Разработка урока по алгебре на тему "ЛИНЕЙНЫЕ И КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА"(9 класс)
Урок 5
Линейные и квадратные неравенства
Цели урока:вспомнить понятия линейное и квадратное неравенство; формировать навыки решения линейных и квадратных неравенств; формировать умение определять область допустимых значений выражений.
Ход урока:
Организационный момент.
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 9-14):
1. Ввести определение линейного неравенства.
2. Ввести определение квадратного неравенства.
3. Ввести правила, применяемые при решении линейных и квадратных неравенств.
На доске заготовлены плакаты с информацией, которую учитель разбирает вместе с учащимися:
Неравенства
Линейные
Квадратные
1.
1.
2.
2.
Закрепление нового материала.
Решаются задания у доски по карточкам:
а
№2, №4
б
№2, №4
в
№2, №4
г
№2, №4
Проверочная работа.
Учащиеся из группы Б (сильные) решают по карточкам:
а
№3, №5
б
№3, №5
в
№3, №5
г
№3, №5
а
№3, №6
б
№3, №6
в
№3, №6
г
№3, №6
а
№3, №7
б
№3, №7
в
№3, №7
г
№3, №7
Учащиеся из группы А (слабые) решают у доски по карточкам:
№8(а), №47
№8(б), №48
№8(в), №49
№8(г), №50
№9(а), №51
№9(б), №52
№9(в), №53
№9(г), №54
№10(а), №55
№10(б), №56
№10(в), №57
№10(г), №58
В карточках для учащихся группы А задания №47-58 взяты из задач на повторение стр. 10-12.
Подведение итогов.
Домашнее задание: группа А: №5-7; группа Б: №8-11; теория в учебнике на стр. 9-11; рабочая тетрадь стр. 6 №1, 2.