Уроки математики / Другое / Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе " Винни- Пух и вс-все-все"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе " Винни- Пух и вс-все-все"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №17

Методическая разработка по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

Выполнила

воспитатель

Лаптева Наталья Викторовна

1 квалификационная категория

Г. Арзамас 2017

Цель: создать условия для обобщения, систематизации знаний и умений по математике.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;

- совершенствовать навыки измерения длины предметов с помощью условной меры;

- упражнять в умении определять время на макете часов с точностью до 1 часа..

Развивающая:

- развивать , внимание, память, логическое мышление..

Воспитательная:

- воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, чувство коллективизма.

Тип занятия: обобщающее

Форма занятия: занятие-путешествие

Продолжительность: 30 минут

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал: сюжетная картинка «Винни Пух»; фланелеграф; крупный счетный материал для фланелеграфа ; магнитная доска; цифры и математические знаки; макет часов

Раздаточный материал: цветные карандаши, счётные палочки, полоски картона разного цвета и разной длины, смайлики, рабочие тетради, листочки в клетку

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята!

Звучит музыкальный отрывок из м/ф про Винни Пуха.

- Кто же к нам пожаловал в гости? (если ребята не угадывают, воспитатель читает загадку)

На магнитной доске появляется изображение Винни Пуха с картой.

Воспитатель:

- Ребята, медвежонок приглашает нас в путешествие по лесу и предлагает познакомиться с его друзьями. Отправляемся в путь?

Остановка у домика Винни Пуха

Задание 1. Составьте задачи на сложение и вычитание.

Воспитатель:

-Ребята, вы помните, что мы делали на прошлом занятии математики? (Учились решать задачи) .

-Верно, давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

- Условие, вопрос, решение, ответ.

Далее воспитатель предлагает детям составить задачу по сюжетной картинке «Винни Пух» (используется демонстрационный счетный материал для фланелеграфа) .

- У Винни Пуха в кладовке стояли 6 бочонков с медом (выкладывает на фланелеграфе демонстрационный материал).

Ослик Иа подарил еще 2 бочонка медвежонку

Педагог приглашает к фланелеграфу ребенка, который прибавляет еще бочонки .

-Ребята, бочонков стало больше или меньше? (больше).

-А теперь давайте сделаем запись к нашей задаче.

Воспитатель выкладывает на доске решение задачи одновременно с детьми.

Какой математический знак нужно использовать в нашей задаче - плюс или минус? (плюс). Скажите, какой вопрос будет у нашей задачи? (Сколько стало бочонков у Винни Пуха ?) .

-Какой математический знак покажет решение задачи? (знак равно) .

Затем воспитатель предлагает детям составить задачу на вычитание. При этом используется другой демонстрационный материал: воздушные шарики.

Воспитатель приглашает к доске ребенка, который выкладывает решение задачи.

-Вы справились с заданием! Молодцы!

Задание 2. «Выбери нужную дорожку»

Ребята, чтобы попасть к дому Совуньи, нужно правильно выбрать дорогу. Длина этой дорожки- 3 условные меры (счётные палочки). У вас на столах лежат несколько полосок разного цвета. Давайте измерим их с помощью счётной палочки и найдём нужную дорожку. Как будем измерять?

- Кладём палочку от начала полоски и карандашом отмечаем место, где она закончилась. К этой точке опять прикладываем палочку. И так до конца дорожки.

- Скажите мне, по дорожке какого цвета мы пойдем?

Дети показывают дорожку, равную трем условным мерам.

Воспитатель:

- А теперь встаем в круг и шагаем к дому Совуньи.

Динамическая пауза «По лесной дорожке»

По лесной дорожке, по лесной дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам (прыжки в стороны)

Топай правою ногой, топай левою ногой,

Снова правою ногой, снова левою ногой,

После правою ногой, после левою ногой. (поочередно топать ногами)

Вот тогда придешь домой.

Задание 3 Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?»

Воспитатель:

- Ребята, Совунья умная птица и все делает по режиму дня. Поможем ей установить время на часах в соответствии со стихотворением. Но сначала ответьте мне на вопросы:

- Сколько стрелок на часах?

- Чем они отличаются?

- Что показывает длинная (короткая) стрелка?

Воспитатель читает стихотворение:

Соблюдается совой

Распорядок часовой.

Ночью в час- по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет два-

В магазин спешит сова.

В три- готовит суп.

В четыре-

Убирается в квартире.

В пять- сова идет читать.

В шесть она садится есть.

Семь показывают стрелки-

В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов-

Совещание у сов.

Но как только девять бьет-

В лес сова гулять идет.

В десять у нее- вязанье,

А в одиннадцать- купанье

Как двенадцать бьет часов-

Двери в доме на засов:

В полдень ей пора в кровать.

Любит днем она поспать.

Дети устанавливают время на макете часов и рассказывают о положении стрелок.

Задание 4 Графический диктант «Кролик»

Воспитатель:

- А кто еще живет в одном лесу с Винни Пухом, вы узнаете, если правильно выполните следующее задание. Но сначала нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая игра «Зайка и математика».

В хоровод встал серый зайка,

И поет: «Я был зазнайкой,

А теперь могу сказать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю,

Математику я знаю,

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура! »

Воспитатель:

Положили перед собой листочки в клетку, взяли карандаш. Отступили 5 клеток слева, 3 клетки сверху, поставили точку и начинаем рисовать по моим словам.

1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 – вниз, 1- влево, 2- вниз, 3- вправо, 3- вниз, 1- влево, 1- вверх, 1- влево, 2- вниз, 1- вправо, 2- вниз, 2- вправо, 1- вниз, 6 – влево, 1- вверх, 1- влево, 1- вверх, 1- вправо, 12- вверх.

Что получилось? Как догадались, что это кролик? (длинные уши и короткий хвост)

Задание 5 Подвижная игра с мячом «Назови число».

Воспитатель:

- Ребята, в гости к кролику пожаловал лучший друг Винни- поросенок Пятачок. Он очень любит играть и приглашает вас. Вставайте все в круг.

Воспитатель бросает мяч игроку и называет число. Игрок, возвращая мяч ведущему, называет предыдущее число.

Воспитатель:

- Как весело в сказочном лесу, но нам нужно возвращаться. Попрощаемся с жителями этого леса. До новых встреч!

Воспитатель:

- Какие задания для вас сегодня были сложными?

Оцените свою работу на занятии с помощью смайликов.(красный- все получилось; желтый- требовалась помощь; синий- ничего не получалось)

Воспитатель: - Я горжусь вами. Молодцы!

Список литературы

  1. Соколова Ю. Речь и моторика- М.: Эксмо, 2002

  1. Усачев А. Математика в стихах – М.,- «Издательство Фламинго», 2012

  1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования

  1. htt// www.kindergenii.ru

Автор
Дата добавления 12.05.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров468
Номер материала 4019
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.