Уроки математики / Другое / Устный счет в 3 классе.

Устный счет в 3 классе.

Устный счёт.

1. Для закрепления знания таблиц полезно включить в устные упражнения задания на продолжение рядов чисел вида:

3, 6, 9, 12, …; 7, 14, 21, …; 6, 12, 18, … .

2. Для закрепления умений умножать и делить двузначные числа, оканчивающиеся нулем, можно использовать прием составления и решения цепочек примеров вида:

100 : 50 · 30 : 20 ·30 : 10; 80 : 40 · 30 : 20 · 10.

3. Задание «Ребусы»:

1. Для устной работы на уроке предложить задание . При этом дети сначала вычисляют значения выражений, записанных слева и справа от звездочки, а затем сравнивают полученные числа.

15 : 5 * 15 : 3 4 дм * 47 см 1 + 8 * 1 · 8

24 : 3 * 18 : 3 5 мм * 1 см 6 + 0 * 6 – 0

2. Устно также выполнить задание «Найди лишнее выражение».

65 – 35 > (30)

47 – 27 > (20)

54 – 4 > (50)

38 – 18 > (20)

79 – 11 > (68) – лишнее.

------------------------------------------------------------

1. Во сколько раз 54 больше, чем 9?

На сколько единиц 54 больше, чем 9?

2. Переведите:

5 м = … дм 54 см2 = … дм … см

8 дм = … см 39 дм2 = … м … дм

3. «Цепочка».

4. Расшифруйте слово (ПОБЕДА).

7 · 60

Е

9 + 7

П

10 · 7

А

91 : 7

Б

95 : 19

О

18 · 3

Д

16

5

13

420

54

70

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Для закрепления навыков табличного умножения и деления можно предложить детям записать все числа от 1 до 80, которые делятся на 8 (I вариант) и числа от 1 до 70, которые делятся на 7 (II вариант), составить по 3 примера на умножение числа 6 (9) на однозначное число.

I вариант II вариант

8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63

6 · 5 = 30 9 · 3 = 27

6 · 8 = 48 9 · 5 = 45

6 · 9 = 54 9 · 9 = 81

II. Устный счёт.

1. Для устной работы предложить задания: «Магические квадраты» (на полях учебника), «Головоломка» (внизу страницы).

Задание «Магические квадраты»

Задание «Головоломка»

Переставляя карточки с цифрами, сделайте равенства верными:

В устных упражнениях, как обычно, должны быть представлены задания на сложение и вычитание в пределах 100 и на табличное умножение и деление.

Наряду с примерами в одно действие, полезно уже включать в устные упражнения и примеры в два действия:

3 · 4 : 6 25 : 5 + 20 (36 – 12) : 6

60 – 8 · 2 12 : 3 + 62 28 : (7 – 3)

2. В связи с рассмотрением нового материала на уроке полезно выполнить устно задание № 4, рассмотрев при этом различные варианты.

60 = 50 + 10 60 = 45 + 15 60 = 30 + 30

II. Устный счёт.

1. Для повторения табличного умножения и деления предложить детям записать все числа от 7 до 70, которые делятся на 7, все числа от 20 до 40, которые делятся на 5, и т. п., составить и записать примеры на умножение однозначных чисел с ответами 36, 27, 56, 63.

4 · 9 = 36 3 · 9 = 27 7 · 8 = 56 7 · 9 = 63

9 · 4 = 36 9 · 3 = 27 8 · 7 = 56 9 · 7 = 63

6 · 6 = 36

2. Решение задач провести в форме арифметического диктанта. Учитель предлагает задачи, дети записывают только ответ или знак действия, которым решается задача.

Задача № 1: Масса ящика с виноградом 4 кг, а ящика с яблоками в 2 раза больше. Узнайте массу ящика с яблоками. (8 кг.)

Задача № 2: В одной пачке 16 тетрадей, а в другой на 4 тетради больше. Сколько тетрадей во второй пачке? (20 тетр.)

Задача № 3: Маме 36 лет, а дочка в 3 раза моложе. Сколько лет дочке? (12 лет.)

II. Устный счёт.

В устные упражнения включить примеры на табличное и внетабличное умножение.

Игра «Молчанка»

Игра «Лесенка»

100 : 5

26 · 3

2 · 45

16 · 4

12 · 6

90 : 3

80 : 2

II. Устный счёт.

В устную работу на уроке включить:

1. Задание № 3.

В деревне 19 домов, а в посёлке в 4 раза больше. Объясните, что обозначают выражения: 19 · 4; 19 · 4 – 19.

2. Задание «Лабиринт»

3. Игру «Плюс или минус, умножить или разделить».

Учитель должен сформулировать несколько простых задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (в несколько раз), на разностное и кратное сравнение, а дети – показать знак действия, которым решается данная задача.

1) В одном пенале 18 карандашей, а в другом 9. Во сколько раз больше карандашей в первом пенале, чем во втором?

2) У Никиты было 6 белых голубей, а серых в 2 раза больше. Сколько серых голубей у Никиты?

3) Ястреб живёт 100 лет, а лошадь 40. На сколько лет ястреб живёт дольше лошади?

4) На одной полке стояло 48 книг, а на другой на 20 книг меньше. Сколько книг на другой полке?

Автор
Дата добавления 30.09.2017
Раздел Начальная
Подраздел Другое
Просмотров128
Номер материала 4455
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.