Уроки математики / Конспект урока / Урок-путешествие по математике " Числа от 10 до 20 "

Урок-путешествие по математике " Числа от 10 до 20 "

Тема: «Числа от 10 до 20»

Тип урока: урок «Открытие новых знаний».

Форма проведения: Урок - путешествие.

Цели:

Образовательные: Помочь детям усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. Закрепить умение решать простые задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Формировать УУД:

- Личностные:

Работать в паре, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению

- Регулятивные УУД:

Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания, принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания, выполнять работу в паре, помогая друг другу, оценивать результаты индивидуальной работы.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы.

Планируемый результат:

Предметные:

Усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. Уметь решать простые задачи.

Личностные: Уметь работать в паре, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Метапредметные: Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания, принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания, выполнять работу в паре, помогая друг другу, оценивать результаты индивидуальной работы. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схему. (Познавательные УУД).

Основные понятия, используемые на уроке: двузначные числа, разряд единиц, разряд десятков, разрядные слагаемые .

Оборудование: раздаточный и наглядный материал

План проведения урока

I. Оргмомент

Мотивация обучающихся к учебной деятельности.

Проверь себя, дружок

Ты готов начать урок?

Всё на месте? Всё в порядке?

Ручка, рядом с ней тетрадка

А ещё на партах ваших

Лежит учебник и карандашик.

Ты готов к уроку?

Начинаю я тогда.

II.Актуализация опорных знаний

В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, дружбу с собою возьмем.

Отправляемся с вами в сказочное путешествие.

  Устный счет.

В путешествии  встретимся с героями известного мульфильма . А какого вы узнаете, решив примеры (по рядам)и расшифруете буквы.

5+3 10-5 9-7

6-2 9-6 5-4

4+3 2+4 2+0

8

4

7

5

3

6

2

1

2

1

2

3

4

5

6

7

8

к

и

а

м

ш

р

е

с

В какую сказку мы попали?

СМЕШАРИКИ

III. Совместное открытие знаний и умений

Что ж, вы задание расшифровали.

Вот по - полю Крош идёт,
И с собою  вам задание   несёт.
Ой, ребята, помогите –
Со мной цифры изучите

(На доске ряд двузначных чисел)

- А хотите познакомиться с новыми числами? Кто догадался, что новое мы узнаем на уроке?

(Познакомимся с числами второго десятка,

У каждого на столе у вас лежит пучок палочек. Сколько палочек у нас в пучке? (10)

- А кто- нибудь знает, как по-другому можно назвать это количество палочек? (Ребята, это десяток, так можно сказать не только о палочках, но и о других предметах собранных в одном месте). ДЕСЯТОК - Счетная единица, равная десяти, а также десять одинаковых предметов.

- А как образовались эти числа?

- Как получить 11,12,13….?(работа со счетными палочками и числовой прямой на доске)

Физкультминутка.

IV. Первичное закрепление.

Посмотрите, Совунья идёт,
И задание несет.

Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Вы, ребята, помогите, новые числа в тетради запишите».

Работа в тетрадях:

Минута чистописания

Запись двухзначных чисел в тетрадях

Работа в парах, Задание по рядам: записать число в 1ряду- 12,2р- 15, 3р-17 в виде суммы разрядных слагаемых. Подумайте, как можно выполнить это задание. Выполните задание на листочке.

Расскажите, как вы записали число 12 в виде суммы разрядных слагаемых?

У кого выполнено так же7 Кто выполнил по другому?

V. Самостоятельное применение и использование полученных знаний

Ребята к нам Нюша идёт.
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я заданья не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может отлично и получу я»

Работа в тетради.

Выполним задание №2 в учебнике на с 13.

Выполняем самостоятельно. Проверяем вслух.

-Ребята, посмотрите Появился Копатыч – медведь
Он сегодня не будет реветь:

Он хочет с нами посчитать,

Числа от 10 до 20 узнать.

Работа с учебником с. 13, №3,

Y. Подведение итогов работы

- Закрываем  глазки
Улетаем мы из сказки
Раз, два, три, четыре, пять
В класс вернёмся мы опять.

Какая была тема урока?

Что нового узнали на уроке?

( двузначные числа.

Представляли число в виде суммы разрядных слагаемых)

Оцените свою работу на уроке. Для этого у вас на парте есть маленькие герои мультфильма , раскрасьте её, используя соответствующий цвет. (зелёный, синий, красный)

Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.

Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы.

Автор
Дата добавления 16.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1148
Номер материала 1145
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.