Уроки математики / Рабочая программа / АРОП НОО по математике 1 дополнительного класса

АРОП НОО по математике 1 дополнительного класса

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36

города Ставрополя»

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению МО учителей

начальных классов

Руководитель МО

______________

(протокол №1 от 27.08.2018 г.)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

________________

29.08.2018 года

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета школы

Протокол № 1 от 29.08.2018 года

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

1 дополнительного «б» класса

В

Ознакомлены и согласны:

1._______________________________

2._______________________________

3._______________________________

4._______________________________

5._______________________________

ариант 2.2

2018-2019 учебный год

Составитель: учитель Поминова О.Г.

Математика.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1598, зарегистрированный Минюстом России 03 февраля 2015 г., рег. №35847 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- в соответствии с Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 22. 12. 2015 г. № 4/15.

- в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (АООП НОО) государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя».

Программа построена с учетом принципов доступности, системно-деятельностного подхода в обучении, конкретизирует содержание тем и дает примерное распределение часов по разделам. Планирование указывает тему урока, виды контроля, содержит описание видов деятельности, ориентирующих учителя на формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных базовых учебных действий обучающихся, а также указывает ведущие технологии (их элементы), обеспечивающие эффективность деятельности учителя и обучающихся на уроке.

Основная цель обучения - заложить основы для формирования приемов умственной деятельности обучающихся. В процессе обучения школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности. Изучая математику, учащиеся усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Целями учебного курса являются:

1. Развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

2. Освоение начальных математических знаний; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики.

3. Математическое развитие младшего школьника- формирование способности к математической деятельности, пространственного воображения, математической речи, умение строить рассуждения и вести поиск информации.

Данные цели предусматривают решение следующих задач:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

 - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний.

Технологии, используемые на уроке:

- технологии проблемного обучения;

-исследовательская работа;

-здоровьесберегающие технологии;

-игровые технологии;

-проблемно-поисковые технологии;

-личностно-ориентированные технологии;

-ИКТ

Общая характеристика программы:

Программа построена с учетом принципов системности, доступности, преемственности. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков, которые сформированы у обучающихся на предыдущих этапах обучения. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость обучающихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий. Материал в программе изложен с учетом возрастных возможностей обучающихся.

В содержание учебного предмета входят следующие разделы:

  • Отрезок натурального ряда чисел от 0 до 10. Чтение, запись и сравнение чисел от 0 до 10.

  • Состав чисел от 0 до 10. Счёт по одному и группами. Прямой и обратный счет. Количественный и порядковый счёт.

  • Арифметические действия. Знак действия.

  • Простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

  • Сравнение и классификация предметов.

  • Величина (простейшие измерения).

  • Пространственные и временные понятия.

  • Ориентировка во времени.

  • Решение наглядных задач на сложение и вычитание.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В учебном плане на изучение курса математики в первом классе отводится 4 часа в неделю при 33 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 132 часа.

Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная система.

Основной формой организации учебной деятельности является системно-деятельностный подход.

Используется фронтальная и индивидуальная формы работы. Включается также работа парами, малыми группами.

Основными видами учебной деятельности являются: поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; сравнение разных предметов, выявление соотношений; решения наглядных задач на сложение и вычитание ; пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, измерение длины, ширины, высоты предметов; определение объема жидких и сыпучих тел;; моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, времени.

Планируемые результаты:

На конец обучения в первом дополнительном классе обучающиеся должны знать:

Последовательность чисел от 0 до 10.

Чтение, запись и сравнение чисел от 0 до 10.

Состав чисел от 0 до 10. Счёт по одному и группами. Прямой и обратный счет. Количественный и порядковый счёт.

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Арифметические действия. Знаки действия.

Простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Величина (простейшие измерения).

Пространственные и временные понятия.

Понятия много, один, большой, маленький, больше, меньше. .

На конец обучения в 1-доп. классе обучающиеся должны уметь:

Считать предметы в пределах 10. Читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 10.

Сравнивать предметы, выявлять соотношения.

Классифицировать предметы по одному какому-либо признаку.

Выделять из данной группы предметов часть по указанному признаку.

Сравнивать группы предметов.

Называть простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Считать по одному и группами.

Уметь решать примеры в пределах 10.

Измерять длину, ширину, высоту предметов.

Определять объём жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.

Ориентироваться во времени и пространстве.

Решать задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 10.

На конец обучения в 1-доп. классе обучающиеся должны овладеть следующими УУД:

Коммуникативные:

- уметь задавать вопросы; выражать в речи свои мысли и действия; слушать и понимать партнера по коммуникации;

- уметь использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать сотрудничество и необходимую взаимопомощь;

- уметь использовать речь для регуляции своей деятельности;

- уметь аргументировать свою точку зрения;

- уметь договариваться и приходить к общему мнению.

Регулятивные:

- понимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать свое действие;

- уметь осуществлять сравнение;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- различать способ и результат действий;

- принимать практическую задачу;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

- уметь учиться высказывать своё предположение.

Познавательные:

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- владеть приемами решения примеров данного типа;

- понимать базовые предметные понятия;

- уметь строить речевые высказывания в устной форме, уметь обобщать понятия и перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Личностные результаты:

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

- Выполнять правила безопасного поведения в школе.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

- Проявлять готовность преодолевать учебные затруднения и уметь сотрудничать.

- Проявлять готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

- Проявлять положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений.

- Проявлять готовность преодолевать учебные затруднения и умение сотрудничать.

Метапредметные результаты:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Работать по предложенному учителем плану.

- Отличать верно выполненное задание от неверного.

- Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 22. 12. 2015 г. № 4/15.

  2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (АООП НОО) государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя».

  3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений вида. Т.С Зыкова, М.А. Зыкова,

Л.П. Носкова, И.В. Больших, О.И. Кукушкина, Э.Н. Хотеева, М.Ю Рау, Е.П. Кузьмичева, И.Ф. Федосова, Н.Ф. Слезина, Е.З Яхнина. Москва. Издательство «Просвещение», 2005 г.

  1. «Математика» 1 класс. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, в двух частях. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Москва «Просвещение» 2013 год.

МАТЕМАТИКА

Первый дополнительный «Б» класс.

Календарно-тематическое планирование.

8 недель по 4 часа в неделю = 32ч.

Кол-во

ча-сов.

Дата проведения

Наименование темы

Тип урока

Виды деятельности

Предметные результаты

I РАЗДЕЛ. Сравнение предметов и групп предметов. 10 часов

2

03.09.2018г.

Сравнение предметов по размеру.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знакомство с учебником, ответы на вопросы, сравнение предметов по размеру, нахождение сходств и отличий.

Научиться сравнивать предметы по размеру (больше, меньше, одинаковые).

04.09.2018г.

Сравнение предметов по размеру.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Игра «Чудесный мешочек».

Научиться сравнивать предметы по размеру и называть их. (больше, меньше, одинаковые).

2

05.09.2018г.

Временные представления: сначала, потом.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знакомство с новыми словами в пределах тем: «Времена года», «Дни недели». Восприятие их на слух, выполнение поручений учителя, выполнение заданий в альбоме (тетради). Ответы на вопросы: Что сначала? Что потом? Какое время года до весны? Какое время года после лета? И т.п.

Научиться называть дни недели, времена года, месяцы, соответствующие данному времени года.

06.09.2018г.

Временные представления: до, после.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Научиться отвечать на вопросы устно и письменно.

10.09.2018г.

Временные понятия: вчера, сегодня.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ведение календаря дежурств. Рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы, запись в тетрадь. Знакомство с временными понятиями.

Знакомство с календарём.

Научиться называть в правильной последовательности дни недели.

11.09.2018г.

Временные понятия: сегодня, завтра.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Работа в альбомах. Работа у доски.

Работа с дидактическим материалом.

Выполнение заданий с устным объяснением.

Проведение математических игр: «Дни недели», «Разложи по порядку», «Что за чем?», «Времена года», «Что к чему?».

Научиться правильно использовать понятия «вчера, сегодня, завтра».

12.09.2018г.

Сравнение групп предметов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Работа со счётным материалом: убавить, добавить количество, сравнение групп предметов.

Научиться сравнивать группы предметов по их количеству, работать со счетным материалом.

13.09.2018г.

Сравнение групп предметов.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Выполнение поручений учителя: Дай… Возьми… Положи… Нарисуй… Раскрась …

Научиться выполнять поручения учителя: Дай… Возьми… Положи… Нарисуй… Раскрась …

2

17.09.2018г.

Название, последовательность чисел от 1 до 10.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Называние чисел от 1 до 10. Счет предметов, соотнесение числа с цифрой, выполнение заданий со счётными палочками.

Научиться называть числа от 1 до 10. Считать предметы, соотносить число с цифрой, выполнять задания со счётными палочками.

18.09.2018г.

Счёт предметов от 1 до 10.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Счет предметов, соотнесение числа с цифрой, выполнение заданий со счётными палочками.

Научиться считать предметы, соотносить число с цифрой, выполнять задания со счётными палочками.

I РАЗДЕЛ. Числа от 1 до 10 – 22 часа

1

19.09.2018г.

Названия чисел от 1 до 10.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знакомство с названиями, последовательностью и графическими обозначениями чисел от 1 до 10 в прямой последовательности.

Работа со счетным материалом.

Научиться называть и обозначать числа от 1 до 10 в прямой последовательности.

1

20.09.2018г.

Последовательность чисел от 1 до 10 в натуральном ряду.

Урок

комплексного применения ЗУН учащихся.

Работа у доски.

Работа в парах.

Работа с математическим и дидактическим материалом.

Научиться располагать последовательно числа в натуральном ряду.

1

24.09.2018г.

Обозначения чисел от 1 до 10.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Работа в альбомах.

Выполнение заданий с устным объяснением. Выполнение поручений учителя: Дай… Возьми… Положи… Нарисуй… Раскрась…

Научиться называть и обозначать числа от 1 до 10 в прямой последовательности.

1

25.09.2018г.

Прямой и обратный счет предметов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Выполнение поручений учителя: считай по порядку. Считай обратно. Работа с карточками. Работа со счетным материалом.

Научиться прямому и обратному счету предметов.

1

26.09.2018г.

Запись чисел от 1 до 10.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Выполнение поручений учителя: Запиши… Дай… Возьми… Положи… Нарисуй… Раскрась… Работа с карточками. Работа со счетным материалом.

Научиться записывать числа от 1 до 10.

1

27.09.2018г.

Место каждого числа в натуральном ряду.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Проведение математических игр: «Математическая змейка», «Допиши числа», «Больше-меньше», «Найди ошибку».

Научиться называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10.

1

01.10.2018г.

Сравнение чисел от 1 до 10.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Выполнение поручений учителя: Дай… Возьми… Положи… Нарисуй… Раскрась… Проведение математических игр: «Напиши знак», «Найди ошибку».

Научиться записывать и сравнивать числа в пределах 10.

1

02.10.2018г.

Название действий и их запись с помощью знаков +, -.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знакомство с названиями действий и их запись с помощью знаков +, -. Знакомство с названиями знаков. Выполнение поручений учителя: Назови знак… Напиши знак… Скажи… Запись примеров.

Научиться называть действия и записывать их с помощью знаков +, -, =. Научиться называть знаки и использовать их по назначению.

Научиться понимать и использовать в речи математические термины: «пример, плюс, минус, прибавить, отнять…».

1

03.10.2018г.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Работа у доски.

Работа с математическим и дидактическим материалом. Запись примеров.

Научиться получать число прибавлением 1 к предыдущему числу.

1

04.09.2018г.

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Работа в альбомах.

Выполнение заданий с устным объяснением. Запись примеров.

Проведение математических игр: «Реши пример», «Расставь знаки», «Исправь ошибку», «Примеры с окошечком».

Научиться получать число вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

2

08.10.2018г.

09.10.2018г.

Решение простых задач на сложение (на основе счета предметов).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Решение простых задач. Работа у доски.

Работа с математическим и дидактическим материалом. Работа в альбомах.

Научиться решать простые задачи на сложение (на основе счета предметов).

2

10.10.2018г.

11.10.2018г.

Решение простых задач на вычитание (на основе счета предметов).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Решение простых задач. Работа у доски.

Работа с математическим и дидактическим материалом. Работа в альбомах.

Научиться решать простые задачи на вычитание (на основе счета предметов).

1

15.10.2018г.

Состав числа 2.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знакомство с составом чисел 2, 3, 4, 5.

Работа у доски.

Работа с математическим и дидактическим материалом.

Работа в альбомах.

Выполнение заданий с устным объяснением.

Проведение математических игр: «Домики», «Допиши числа», «Верно-неверно», «Что не так?».

Научиться раскладывать число на 2 меньших числа.

1

16.10.2018г.

Состав числа 3.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Научиться моделировать состав числа, используя предметные, графические, символические модели.

1

17.10.2018г.

Состав числа 4.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Научиться моделировать состав числа, используя предметные, графические, символические модели.

1

18.10.2018г.

Состав числа 5.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Научиться использовать знание состава чисел в пределах 5 при решении примеров с окошками.

1

22.10.2018г.

Самостоятельная работа по теме «Состав чисел от 2 до 5»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Работа с тестовым (контрольно-оценочным) материалом как по форме предъявления (использование и устных и письменных инструкций), так и по сути (упрощение длинных сложных формулировок инструкций, разбивка на части, подбор доступных пониманию ребенка аналогов и др.); Контроль и самоконтроль ранее изученных тем.

Научиться работать с тестовым (контрольно-оценочным) материалом как по форме предъявления (использование и устных и письменных инструкций), так и по сути (упрощение длинных сложных формулировок инструкций, разбивка на части, подбор доступных пониманию ребенка аналогов и др.);

1

23.10.2018г.

Работа над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Анализ контрольной работы.

Решение аналогичных примеров и задач.

Научиться анализировать свою работу и работы своих одноклассников.

2

24.10.2018г.

25.10.2018г.

Решение простых задач на сложение и вычитание.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Решение примеров и задач изученных видов.

Научиться решать примеры и задачи изученных видов.

Автор
Дата добавления 19.12.2018
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1064
Номер материала 5990
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.