образовательная: сформировать у учащихся умения находить значение алгебраического выражения;
развивающая: развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;
воспитательная: воспитание интереса к математике, активности, организованности, самостоятельности.
Задачи:
отработка практических умений и навыков в процессе работы с тренажером;
первичный контроль приобретенных умений и навыков в стандартной ситуации.
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд №1)
(Проверка готовности класса к уроку; постановка цели и задач урока).
Сегодня на уроке «Практикум по теме «Вычисляем значение алгебраического выражения» мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша, ребята, задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теме и практике, разноуровневой самостоятельной работы.
II. Проверка домашнего задания.
Дежурный ученик на перемене записывает на доске выполненное им домашнее задание. В начале урока обсуждается правильность выполнения домашнего задания.
Двое учащихся выполняют задания на обратной стороне доски, а в это время идет фронтальный опрос обучающихся по теме «Алгебраические выражения».
После фронтального опроса работа, выполненная учениками на доске, проверяется учащимися и оценивается учителем.)
Вопросы фронтального опроса (Слайды №2-3):
Что называется числовым выражением?
Что называется значением числового выражения?
Что получится, если в числовом выражении заменить некоторые числа буквами?
Что такое алгебраическое выражение?
Как вычисляется значение алгебраического выражения?
Найдите значение алгебраического выражения при а = -1, b = 3.
- При каких значениях переменной выражение не будет иметь смысл?