Уроки математики / Конспект урока / Занятие по математике «В гости к Лесничку»

Занятие по математике «В гости к Лесничку»

Занятие по математике в средней группе:

«В гости к Лесничку»

Программное содержание:

- Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам.

- Развивать логическое мышление.

- Закрепить знание цифр от 1 до 5 и порядкового счета в пределах 5.

- Закрепить навыки детей в сравнение предметов по величине и в использовании понятий: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче.

- Закрепить навыки ориентации в пространстве.

Методы и приёмы: игровой приём, демонстрационный, наглядный, художественное слово.

Материал к занятию: набор геометрических фигур по количеству детей, материалы для устного счёта по количеству детей, цветные полоски разной ширины, корзиночки на каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1 до 5.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс в нашу группу интересное письмо. Давайте, я вам его прочитаю:

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесничок. Очень хочу, чтобы вы все вместе пришли ко мне в гости, в удивительный и волшебный лес. А чтобы вы не заблудились в моём диковинном лесу, посылаю вам карту, с помощью которой вы без труда доберетесь до моего домика». Ваш добрый Лесничок.

- Ну что, ребята, принимаем приглашение? отправимся все вместе в гости к Лесничку? Тогда давайте посмотрим на карту. Сейчас мы находимся с вами вот здесь (показываю на обозначенное место на плане). Куда мы сейчас пойдём? В какую сторону указывает стрелка? (прямо). Значит нам нужно идти прямо.

- В начале нашего путешествия я предлагаю каждому взять по корзиночке, думаю в пути они нам пригодятся. Итак идём прямо.

1. "Болото"

- Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку.

- Вот мы и перебрались через болото.

Теперь снова посмотрим на нашу карту, в какую сторону нам двигаться. Куда стрелка показывает? (влево). Пойдёмте влево.

2. "Грибы"

- Перед нами полянка на ней растут грибы. Какие грибы растут на полянке? (маслята и мухоморы). Ребята вот следующее задание: каждый должен собрать в свою корзинку столько маслят, сколько мухоморов растёт на полянке. (Опрос каждого ребёнка – сколько он собрал грибов и почему?) Молодцы ребята, все справились с заданием, давайте снова обратимся к нашей карте. Куда в этот раз стрелка показывает? (прямо). Значит опять идём прямо.

3. "Мост через речку"

- Вот и дошли с вами до речки. Но чтобы перейти на другую сторону речки, нам нужен крепкий и надежный мостик. Для этого вам нужно подобрать дощечку определенной длины. Возьмите каждый по одной дощечке и приложите к речке, посмотрим чья дощечка подходит. Чья дощечка подойдёт по ней и перейдём на тот берег. (Дети сравнивают дощечки и находят нужную).

- Посмотрим опять на карту. В какую сторону указывает стрелка? (вправо).

Перед нами ещё одна чудесная полянка, встаньте вокруг неё. В середине полянки цветок. Кто на нём сидит? (бабочка). Сейчас мы с вами поиграем, превратимся в бабочек, расправим крылышки.

4. Динамическая пауза "Бабочка"

«Прилетела бабочка краса.

Как горошины глаза,

Вправо, влево поглядела,

Вверх и вниз она смотрела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.»

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

5. "Волшебные цветы"

- А теперь внимательно посмотрите на полянку, она необыкновенная – волшебная. На ней вместо цветов что выросло? (геометрические фигуры). Сейчас я каждому из вас дам задания. Задания будут разными. (собирают геометрические фигуры по признакам).

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим на карту, куда стрелка дальше указывает? (прямо). Значит снова идем прямо.

6. "Загадочные камни"

- Перед нами лежат камни. Не простые камни, а с загадками. Если вы отгадаете загадки, то камни станут лёгкими и их можно будет убрать с дороги. (дети отгадывают загадки).

-Ну вот мы и дошли до домика Лесовичка. Давайте подойдём поближе.

7. Встреча с Лесничком

- Здравствуйте ребятишки! Как я рад вас видеть в моем волшебном лесу. Наверное устали с дороги? Легко ли вам было добраться до меня? (Дети рассказывают какие они выполняли задания). - Какие же вы молодцы, с такими трудными заданиями справились, чтобы навестить меня. Уже давно я не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей, и поэтому очень хочу вас угостить шоколадными конфетами, которые растут на моей волшебной ёлке.

(Лесничок угощает детей, прощается с ними и приглашает их ещё раз в гости).

Автор
Дата добавления 15.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров581
Номер материала 2674
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.