Уроки математики / Конспект урока / Веселая математика 1 класс

Веселая математика 1 класс

Веселая математика

Урок : математика

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели урока:

  • закрепить знания состава чисел, закрепить приемы вычислений в пределах 10,

  • закрепить навыки решения задач;

  • развивать речь учащихся;

  • совершенствовать мыслительные операции;

  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение,

  • внимание, эмоции;

  • развивать навык самооценки;

  • воспитывать интерес к предмету, активность, усидчивость, прилежание в процессеучения;

Оборудование:

  • Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, презентация к уроку.

  • Для учащихся: учебник, рабочие тетради, Macbook (программа ПервоЛого), карточки с цифрами, математический набор, карточки “Смайлики”, сигнальные карточки.

Ход урока

Оргмомент. Мотивация учебной деятельности.

- Здравствуйте. Сегодня на уроке нам понадобятся учебник и рабочая тетрадь, карточки с числами, сигнальные карточки, смайлики самооценки. Думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Кто готов работать, и с каким настроением? – покажите сигнальные карточки (слайд № 2).

Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы - старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!

- Сегодня на уроке мы будем с вами повторять, закреплять пройденный материал.

Работа по теме урока:

Устная работа

- Приготовьте карточки с числами.

Игра “Угадайка”

- Я задумала два числа, сложила их, у меня получилось 5. Какие числа я сложила? Покажите карточки

- Покажите число, следующее за числами 4, 6, 8?

- Покажите число, предыдущее числам 10, 2, 6, 4?

- Назовите четные числа?(2,4,6,8,10)

- Назовите нечетные числа(1,3,5,7,9)

Самостоятельная работа

- Заполнение “Домиков”. (7,8,9) (работа в программе ПервоЛого).

- У каждого из вас заготовки с “домиками”. (слайд №3)

- Что надо сделать? Правильно, на этажах надо разместить соседние числа. Приступайте. Считайте правильно.

- Посмотрите на слайд № 4

Игра “Найди ошибку” (условие, вопрос, квадрат, ответ)

- Найди какое слово лишнее?? Ошибка квадрат, аправильно - решение.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

Работа по учебнику

- Откройте учебник на странице 28. С помощью карточек из математического набора решите задачи №1. Объясните, какое действие выбрали и почему.

Работа в тетради № 2

- “Откройте страницу 13 тетради №2. В задаче №1 под чертой восстановите условие и запишите решение. Объясните выбор действия.

Рассмотрите задание№2. Решите самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте работу друг друга.

№3 обсудите в парах. Можно ли по линейке измерить верхнюю дорожку? Нет, нам нужна гибкая мерка. Каждой паре я выдаю белую нить. Приложите ее к верхней дорожке, помогая друг другу, поставьте метку.

Теперь эту же нитку приложите к ломаной. Сравните два пути. Кто может предложить ещё более короткий путь?”

Физминутка

Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Работа в программе ПервоЛого

Задача. (Слайд № 5)

Найди решение (Работа в программе ПервоЛого) (слайд 5)

Слайд №6 Задача найди решение и ответ

Раз, два, три, четыре, пять....
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись.
Сколько до дому добрались?

Итог урока. Рефлексия.

Давайте поиграем в “Поле чудес” и посмотрим, какой результат мы получили за наш урок. Решить примеры. Переверните карточки с ответами. (Прочитать слово)

  • 3-2=1

  • 4-2=2

  • 6-3=3

  • 1+3=4

  • 3+2=5

  • 4+2=6

  • 4+3=7

1

2

3

4

5

6

7

м

о

л

о

д

ц

ы

(слайд № 7 )

- Как много мы успели сегодня на уроке! Какое задание было самым интересным? Самым сложным?

Покажите смайлик самооценки.

Спасибо всем за урок!!!

Использованная литератураю

  1. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

  2. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

  3. Методическое пособие к учебнику “Математика. 1кл.”/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2011.

Автор
Дата добавления 22.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров827
Номер материала 2968
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.