Уроки математики / Конспект урока / Внеклассное мероприятие "Спортивно-математический турнир"(8класс)

Внеклассное мероприятие "Спортивно-математический турнир"(8класс)

Внеклассное мероприятие по математике:

«Спортивно-математический турнир».

БОУ г.Омска «Гимназия №146». Учитель математики Гультяева И.М.

Время -45минут.

Форма мероприятия:соревнование.

Цели: Развитие интереса к математике, сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления в условиях спортивных состязаний.

Формирование культуры интеллектуального труда, доброжелательных и дружеских отношений в команде.

Воспитание у учащихся чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи.

Участники турнира - учащиеся 8-х классов.

Место проведения - спортивный зал школы.

Оборудование: скакалки, обручи, мячи, три стола, на которых размещаются задания каждого тура по математике.

Оформление зала: высказывания о математике. Например: "Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным"

( Блез Паскаль), «Счет и вычисления - основа порядка в голове.» (Песталоцци)

«Величие человека - в его способности мыслить»(Б. Паскаль)

Жюри: учитель математики, учитель физкультуры, член совета старшеклассников.

Ведущий-учитель математики.

Предварительная подготовка к турниру:

1.Сформировать три команды по 10 человек из 8-х классов.

2.Приготовить девиз, эмблему, приветствие,три вопроса соперникам.

Команды выстраиваются в три шеренги /как на эстафету/в одном конце спортзала, столы с заданиями в другом, зрители и жюри- на скамейках вдоль стен.

Ход турнира:

Ведущий: Внимание! Сегодня у нас необычная встреча.Мы встрчаемся на спортивно математическом турнире. Наш турнир покажет - какая команда самая быстрая, сообразительная, дружная, сплоченная. Вам нужно будет проявить и силу ваших мышц и силу вашего ума.

Разминка. .(5мин.)

Команды представляют свои эмблемы, приветствия, обмениваются вопросами.

Разминка оценивается в 1-5 баллов.

1тур. Математическая эстафета.(10мин.)

Каждый участник команды добегает до стола, решает любой столбик примеров для устного счета и возвращается к своей команде.

Оценивание:

Физкультура:

3балла-команда, закончившая первой.

2балла – команда, закончившая второй.

1балл – команда, закончившая третьей.

Математика: Сколько правильных ответов - столько баллов.

Задания для эстафеты:

1)21:7

+47

*5

-40

3)200:4

+70

*5

-200

4)22+48

:7

*16

-90

5)40*4

+260

:6

-40

6)100-60

*40

:80

-8

8)8,4:2

-1,7

*2

-5

9)1,6:4

*8

+4,8

-10

10)5-9

+7

*21

:3

(Ответы:210;49;400;70;30;-6;0;-2;21).

2 тур. Геометрическое домино.(7мин)

Каждый участник команды, ведя мяч, добегает до стола, выкладывает косточку домино и возвращается к своей команде, неся мяч в руках.

Оценивание:

Физкультура:

(смотрите 1 тур).

Математика: Сколько правильно выложенных костей домино - столько баллов.

прямоугольник

квадрат

пятиугольник

параллелограмм

треугольник

Должно получиться так:

Прямо

угольник

квадрат

Пятиуголь

ник

Параллелог

рамм

Треуголь

ник

3 тур. Смекалистых.(7мин)

Каждый участник команды, прыгая на скакалке, добегает до стола, отвечает на любой из 10 вопросов и возвращается к своей команде, неся скакалку в руках.

Оценивание:

Физкультура: (смотрите 1 тур).

Математика: Сколько правильных ответов - столько баллов.

Текст мини-задачек:

1)Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?

2)Расстояние между столбами 50 метров. Сколько столбов нужно установить на расстоянии500метров?

3)Сторона квадратной изгороди 10 метров. Какова длина всей изгороди?

4)Если до полудня осталось 5 часов, то который сейчас час?

5)Какой химический элемент включает цифру 3?

6)Если из-под забора видно 6 пар лошадиных ног, то сколько этих животных во дворе?

7)Сколько ножек достаточно стулу, чтобы он не качался?

8)Сколько месяцев между февралем и сентябрем?

9)Количество дней в невисокосном феврале разделите на число музыкантов в квартете из басни И.А.Крылова.

10)Сколько букв в названии нашей страны?

(Ответы:2;11;40;7;натрий;3;3;6;3;6.)

4 тур. Кроссвордный.(10 мин)

Каждый участник команды, прыгая через обруч, добегает до стола, отвечает на любой из 10 вопросов кроссворда и возвращается к своей команде, неся обруч в руках.

Оценивание:

Физкультура: (смотрите 1 тур).

Математика: Сколько правильных ответов - столько баллов.

По горизонтали: 1. Многоугольники, имеющие равные площади. 3. Четырёхугольник, площадь которого равна квадрату его стороны. 6. Четырёхугольник, площадь которого равна произведению его основания на высоту. 7. Многоугольник, площадь которого равна половине произведения его основания на высоту. 9. Длина катета равнобедренного прямоугольного треугольника, площадь которого равна 8 кв. ед.

По вертикали: 2. Четырёхугольник, площадь которого равна произведению его смежных сторон. 4. Длина стороны квадрата, площадь которого равна 64 кв. ед. 5. Чему равен периметр прямоугольника, если его площадь равна 8 кв. ед., а одна сторона в 2 раза больше другой? 8. Площадь параллелограмма, острый угол которого равен 30°, а высоты, проведённые из вершины тупого угла, равны 4 и 5.

(Ответы:По горизонтали: 1. Равновеликие. 3. Квадрат. 6. Параллелограмм. 7. Треугольник. 9. Четыре. По вертикали: 2. Прямоугольник. 4. Восемь. 5. Двенадцать. 8. Сорок.) 5 тур. Фигурный. Каждая команда за 3 минуты составляет «живые» геометрические фигуры. Сколько фигур - столько баллов.

Итог турнира. (3мин) Жюри подсчитывает общее количество баллов, набранное каждой командой, объявляет победителя турнира, вручает грамоты за 1,2и3место.

Ведущий: Сегодня мы в очередной раз встретились с математикой, но не просто, а в движении. Каждый из вас смог проверить, как меняется его готовность мыслить после физической нагрузки. Это очень важно -уметь сосредотачиваться на главном. Попрошу вас на листочках каждого ответить на вопросы:

1)Понравилось ли вам на турнире?

2)Легко ли вы переключались с физкультуры на математику и наоборот?

Нашу встречу хочу закончить словами современного математика Маркушевича А.: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели»

Автор
Дата добавления 13.12.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров158
Номер материала 5009
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.