Уроки математики / Конспект урока / Занятие с исползованием Икт

Занятие с исползованием Икт

занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Образовательные: способствовать закреплению знаний о числах второго десятка, счет прямой и обратный в пределах 15. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и о форме предмета, совершенствовать умения измерять величину с помощью условной меры; закреплять знания четырёхугольниках, о способах деления его на четыре равные части; Закрепление месяцев, дней недели, времен года и суток. Закреплять умение пользоваться математическими знаками =, >, <.

Развивающие: развивать конструктивные умения при складывании предмета из четырех равнобедренных треугольников, развивать воображение, логическое мышление

Воспитательные: развивать чувство эмпатии и желания помочь другу, воспитывать организованность; умение слушать взрослого и сверстника; вызывать интерес к познавательной деятельности.

Используемая технология: занятие проводится с использованием ИКТ и деятельностного метода.

Материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, простой карандаш, линейка, по две полоски разной длины, квадрат зелёного цвета, ножницы на каждого ребёнка

Ход занятия

1 слайд. В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

2 слайд. В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность

3 слайд. ее невзлюбил злой волшебник. он опутал замок злыми чарами.

4 слайд. Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

5 слайд. Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

6 слайд. Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.

7 слайд. Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.

«Я знаю, кто тебе поможет. В городе Гуково есть детский сад «Звездочка», в группе «Почемучки» дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».

Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.

8 слайд. Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

Задание №1.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: неделю.

В.: неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.

Дети: называют дни недели.

В.: сколько месяцев в году? По сколько месяцев приходиться на каждое время года. Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

Дети: в году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года. Называют месяца.

9 слайд приз В.: посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.

10 слайд. Задание №2. Математические бусы.

Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.

Воспитатель: посмотрите на экран. У всех ли правильно.

Дети: ответы детей. 11 слайд проверка

12 слайд приз. За правильно выполненное задание на экране появляется новая картинка.

13 слайд Задание № 5.

Воспитатель: Это обычный Зайчик? Почему вы так думаете?

Дети: Он из геометрических фигур.

Воспитатель: Зайчик говорит, что он один такой из геометрических фигур, а ему хотелось бы иметь таких же друзей как он. Как мы можем ему помочь?

Воспитатель: Сколько всего фигур использовалось? (8)

Назовите эти фигуры. Сколько треугольников? (6)

Сколько квадратов? (1)

Сколько прямоугольников вы видите? (2)

Сколько всего четырёхугольников? (3) Почему? (потому что квадрат и прямоугольник являются четырёхугольниками).

За правильно выполненное задание новая картинка на экране.14 слайд приз

Сразу не переключать 15 слайд. Задание № 6. А как нам помочь зайчику оказаться в лесу? (предполагаемые ответы детей). Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?

(Ёлка)

Воспитатель: Давайте сделаем ёлки, чтобы у зайчика появился еловый лес. Назовите фигуру, которая лежит перед вами (квадрат). Как ещё её можно назвать? (четырёхугольник). Из этого квадрата мы будем делать необычные ёлки. Давайте вспомним, как можно разделить квадрат на четыре части? (можно разделить на 4 квадрата, а можно на 4 треугольника; кто-то из детей показывает способы деления у доски).

16 слайд

Прямоугольник 16Прямоугольник 17Прямоугольник 18Прямоугольник 19

Воспитатель: Какой из способов подходит нам для изготовления ёлочек? Почему? Затем предложить самостоятельно разделить квадрат на четыре треугольника и выложить из них ёлочки. Дети выполняют задание. Если воспитатель видит, что ребёнок сделал самую простую ёлку, он предлагает собрать её по-другому (полезно напомнить детям, что в работе нужно использовать все треугольники, прикладывая один к другому без наложения).

1Прямоугольный треугольник 32Прямоугольный треугольник 337 слайд Прямоугольный треугольник 28Прямоугольный треугольник 29Прямоугольный треугольник 30Прямоугольный треугольник 31Прямоугольный треугольник 40Прямоугольный треугольник 41Прямоугольный треугольник 42Прямоугольный треугольник 43

Прямоугольный треугольник 34Прямоугольный треугольник 37

Прямоугольный треугольник 35Прямоугольный треугольник 36Прямоугольный треугольник 38Прямоугольный треугольник 39

(по окончании работы предложить детям посмотреть, какие ёлки получились у других ребят).

Воспитатель: Все ли ёлки одинаковые? Чем они отличаются?

18 слайд приз

19-20 слайд Задание № 4. Измерь дорожку.

В.: Божья коровка спешит в гости к своей подруге – гусенице. Перед ней две дорожки – по какой же ей пойти, чтоб быстрее добраться.

Мы с вами знакомились, что длину можно измерить меркой……

Вам необходимо с помощью линейки измерить две дорожки, та дорожка которая окажется короче и нужна божьей коровке.

Дети измеряют дорожки. Вторая дорожка короче первой. По какой дорожке пойдет божья коровка.

Дети: называют по какой и почему.

За правильно выполненное задание новая картинка на экране.21 слайд приз

22-23 слайд. Задание № 6. Решение неравенств.

В.: Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания.

Самостоятельно сверяются с правильными ответами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.

24 слайд приз

В.: Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой.

Задание № 7.

Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. По одному у доски.

Слушайте внимательно.

1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.

2. В верхнем правом углу облако.

3. В нижней части листа по центру нарисуйте дом.

4. В нижнем левом углу елку.

5. В нижнем правом углу дерево.

6. Между домом и деревом лежит мяч.

7. С левой стороны от дома цветы.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.

слайд последний

Появляется следующая картинка. Царица Математика благодарит детей за помощь. Желаем им в школе учиться на пятерки.

Автор
Дата добавления 10.01.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров221
Номер материала 5118
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.