Уроки математики / Конспект урока / Занятие по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь"

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной учебной деятельности

Возрастная группа: Старшая группа

Образовательная область: Познание.

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Маша и Медведь в гостях у детей.

Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Формировать умение решать логические задачи. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили отправится к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем?

Дети проявляют интерес к занятию.

Отгадывают загадку,

Организационно –поисковый

1. «Узнай-ка».

Посмотрите на эти картинки и скажите на какие геометрические фигуры похожи предметы.. (Дверь, крыша дома, тарелка, телевизор, огурец, кубик.)

2.Задание «Волшебные облака» – повторяем дни недели.

3. Физминутка «Зайчик».

4. Игра «Молчанка» - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.

5. «Строители»- построить домик маленький для Маши и большой для Медведя, посадить елочки, высокую и низкую.(счетные палочки)

6 . «Пальчиковая гимнастика»

7. «Счет прямой и обратный» На поляне много пеньков , их надо поставить по порядку, по цифрам.

8. «Сюрприз» Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. "Сюрприз найдете, если Федя сделает 4 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед". Влад сделает 10 шагов вперед, повернёт направо и сделает 8 шагов.

Активный поиск ответа на поставленный вопрос.

Исследование проблемы доступными путями и средствами.

Участие в предложенной игре,

шагают по облакам.

Молча поднимают карточки с цифрами.

Строят домики, сажают елочки.

Расставляют пеньки по порядку.

Находят сюрприз.

Рефлексивно – корригирующий

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю .

Дети рассказывают, что они делали на занятии, как помогали Маше и Медведю.

Ожидаемый результат:

Знать: последовательность дней недели, цифры в пределах 10

Иметь: навыки ориентировки в пространстве.

Уметь: - видеть геометрическую форму в окружающих предметах, решать простейшие логические задачки

Автор
Дата добавления 24.04.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров399
Номер материала 3847
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.