Уроки математики / Конспект урока / Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: "Состав чисел 2,3,4,5".

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: "Состав чисел 2,3,4,5".

Дата: 24.11.16 г.

Образовательная область: Познание

Урок: ФЭМП

Тема: Состав чисел 2, 3, 4, 5.

Цель: закрепить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками; воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Методы урока: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Словарная работа: число, цифра, состав числа.

Наглядное пособие : азбука-тетрадь, карандаши, иллюстрации с изображением животных; карточки для работы в парах, карточки «шишки» на каждого ребенка для поощрения; круги для рефлексии.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивацион но -побудитель ный

Становись скорее в круг,

Я твой друг,

И ты мой друг!

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Дети приветствуют друг - друга, улыбаются, желают добра, здоровья.

Организационно-поисковый

І. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, от каждого потребуется уважение и помощь другу.

Сегодня к нам на урок пришла гостья. Но сначала мы должны узнать, кто она.

Из леса к нам прибежала.

Не мышь, не птица.
В лесу резвится.
На деревьях живет

И орешки грызет.

Кто это? 

(Показывает игрушку Белочку и ставит на стол).

Белочка – хозяюшка
Школу открывает.

И лесных зверюшек
Учиться приглашает.
И звери, и птицы
Спешат к нам в класс,
А белочка – учительница
Дает такой наказ:
“Начинаем наш урок,
Повторять мы будем счет

И примеры порешаем
Повторим состав чисел  2,3,4, 5.
Кто внимательней узнаем”.

- Ребята! Как вы думаете, какой же будет тема нашего урока? Какая цель?

-Закрепление и обобщение знаний по теме: «Состав чисел 2-5»

1. Актуализация знаний. Разминка.

- Назовите четыре различных цвета.

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев у осени?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какое время года идёт после осени?

2. Работа с кассой цифр.

- Какие числа мы изучали?

- Разложите карточки с цифрами по порядку, начиная с самого маленького числа.

- Назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

- Назовите число, которое при счёте следует за числом 2, 4.

- Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 3, 5.

- Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3, 3 и 5, 2 и 4.

- Назовите “соседей” числа 4, 2.

- Назовите число, которое стоит справа от 3, 1.

- Назовите число, которое стоит слева от 2, 4.

- Какое число больше: 2 или 3, 1 или 4, 4 или 5.

- Какое число меньше: 3 или 4, 1 или 3, 3 или 5

3. Игра “Покажи сколько”. Закрепление знаний и способов действий

На доске изображения групп предметов.

- Назовите предметы одним словом.

Физкультминутка «Ёжик»

Топал ёжик по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Топал ёжик неспеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу ему зайка

Длинноухий попрыгайка.

ІІ. Состав чисел 2,3,4,5.

1) Работа с числовыми домиками

2) Задание: Впиши недостающие числа.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

3) Работа в тетради:

Помоги ёжику разложить яблоки в две корзинки по-разному.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

4) Чтение считалок.

Настраиваются на урок, внимательно слушают воспитателя.

Дети отгадывают загадку:

- Белочка.

Ответы детей.

Называют числа 1-5

Работают в парах.

Фронтально

Дети показывают количество предметов цифрой (карточки)

Называют группы:

-Дикие животные;

-Домашние птицы;

-Насекомые;

-Рыбы.

Шагают на месте,

Хлопают в ладоши

Шагают на месте

Шагают на носочках

Ставят руки на макушки

Прыгают на месте.

Называют состав чисел 2,3,4,5.

Работают в парах

По окончании каждая группа показывает и объясняет свои работы

Плавные, волнообразные движения ладонями.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Спокойно укладывают ладони на стол

Самостоятельная работа.

Читают наизусть знакомые считалки.

Рефлексивно-корригирую щий

ІІІ. Итог урока:

- Молодцы! Работали дружно, старались. Были активны в работе.

Белочка приготовила вам шарики: если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – дорисуйте шарику УЛЫБКУ. А если урок не понравился и вас плохое настроение – нарисуйте грустные губки.

Дети оценивают свою работу на занятии.

Прощаются с Белочкой.

Ожидаемый результат:

Знать: знать состав изученных чисел;

Иметь: навыков общения со сверстниками;

Уметь: уметь выполнять прямой и обратный счет (от 1 до 5, от 5 до 1), находить соседей чисел.

Махамбетская средняя школа имени Е.Агелеуова

Открытое занятие

по формированию элементарных

математических представлений

на тему: «Состав чисел 2,3,4,5».

Предшкольная русская «А» группа

Воспитатель: Ахметова А.И.

24.11.2016 год

Автор
Дата добавления 14.05.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров520
Номер материала 4042
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.