Занятие по ФЭМП в старшей группе .
Тема: Путешествие по островам.
Цель: Познакомить детей с цифрой 6, упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 5, знать геометрические фигуры. Развивать воображение, логическое мышление, сообразительность.
Ход занятия:
Психологический настрой:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?
Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка», «Узнавай-ка», «Почемучка».На каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. А знаете, ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает.
-Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно! Давайте, сядем все в наш корабль и поплывем к приключениям. (дети садятся на стулья, которые стоят в форме корабля, звучит музыка)
- А вот и первый наш остров, который называется «Узнавай-ка».
Волшебник этого острова загадал нам с вами загадку о новой цифре.
Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек?
Ты ее попробуй съесть,
Эта вишня - цифра шесть.
Найдите на столе эту цифру. Правильно, молодцы.
Посчитайте и отложите 6 палочек.
А сейчас вы поработаете с карточками.
- А теперь давайте вспомним, о какой цифре мы сегодня говорили?
Правильно, цифра 6, а в подарок волшебнику мы слепим цифру 6.
Посмотрите, из чего мы будем лепить, что это перед вами?
( Пластилин. Ответы детей )
- Мы слепим цифру из пластилина и подарим волшебнику.
( Дети лепят цифру из пластилина). Волшебник благодарит их за работу.
Физминутка «Волна».
А сейчас мы с вами приближаемся к острову«Отвечай-ка».
Волшебник этого острова очень любит собирать разноцветные самоцветы. Давайте поможем волшебнику. Посмотрите, как называются эти геометрические фигуры.
Молодцы, правильно.
А теперь, мы с вами попробуем из осколков самоцветов сложить геометрические фигуры.
Д\игра «Сложи фигуру»- из осколков самоцветов сложить геометрическую фигуру.
Вот, молодцы, правильно сложили все геометрические фигуры.
п\ игра «Море волнуется».
А теперь мы с вами отправимся на остров «Угадай-ка».
И здесь нас встречает волшебник. Он просит нас помочь ему с цифрами. Они заблудились и перепутали свои места. Надо ему помочь поставить все цифры по порядку.
Д\игра «Цифры заблудились» - прямой и обратный счет.
Вот, молодцы, ребята. Помогли волшебнику. Он нас благодарит , а мы отправляемся дальше в путешествие по морю.
И вот мы прибыли на остров «Почемуч-ка».
Волшебник этого острова любит задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать. Давайте все встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.
д\игра «Да или Нет».
- Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю) .
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
Наше путешествие по островам закончилось. Мы сейчас с вами сядем на корабль и вернемся в школу.
Итог занятия:
С какой цифрой мы познакомились?
Что мы делали на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
( Воспитатель от имени Волшебников угощает детей конфетами ).
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 24.04.2017 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 2377 |
Номер материала | 3846 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |