

- Формировать умение построения квадрата на основе свойства диагоналей, решать геометрические задачи;

-Развивать вычислительные навыки, умение решать составные задачи, логическое мышление, внимание, память.

Метапредметные :

-Учащиеся получат возможность учиться добывать информацию;

-Строить логическое рассуждение, включающие причинно - следственные связи;

-Возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные:

- Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока

1.Организационный момент

Учитель: Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая  дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей.

-Все готовы? Значит начинаем!

Откроем тетрадочки и запишем число и классная работа.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от Вас не скрою-

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

На отлично потружусь.

2.Устный счёт.

1. Продолжите ряды чисел.

456, 466, 476, 486, …, …, …, … .

540, 530, 520, 510, …, …, …, … .

2. Найдите длину стороны прямоугольника и его периметр.

? см

5 дм

? м

8 см2

2 см

10 дм2

? дм

18 м2

2 м

3. Решите примеры.

16 : 8 – 0 • 5 + 7 •1

0 : 5 + 2 • 9 – 40 : 5

55 : 1 + 1 • 3 + 497 • 0

3.Постановка цели урока

Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу с прямоугольниками. Поговорим о квадрате. Напомните, что это за фигура – квадрат?

Дети. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Учитель. Верно. А теперь вспомните, что вы знаете о диагоналях прямоугольника?

Дети. Диагонали прямоугольника равны. Отрезки, получаемые при пересечении диагоналей прямоугольника, равны.

Учитель. Верно. А что мы можем сказать о свойствах диагоналей квадрата?

Дети. Так как квадрат – это тоже прямоугольник, значит, его диагонали обладают теми же свойствами.

Учитель. Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?

Дети. Свойство диагоналей квадрата.

Учитель. Правильно, диагонали квадрата обладают одним интересным свойством: при пересечении диагоналей квадрата всегда получаются прямые углы. Давайте это проверим на чертеже. На с. 17 учебника вверху дан первый чертеж. Возьмите угольник и с помощью его определите, какие углы образовались при пересечении диагоналей.

Дети. Все углы получились прямые.

Учитель. Давайте проверим это еще раз на втором чертеже.

Дети работают в парах со вторым чертежом.

Учитель. Что у вас получилось? Какой вывод можно сделать?

Дети. Да, по чертежу мы еще раз убедились, что при пересечении диагоналей квадрата всегда получаются прямые углы.

Учитель. Молодцы. Теперь, используя это свойство, выполним задание 81. Просят начертить квадрат, длина диагонали которого 5 см. Как будем строить?

Дети. Надо построить два отрезка длиной 5 см так, чтобы они пересекались под прямым углом и чтобы точкой пересечения они делились пополам. Потом соединить концы этих отрезков, и мы получим квадрат.

Учитель. Верно. Выполните это задание у себя в тетради.

Учащиеся работают самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь.

4. Физминутка:

Учитель:

Прыгай ножка по дорожке.

Прыгай и другая.

Все девчонки и мальчишки

в классе отдыхают.

Побежали все трусцой,

дружный бег на месте.

А теперь наклон большой,

поклонились вместе.

Руки вверх, глубокий вдох.

 Руки опустили.

А теперь ещё разок

это повторили.

Отдохнули? Хорошо!

А теперь за дело.

Вот и день уже прошёл.

Время пролетело.

5. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 82 учащиеся решают с комментированием у доски. Вызванный ученик записывает краткое условие:

Учитель. Сначала узнаем, сколько минут мальчик ехал на велосипеде и был в магазине, а потом полученный результата вычтем из общего времени. Только перед выполнением второго действия 1 ч 10 мин надо перевести в минуты.

1) 25 + 15 = 40 (мин) – на велосипеде и в магазине

2) 70 – 40 = 30 (мин)

О т в е т: 30 минут мальчик ехал обратно.

Задача 83 учащимся решается самостоятельно (два ученика решают у доски, после происходит самопроверка).

Приехали – 70 чел. и еще 50 чел.

Заняли – ? столов по 4 чел.

1) 70 + 50 = 120 (чел.) – приехали

2) 120 : 4 = 30 (ст.)

О т в е т: 30 столов занято.

2. Решение примеров.

Задание 84 учащиеся решают самостоятельно. После происходит взаимная самопроверка.

6.Итоги урока. Рефлексия.

Учитель. Ребята, что нового узнал на уроке? Что повторяли?

Дети. Мы узнали на уроке новое свойство диагоналей квадрата. Решали задачи и примеры.

Итак, ребята, оцените свою работу на уроке с помощью карточек, которые лежат у вас на столе:

зеленая карточка – «я все понял и справился со всеми заданиями»;

желтая карточка – «изученный материал вызвал у меня трудности»;

красная карточка – «я не понял изученную тему».

8. Домашнее задание. (Упр. 85)

Учитель. Ребята, дома вам необходимо будет решить примеры из упражнения 85.

Автор
Дата добавления 23.05.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров334
Номер материала 4149
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.