Уроки математики / Конспект урока / Занятие по математике "Полёт на планету Математика"

Занятие по математике "Полёт на планету Математика"

  1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.


- Ребята, как вы думаете, какое у нас будет занятие? 

- Почему вы решили, что будет математика? (ответы детей)

Занятие начнем со стихотворения. 

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд математика наша
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Занятье научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!

- На занятии по математике у нас будут сегодня вопросы, задания, превращения.
- А как вы считаете Математика предмет – интересно или нет?
- Почему вы считаете, что интересно?
- А кто думает, что математика не интересный предмет?
- Я предлагаю показать нашим гостям, как интересно проходят

наши занятия математики!

  1. Игра с мячом «Назови что сначала, что потом»


- Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным) 
- Какое последующим? (то, которое стоит после названного)
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
- Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее или последующее число.
- Какой день недели называется предыдущим? (тот, который был перед названным) 
- Какой последующим? (тот, который будет после названного)
- Я буду бросать мяч и называть день недели, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущий или последующий день.

  1. Игра «Кто я?»


- Хорошо узнать науку математику нам помогают цифры, геометрические фигуры, математические знаки, различные величины.
- Я предлагаю вам поиграть в игру и узнать, не глядя на карточку, кто вы: цифра, геометрическая фигура или математический знак? Можно задавать любые вопросы, все дети могут вам отвечать только «да» или «нет».
Например: - Я цифра? (нет).
- Я геометрическая фигура? (да)
- У меня есть углы? (да)
- У меня три угла? (нет)
- У меня четыре угла? (да)
- Я квадрат? (нет)
- Я прямоугольник? (да)
- Я цветной? (нет)
- Я белый? (да)
- Я прямоугольник белого цвета!!!

Первыми предлагают вам увлекательное упражнение цифры. 

  1. Упражнение «Числовая сетка»

  2. - Найдите в таблице и назовите все цифры от 1 до 10 по - порядку, в обратном порядке, по-казахски.

    Работа по индивидуальным карточкам
    - Найдите в своей карточке все цифры от 1 до 10, а если каких-то цифр не хватает, напишите их в свободных клеточках.


4


9


3


1


7


10


8



Геометрические фигуры расскажут вам занимательную историю.

  1. Преобразование геометрической фигуры

 ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ 

Жили-были два брата: 
Треугольник с квадратом 
Старший — квадратный 
Добродушный, приятный 
Младший — треугольный, 
Вечно недовольный. 
Стал расспрашивать квадрат: 
— Почему ты злишься, брат? 

Тот кричит ему: — Смотри, 
Ты полней меня и шире, 
У меня углов лишь три, 
У тебя же их четыре! 
Но квадрат ответил: — Брат! 
Я же старше, я — квадрат: 
Я сказал еще нежней: 
— Неизвестно, кто нужней! 
Но настала ночь, и к брату, 
Натыкаясь на столы, 
Младший лезет воровато 
Срезать старшему углы. 
Уходя сказал: 
— Приятных я тебе желаю снов! 
Знать, ложился — был квадратным, 
А проснешься без углов! 
Но наутро младший брат 
Страшной мести был не рад. 
Поглядел он — нет квадрата, 
Онемел, стоял без слов... 
Вот так месть! Теперь у брата 
Восемь новеньких углов.
- Чему удивился треугольник, увидев утром квадрат? (предположения детей)
- Давайте мы тоже проверим, что случится с квадратом, если ему срезать все углы?
Экспериментальная деятельность детей
- Сколько углов стало у квадрата?
- Почему?
- Как нужно было срезать углы у квадрата, чтобы их не стало?

Физминутка по карточкам.

  • Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

  • Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

  • Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.

  • Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.

  • Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

Математические величины приготовили для вас упражнение, требующее внимания и

глазомера.

  1. Упражнение «Кто выше ростом?»


- Но перед этим упражнением проведём разминку.
- Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
- Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
- Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.

Работа по индивидуальным карточкам 
- Кто изображён на вашей карточке?
- Посчитайте, сколько зайчиков?
- Чем они отличаются?
- Расставьте цифры от 1 до 10 от самого маленького зайчика, до самого большого.

Математика – это не только точные упражнения и задания, но и занимательные задания.

Два зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!

Графический диктант.

    • В центре листа рисуем круг.

    • В правом верхнем углу прямоугольник.

    • В левом нижнем углу треугольник.

    • В правом нижнем углу квадрат.

    • В левом верхнем углу овал.


  • Итог занятия


- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет –

интересно или нет?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким? 
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.

Автор
Дата добавления 17.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров593
Номер материала 2749
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.