Уроки математики / Презентация / Презентация по математике на тему "ФГОС:Новые критерии и нормы оценки обучающихся"

Презентация по математике на тему "ФГОС:Новые критерии и нормы оценки обучающихся"

ФГОС: Новые критерии и нормы оценки обучающихся
Базовый уровень достижений – Решение простой типовой задачи, подобной тем, чт...
Повышенный уровень достижений – Это превышение базового уровня – Решение нест...
Высокий уровень достижений – Решение «сверхзадачи» по неизученному материалу,...
Пониженный уровень достижений – Пониженный уровень достижений свидетельствует...
Низкий уровень достижений – Низкий уровень освоения планируемых результатов с...
Грубые ошибки – незнание определений, основных понятий, правил, формул, общеп...
Негрубые ошибки – неточность формулировок, определений, понятий – ошибки в ус...
Недочеты – нерациональные приемы вычислений и преобразований – небрежное выпо...
Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий и алгебраически...
Базовый уровень (отметка «3») ставится в следующих случаях: а) если в работе...
Оценка письменной работы по решению текстовых задач Высокий уровень (отметка...
Низкий уровень (отметка «2») ставится в том случае, когда число ошибок превос...
Оценка комбинированных письменных работ по математике а) если обе части работ...
Нормы оценок математического диктанта или теста – Высокий уровень (отметка «5...
Нормы оценок устного ответа Высокий уровень (отметка «5») выставляется, если...
Повышенный уровень (отметка «4») выставляется, если учащийся: показывает знан...
Базовый уровень (отметка «3»), выставляется, если учащийся: демонстрирует усв...
Примечание – Если задание повышенного уровня учеником выполнено менее чем на...
Спасибо за внимание!
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

ФГОС: Новые критерии и нормы оценки обучающихся

№ слайда 2

Базовый уровень достижений – Решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем – Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению – Достижению базового уровня соответствует оценка «удовлетворительно» (или отметка «3»)

№ слайда 3

Повышенный уровень достижений – Это превышение базового уровня – Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации – Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»)

№ слайда 4

Высокий уровень достижений – Решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения – Этот уровень демонстрирует  исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований – Ученик умеет добывать знания, умеет преподносить материал – Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»)

№ слайда 5

Пониженный уровень достижений – Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учащимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся; о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено – Ученик пробует выполнять задания, но допускает ошибки – Пониженный уровень достижений - оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)

№ слайда 6

Низкий уровень достижений – Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно – Нет мотивации к обучению – Ученик выполняет задания, но неправильно – Низкий уровень достижений - оценка «плохо» (отметка «1»)

№ слайда 7

Грубые ошибки – незнание определений, основных понятий, правил, формул, общепринятых символов обозначений величин – незнание наименований единиц измерения – неумение выделить в ответе главное – неумение применять знания для решения задач – неумение делать выводы и обобщения – неумение читать и строить графики – неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками

№ слайда 8

Негрубые ошибки – неточность формулировок, определений, понятий – ошибки в условных обозначениях, неточность построения графиков – нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными) – нерациональные методы работы со справочной и другой литературой – неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде

№ слайда 9

Недочеты – нерациональные приемы вычислений и преобразований – небрежное выполнение записей – небрежное построение графиков – орфографические ошибки

№ слайда 10

Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий и алгебраических преобразований Высокий уровень (отметка «5») ставится за безукоризненное выполнение письменной работы, т. е. а) если решение всех примеров верное; б) если все действия и преобразования выполнены правильно, без ошибок; все записи хода решения расположены последовательно, а также сделана проверка решения в тех случаях, когда это требуется. Повышенный уровень (отметка «4») ставится за работу, которая выполнена в основном правильно, но допущена одна (негрубая) ошибка или два-три недочёта.

№ слайда 11

Базовый уровень (отметка «3») ставится в следующих случаях: а) если в работе имеется одна грубая ошибка и не более одной негрубой ошибки; б) при наличии одной грубой ошибки и одного-двух недочётов; в) при отсутствии грубых ошибок, но при наличии от двух до четырёх (негрубых) ошибок; г) при наличии двух негрубых ошибок и не более трёх недочётов; д) при отсутствии ошибок, но при наличии четырёх и более недочётов; е) если верно выполнено более половины объёма всей работы. Низкий уровень (отметка «2») ставится, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная отметка, или если правильно выполнено менее половины всей работы. Примечание. Отметка «5» может быть поставлена, несмотря на наличие одного-двух недочётов, если ученик дал оригинальное решение заданий, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии.

№ слайда 12

Оценка письменной работы по решению текстовых задач Высокий уровень (отметка «5») ставится в том случае, когда задача решена правильно: ход решения задачи верен, все действия и преобразования выполнены верно и рационально; в задаче, решаемой с вопросами или пояснениями к действиям, даны точные и правильные формулировки; в задаче, решаемой с помощью уравнения, даны необходимые пояснения; записи правильны, расположены последовательно, дан верный и исчерпывающий ответ на вопросы задачи; сделана проверка решения (в тех случаях, когда это требуется). Повышенный уровень (отметка «4») ставится в том случае, если при правильном ходе решения задачи допущена одна негрубая ошибка или два-три недочёта. Базовый уровень (отметка «3») ставится в том случае, если ход решения правильный, но: а) допущена одна грубая ошибка и не более одной негрубой; б) допущена одна грубая ошибка и не более двух недочётов; в) допущены три-четыре негрубые ошибки при отсутствии недочётов; г) допущено не более двух негрубых ошибок и трёх недочётов; д) при отсутствии ошибок, но при наличии более трёх недочётов.

№ слайда 13

Низкий уровень (отметка «2») ставится в том случае, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная отметка. Примечания. 1. Отметка «5» может быть поставлена, несмотря на наличие описки или недочёта, если ученик дал оригинальное решение, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии. 2. Положительная отметка «3» может быть выставлена ученику, выполнившему работу не полностью, если он безошибочно выполнил более половины объёма всей работы.

№ слайда 14

Оценка комбинированных письменных работ по математике а) если обе части работы оценены одинаково, то эта отметка должна быть общей для всей работы в целом; б) если отметки частей разнятся на один балл, например, даны отметки «5» и «4» или «4» и «3» и т. п., то за работу в целом, как правило, ставится низшая из двух отметок, но при этом учитывается значение каждой из частей работы; в) низшая из двух данных отметок ставится и в том случае, если одна часть работы оценена баллом «5», а другая — баллом «3», но в этом случае преподаватель может оценить такую работу в целом баллом «4» при условии, что отметка «5» поставлена за основную часть работы; г) если одна из частей работы оценена баллом «5» или «4», а другая — баллом «2» или «1», то за всю работу в целом ставится балл «2», но преподаватель может оценить всю работу баллом «3» при условии, что высшая из двух данных отметок поставлена за основную часть работы. Примечание. Основной считается та часть работы, которая включает больший по объёму или наиболее важный по значению материал по изучаемым темам программы.

№ слайда 15

Нормы оценок математического диктанта или теста – Высокий уровень (отметка «5» ) – число верных ответов – от 90 до 100% – Повышенный уровень (отметка «4») – число верных ответов – от 66 до 89% – Базовый уровень (отметка «3») – число верных ответов - от 50до 65% – Низкий уровень (отметка «2») – число верных ответов менее 50%

№ слайда 16

Нормы оценок устного ответа Высокий уровень (отметка «5») выставляется, если учащийся: последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи; уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач; рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.

№ слайда 17

Повышенный уровень (отметка «4») выставляется, если учащийся: показывает знание всего изученного учебного материала; дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно; анализирует и обобщает теоретический материал; владеет основными правилами культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

№ слайда 18

Базовый уровень (отметка «3»), выставляется, если учащийся: демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала; применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу; допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; затрудняется при анализе и обобщении учебного материала; дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом; использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ. Низкий уровень (отметка «2») выставляется, если учащийся: не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов; не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу; допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учащихся и учителя

№ слайда 19

Примечание – Если задание повышенного уровня учеником выполнено менее чем на 50%, то отметка не ставится – При изучении нового материала (текущий контроль) отметка ставится только по желанию ученика – За контрольную работу (тематический контроль) отметка ставится всем, но ученик имеет право в течение двух недель пересдать материал, исправить отметку – Предметные четвертные отметки определяются по текущим предметным результатам как среднее арифметическое

№ слайда 20

Спасибо за внимание!

Автор
Дата добавления 15.10.2017
Раздел Математика
Подраздел Презентация
Просмотров74
Номер материала 4643
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.