Уроки математики / Статья / Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему" Обратная связь во время учебной деятельности".

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему" Обратная связь во время учебной деятельности".

Выступление на МО

Обратная связь во время учебной деятельности 18.12.2018г.

Подготовила: Черкашина Оксана Николаевна

Для контроля изученного на каждом уроке, так и во внеурочной деятельности используются различные формы обратной связи с обучающимися. Очевидно, что обойтись без этого невозможно, иначе учитель окажется путником, заблудившимся в собственных словах. Как в известном анекдоте: «Как называется человек, который все время болтает, даже если его никто не слушает? — Учитель!» Успешная организация обратной связи на всех этапах урока позволит постоянно контролировать понимание и удерживать внимание класса на должном уровне.

Обратная связь- это отзыв, отклик, ответная реакция на какое-либо действие, вопрос или событие. Наличие интересных форм обратной связи на уроке поможет учителю не только повысить накопляемость оценок, но и сделает работу живее и интереснее.

1. Обратная связь должна быть обучающей по природе, сбалансированной.

Давать обратную связь – значит, объяснять обучающимся, что именно они делают правильно и неправильно.

 2. Обратная связь должна быть своевременной, четкой и понятной, по теме.

Если же мы долгое время не даем обратную связь, упускаем время.

 3. Нужно учитывать индивидуальность обучающихся.

Очень важно, что мы подходим индивидуально к каждому ученику, давая обратную связь. Некоторых учащихся надо подталкивать, чтобы достичь более высокого уровня, тогда как с другими следует обращаться очень осторожно, чтобы не препятствовать обучению и навредить его самооценке. Баланс между желанием не задеть чувства ученика и обеспечить надлежащее поощрение имеет важное значение.

 4. Использование обратной связи повседневно и ежеурочно позволяет учителю отслеживать успеваемость в классе. Является постоянным процессом.

 5.Обратная связь дает информацию о достижениях и пробелах, о выполнении задания, о готовности.

 6. Давайте обратную связь, чтобы целенаправленно вести учеников к достижению цели обучения.

 7. Обратная связь может быть дана в устной форме, невербально или в письменной форме.(наглядно- кружки, снежинки)

Убедитесь, что вы не хмуритесь, например, когда возвращаете контрольную работу ученику. Необходимо, чтобы мы контролировали свои невербальные сигналы, так как мимика и жесты также являются средствами обратной связи.

 8. Обучайте учеников тому, как давать обратную связь друг другу.

Показывайте, как должна выглядеть и звучать обратная связь. Практикуйте с учениками, как давать друг другу конструктивную обратную связь таким образом, чтобы она была позитивной и полезной. 

 9. Хвалите искренне.

Ученики быстро понимают, когда учитель хвалит за достижения ученика, и стараются добиться такой похвалы. «Отличная работа!», «Умница», «Прекрасно», ученик должен понимать, за что именно его хвалят.

 10. «Я заметил…. »

Признание учителем ученика, его положительного поведения, его усилий во время выполнения заданий, оказывает значительное положительное влияние на обучение. Например: «Я заметил, когда ты перегруппировал числа в колонке, ты смог правильно решить задачу», «Я заметил, что ты понял, как правильно записывать условие задачи».Такой подход даст понять ученику, что его усилия не остались незамеченными. Это станет для него дополнительной мотивацией.

 11. Демонстрируйте образец или пример.

Обсуждайте с учеником цели для оценивания и/или обратной связи. Обсуждайте, как по вашему представлению должен выглядеть работа, оцененная на «отлично».

Давая обратную связь учащимся, говорите о его работе, а не о личности ученика. Избегайте таких комментариев, как «Ты очень невнимателен», «Ты всегда торопишься», «Ты опять меня не слушал» и т. д.

Давая обратную связь, НИКОГДА не сравнивайте работу одного учащегося с работами других учащихся. Лучше сравните работу учащегося с его последующей работой, при этом, старайтесь фокусироваться на том, что у него получилось лучше по сравнению с предыдущей работой.

Таким образом, предоставляя учащемуся обратную связь, нужно быть позитивным! В атмосфере взаимоуважения и доброжелательности. Это обязательно обеспечит успех.

Автор
Дата добавления 12.01.2019
Раздел Начальная
Подраздел Статья
Просмотров1738
Номер материала 6052
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.