Дата: 24.11.16 г.
Образовательная область: Познание
Урок: ФЭМП
Тема: Состав чисел 2, 3, 4, 5.
Цель: закрепить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками; воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Методы урока: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Словарная работа: число, цифра, состав числа.
Наглядное пособие : азбука-тетрадь, карандаши, иллюстрации с изображением животных; карточки для работы в парах, карточки «шишки» на каждого ребенка для поощрения; круги для рефлексии.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивацион но -побудитель ный | Становись скорее в круг, Я твой друг, И ты мой друг! Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. | Дети приветствуют друг - друга, улыбаются, желают добра, здоровья. |
Организационно-поисковый | І. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, от каждого потребуется уважение и помощь другу. Сегодня к нам на урок пришла гостья. Но сначала мы должны узнать, кто она. Из леса к нам прибежала. Не мышь, не птица. И орешки грызет. Кто это? (Показывает игрушку Белочку и ставит на стол). Белочка – хозяюшка И лесных зверюшек И примеры порешаем - Ребята! Как вы думаете, какой же будет тема нашего урока? Какая цель? -Закрепление и обобщение знаний по теме: «Состав чисел 2-5» 1. Актуализация знаний. Разминка. - Назовите четыре различных цвета. - Какое сейчас время года? - Сколько месяцев у осени? - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день недели? - Какое время года идёт после осени? 2. Работа с кассой цифр. - Какие числа мы изучали? - Разложите карточки с цифрами по порядку, начиная с самого маленького числа. - Назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего. - Назовите число, которое при счёте следует за числом 2, 4. - Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 3, 5. - Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3, 3 и 5, 2 и 4. - Назовите “соседей” числа 4, 2. - Назовите число, которое стоит справа от 3, 1. - Назовите число, которое стоит слева от 2, 4. - Какое число больше: 2 или 3, 1 или 4, 4 или 5. - Какое число меньше: 3 или 4, 1 или 3, 3 или 5 3. Игра “Покажи сколько”. Закрепление знаний и способов действий На доске изображения групп предметов. - Назовите предметы одним словом. Физкультминутка «Ёжик» Топал ёжик по тропинке И грибочек нёс на спинке. Топал ёжик неспеша, Тихо листьями шурша. А навстречу ему зайка Длинноухий попрыгайка. ІІ. Состав чисел 2,3,4,5. 1) Работа с числовыми домиками 2) Задание: Впиши недостающие числа. Пальчиковая гимнастика «Осень» Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку. 3) Работа в тетради: Помоги ёжику разложить яблоки в две корзинки по-разному. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. 4) Чтение считалок. | Настраиваются на урок, внимательно слушают воспитателя. Дети отгадывают загадку: - Белочка. Ответы детей. Называют числа 1-5 Работают в парах. Фронтально Дети показывают количество предметов цифрой (карточки) Называют группы: -Дикие животные; -Домашние птицы; -Насекомые; -Рыбы. Шагают на месте, Хлопают в ладоши Шагают на месте Шагают на носочках Ставят руки на макушки Прыгают на месте. Называют состав чисел 2,3,4,5. Работают в парах По окончании каждая группа показывает и объясняет свои работы Плавные, волнообразные движения ладонями. Загибают по одному пальчику на обеих руках. Спокойно укладывают ладони на стол Самостоятельная работа. Читают наизусть знакомые считалки. |
Рефлексивно-корригирую щий | ІІІ. Итог урока: - Молодцы! Работали дружно, старались. Были активны в работе. Белочка приготовила вам шарики: если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – дорисуйте шарику УЛЫБКУ. А если урок не понравился и вас плохое настроение – нарисуйте грустные губки. | Дети оценивают свою работу на занятии. Прощаются с Белочкой. |
Ожидаемый результат:
Знать: знать состав изученных чисел;
Иметь: навыков общения со сверстниками;
Уметь: уметь выполнять прямой и обратный счет (от 1 до 5, от 5 до 1), находить соседей чисел.
Махамбетская средняя школа имени Е.Агелеуова
Открытое занятие
по формированию элементарных
математических представлений
на тему: «Состав чисел 2,3,4,5».
Предшкольная русская «А» группа
Воспитатель: Ахметова А.И.
24.11.2016 год
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 14.05.2017 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 2371 |
Номер материала | 4042 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |