Уроки математики / Другое / День первый Интеллектуальная игра «Турнир математиков».

День первый Интеллектуальная игра «Турнир математиков».

Шолаксайская средняя школа

День первый

Интеллектуальная игра

«Турнир математиков».

Учитель: Хамицевич Н Ю

День первый

Интеллектуальная игра «Турнир математиков».

Цель мероприятия: Привитие интереса к предмету. Развитие интеллектуальной культуры, логического мышления, познавательного интереса, коммутативных способностей учащихся. Воспитание самостоятельности, ответственности и толерантности.

Задачи внеклассной работы по математике

  • Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности;

  • Способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;

  • Организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.

Оборудование: проектор, компьютер, слайды, карточки для команд, набор чертежно – письменных принадлежностей

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые гости и участники игры. Мы рады приветствовать вас на полуфинале интеллектуальной игры по математике «Турнир математиков».

- Сегодня две команды будут состязаться между собой в ловкости, скорости, смекалке.

- Сегодня играют те, кто хочет учиться и работать с увлечением.

- Те, кто любит тайны, загадки, приключения.

- Те, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!

- Разрешите представить вам участников игры команда _______________ № и команда ___________ № .

- А судить нашу игру будет справедливое жюри в составе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Уважаемые участники игры. Вас ожидают увлекательные конкурсы. Правильные ответы будут оцениваться математической валютой «игрек»

- Пожелаем удачи нашим командам!

1 конкурс «Разминка мысли»

В этом конкурсе на вопросы отвечает та команда, которая первой поднимет руку. За верный ответ присуждается 1 игрек.

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (40)

  3. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  4. Бобры грызут бревно. Они сделали 5 прогрызов. Сколько получилось чурбачков? (6)

  5. Лупа даёт 4- х кратное увеличение. Каким будет угол в 250 , рассматриваемый через эту лупу? (25)

  6. У крышки стола 4 угла. Если 1 угол отпилить, сколько останется? (5)

  7. Сколько граней у обыкновенного карандаша? (2 или 8)

  8. Что англичане называли «ленивой восьмёркой»? (знак бесконечности)

  9. Все знают, что два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять. А чему равен угол в квадрате?

  10. Назовите число, у которого нет противоположного. (таких чисел нет)

2 конкурс «Полиглот»

Число – как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

В этом конкурсе команды должны определить недостающее число в числовом ряду и назвать его на разных языках: казахском, русском, английском. Чем больше языков использует команда, тем больше игреков она зарабатывает.

1 команде _________________________

  • 0, 8, 4, 12, 20, 10, 30, ? (38)

2 команде _________________________

  • 0, 3, 8, 15, 24, 35, ? (48)

3 конкурс «Счастливый случай»

Вопросы для I команды:

Чему равна 1/4 часа? (15 минут)
1% метра? (1 см)
Наибольшее натуральное число? (Нет)
Масса 1 м3 воды? (Тонна)
Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)
Чему равна длина окружности радиуса 5? (10)
В каком Европейском городе есть улица Коперника? (Амстердам)
Что такое абак? (Счеты)
Что представляет график функции y = r/x? (Гипербола)
Как называется вторая координата точка? (Ордината)
Отрезок, соединяющий две точки окружности? (Хорда)
Прибор для построения окружности. (Циркуль)
Чему равен 1 фунт? (400 гр)
Единица массы драгоценных камней? (Карат)
Может ли при умножении быть 0? (Да)

Вопросы для II команды:

Какую часть часа составляет 20 минут? (1/3)
Что такое астролябия? (Прибор для измерения углов)
Наименьшее натуральное число? (1)
Что такое 1%? (1/100 часть)
Мог ли Лобачевский быть учеником Евклида? (Нет)
Что легче 1 кг ваты или 1 кг соли? (Равны)
Отрезок, соединяющий две  не соседние вершины четырехугольника? (Диагональ);
Третья буква греческого алфавита? ()
Что представляет график функции y = x2? (Парабола)
Как называется первая координата точки? (Абсцисса)
Прибор для измерения и построения углов? (Транспортир)
Чему равен угол в квадрате? (90o)
Может ли при делении получиться 0? (Да)
Чьи штаны во все стороны равны? (Пифагора)
Чему равен объем 1 кг воды? (1 литр)

4 конкурс “Учитель”. Вам необходимо исправить ошибки в словах. В первом слове исправляют первые члены команд, во втором - вторые члены и т. д.

Для первой команды:

Для второй команды:

1. алгибра

1. матиматика

2. слажение

2. вычетание

3. лучь

3. плоскост

4. уровнение

4. прапорция

5. абсциса

5. ардината

5 конкурс Конкурс «Опознание личности»

Эйлер

Леонард

Ферма

Пьер

Виет

Арнольд

Бернулли

Якоб

Вейерштрасс

Карл

Гаусс

Карл Фридрих

Декарт

Рене

Паскаль

Блез

Мебиус

Август

 

Поль

 

Жерар

 

Франсуа

(Якоб Бернулли, Карл Вейерштрасс, Франсуа Виет, Карл Фридрих Гаусс, Рене Декард, Август Мебиус, Блез Паскаль)

6 конкурс «Рисование по координатам»

4 Зайчишка

(1; -12), (1; -10), (5; -8), (6; -7), (5; -4),

(2; -4), (2; -1), (4; 1), (4; 4), (7; 7), (7; 9),

( 6; 10), (3; 9), (3; 10), (2; 11), (-1; 10),

(-3; 8), (-6; 6), (-6; 3), (-5; 1), (-5; 0), (-3; -1)

(-4; -2), (-6; -2), (-6; -4), (-4; -5), (-4; -7),

(-6; -6), (-7; -7), (-7; -9), (-4; -12), (1; -12)

Глаз (-3; 4), (-2; 4), (-2,5; 3), (-3; 4)

4

7 конкурс «Оратор»

У вас есть 5 минут для составления бумажной презентации для того, чтобы доказать, что «Математика – царица всех наук» или «Без математики ни куда! ». Защищать презентацию идет командир команды. Защита 3 минуты. (для этого ватман, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага)

Приглашаются капитаны. Проводится конкурс «Оратор».

Слово предоставляется жюри для объявления итогов игры.

Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Скажем «спасибо» нашему объективному жюри.

Мы поздравляем счастливых победителей. И благодарны всем участникам нашей игры.

Команда которая победила готовится к финалу. Финал проводится в актовом зале в конце недели математики.

Домашнее задание для финала. Подготовить математическую сценку.

Шолаксайская средняя школа

День второй

Интеллектуальная игра

«Турнир математиков».

Учитель: Хамицевич Н Ю

День второй

Интеллектуальная игра «Турнир математиков».

Цель мероприятия: Привитие интереса к предмету. Развитие интеллектуальной культуры, логического мышления, познавательного интереса, коммутативных способностей учащихся. Воспитание самостоятельности, ответственности и толерантности.

Задачи внеклассной работы по математике

  • Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности;

  • Способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;

  • Организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.

Оборудование: проектор, компьютер, слайды, карточки для команд, набор чертежно – письменных принадлежностей

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые гости и участники игры. Мы рады приветствовать вас на полуфинале интеллектуальной игры по математике «Турнир математиков».

- Сегодня две команды будут состязаться между собой в ловкости, скорости, смекалке.

- Сегодня играют те, кто хочет учиться и работать с увлечением.

- Те, кто любит тайны, загадки, приключения.

- Те, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!

- Разрешите представить вам участников игры команда _______________ № и команда ___________ № .

- А судить нашу игру будет справедливое жюри в составе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Уважаемые участники игры. Вас ожидают увлекательные конкурсы. Правильные ответы будут оцениваться математической валютой «игрек»

- Пожелаем удачи нашим командам!

1 конкурс «Разминка мысли»

В этом конкурсе на вопросы отвечает та команда, которая первой поднимет руку. За верный ответ присуждается 1 игрек.

  1. Результат сложения? (Сумма).

  2. Сколько цифр вы знаете? (Десять).

  3. Наименьшее трехзначное число? (100).

  4. Прибор для измерения углов? (Транспортир).

  5. Сколько сантиметров в метре? (100).

  6. Сколько секунд в минуте? (60).

  7. Результат деления? (Частное).

  8. Сколько лет в одном веке? (100).

  9. Сколько нулей в записи числа миллион? (6).

  10. Величина прямого угла? (90 градусов).

2 Конкурс «Поэтический».

Карл Вейерштрасс сказал «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе».
«Вдохновение нужно в геометрии, – писал А.С. Пушкин, – как и в поэзии».
И сейчас мы посмотрим, какие в вас скрываются поэтические таланты. Придумайте стихотворение, используя рифмы:

теорема – проблема;
уравнение – сравнение;
решение – сомнение;
задача – неудача.

3 конкурс Логическое задание 

1)

а) Продолжи ряд слов: острый, прямой, тупой…

азвёрнутый)

б) Точка, отрезок, луч…

(прямая)

2)

а) Первая координата точки…

(абсцисса)

б) Вторая координата точки…

(ордината)

3)

а) Утверждение, которое надо доказать…

(теорема)

б) Утверждение, которое не доказывается…

(аксиома)

4)

а) Наименьшее натуральное число

(единица)

б) Цифровой знак, означающий отсутствие величины

(ноль)

5)

а) Сколько раз в году встаёт солнце

(365 или 366)

б) Какой сейчас век

(21)

6)

а) На какое число делить нельзя

(ноль)

б) Самая плохая оценка в школе

(единица)

7)

а) Математический термин на букву,, д ”

б) Математический термин на букву,,м’’

4 Конкурс «Кроссворд».

«Дельфин»

По горизонтали. 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4.Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист бумаги, используемый для чертежей, стенгазет и т. д.

12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.

По вертикали. 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают шесть раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.

5 Конкурс «Рисование по координатам»

13 Котенок

(9; -7), (10; -6), (9; -4), (6; -4), (2; 2), (2; 3)

(3; 3), (2; 7,5), (1; 8), (1; 9), (0; 8), (0; 9),

(-2; 7), (-2; 5), (-3; 5), (-3; 4), (-2; 4), (-2; 3), (-1; 3), (-1; 2), (-2; -1), (-1; -2), (-1; -6),

(-2; -7), (-1; -8), (0; -7), (0; -5), (1; -4), (1; -5)

(3; -7), (1; -7), (1; -8), (4; -8), (6; -6), (6; -5),

(9; -6), (9; -7) глаз (-1; 5)

13

6 Конкурс «Решение примеров»

7 конкурс «Оратор»

У вас есть 5 минут для составления бумажной презентации для того, чтобы доказать, что «Математика – царица всех наук» или «Без математики ни куда! ». Защищать презентацию идет командир команды. Защита 3 минуты. (для этого ватман, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага)

Приглашаются капитаны. Проводится конкурс «Оратор».

Слово предоставляется жюри для объявления итогов игры.

Шолаксайская средняя школа

День третий

Интеллектуальная игра

«Турнир математиков».

Учитель: Хамицевич Н Ю

День третий

Интеллектуальная игра «Турнир математиков».

Цель мероприятия: Привитие интереса к предмету. Развитие интеллектуальной культуры, логического мышления, познавательного интереса, коммутативных способностей учащихся. Воспитание самостоятельности, ответственности и толерантности.

Задачи внеклассной работы по математике

  • Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности;

  • Способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;

  • Организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.

Оборудование: проектор, компьютер, слайды, карточки для команд, набор чертежно – письменных принадлежностей

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые гости и участники игры. Мы рады приветствовать вас на финале интеллектуальной игры по математике «Турнир математиков».

- Сегодня две команды будут состязаться между собой в ловкости, скорости, смекалке.

- Сегодня играют те, кто хочет учиться и работать с увлечением.

- Те, кто любит тайны, загадки, приключения.

- Те, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!

- Разрешите представить вам участников игры команда _______________ № и команда ___________ № . ___________________

- А судить нашу игру будет справедливое жюри в составе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Уважаемые участники игры. Вас ожидают увлекательные конкурсы. Правильные ответы будут оцениваться математической валютой «игрек»

- Пожелаем удачи нашим командам!

1 Конкурс «Минута славы» – разминка

Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. (Арифметика.)
Место, занимаемое цифрой в записи числа. (Разряд.)
Сколько корней у квадратного уравнения, если дискриминант больше нуля. (Два.)
Третий месяц каникул. (Август.)
Уравнение вида ах = в. (Линейное.)
Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (Планиметрия.)
Сумма углов любого треугольника. (1800)
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг, сколько он весит, стоя на двух ногах.(3 кг)
Может ли при делении получиться 0? (Да)
Прибор для измерения отрезков. (Линейка).

  1. Кто ввел прямоугольную систему координат? (Рене Декарт)

  2. Сколько дней в летних каникулах? (92)

  3. Как называется треугольник со сторонами 3,4,5? (Египетский)

  4. Уравнение второй степени.(Квадратное)

  5. Говорят, математика – царица всех наук, а царица математики…(Арифметика)

  6. Параллелограмм, стороны которого равны.(Ромб)

  7. Чему равно три в четвертой степени. (81)

  8. Сколько музыкантов в квартете? (Четыре)

  9. Сотая часть числа. (Процент)

  10. Наименьшее натуральное число. (1)

  1. Сумма длин все сторон треугольника. (Периметр)

  2. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый).

  3. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная)

  4. Соперник нолика. (Крестик)

  5. 12 умножить на 11 (132)

  6. Наименьшее двузначное число. (10)

  7. Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)

  8. Назовите древнегреческого математика, философа, спортсмена. (Пифагор)

  9. Чему равна сумма смежных углов треугольника? (180)

  10. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с сединой противоположной стороны. (Медиана)

2 Конкурс «Зашифрованная пословица».

Задание каждой команде. Кто быстрее.

У есми якенн ятид бзе загал. (У семи нянек дитя без глаза)
Дона ашаприяв цова вес одаст приотт. (Одна паршивая овца все стадо портит).

3 Конкурс «Кто получил двойку»

Задание каждой команде.

В нашем классе два Ивана,
Две Татьяны, два Степана,
Три Катюши, три Галины,
Пять Андреев, три Полины,
Восемь Львов, четыре Саши.
Пять Ирин и две Наташи
И всего один Виталий.
Сколько всех вы насчитали7
Вот отметки по контрольной:
Получили «пять» все Саши,
Иры, Кати и Наташи.
Сколько ребят получили «5»?
По «четверке» Тани, Гали,
Львы, Полины и Виталий.
Сколько ребят получили «4»?
Остальные все Иваны,
Все Андреи и Степаны
Получили только «тройки».
Сколько ребят получили «3»?
А кому достались двойки?

(Всего 40, «5» – 14, «4» – 17, «3» – 9, «2» – нет).

4 конкурс Каждой команде предложены вопросы, а ответы на них на определенную букву. За каждый правильный ответ-1 балл.

«М»

    1. число 1 и шесть нулей – миллион

    2. единица измерения угла – минута

    3. знак математический – минус

    4. принадлежность для записи на доске – мел

    5. расстояние от начала отсчета до точки с заданной координатой – модуль

    6. единица длины у моряков – миля

    7. автор Ι учебника по «Арифметике» - Магницкий

    8. компонент умножения – множитель

    9. отношение длины линии на плане к лине на местности – масштаб

    10. ради чего мы собрались, какой науки? – математики

    11. единица длины – метр, миллиметр

    12. единица массы – миллиграмм

    13. пирамида относится к - многогранник

    14. самое маленькое 10-ти значное число – миллиард

    15. 10 дм. – метр

«К»

  1. параллелепипед, все ребра у которого равны – куб

  2. геометрическая фигура – квадрат

  3. число, удовлетворяющее уравнению – корень

  4. уравнение - квадратное

  5. единица измерения драгоценных камней – карат

  6. единицы площади – квадратные

  7. часть плоскости, ………………………………………….

  8. математическая принадлежность – карандаш

  9. ЭВМ в школе – компьютер

10. прибор для числовых вычислений – калькулятор

11. урок проверки знаний – контрольная

12. точка, имеющая в плоскости – координаты

13. тригонометрическая функция – косинус

14. сторона в прямоугольном треугольнике – катет

15. ученый математик первая в мире – Ковалевская

16.пространственное тело – конус

17. прямая, перпендикулярная радиусу окружности – касательная

18.1000м. – километр

19.любой катет как связан с гипотенузой – короче

5 конкурс

танаграм Придумать фигуры 4 ш

6 конкурс

Придумать из геометрических фигур человечков

7 Конкурс загадок

Станция «Загадки»

№п/п

Вопросы

Ответы

1.

На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил еще одного воробушка. Сколько осталось воробьев на грядке?

Ни одного

2.

Вы шофер автобуса. В автобусе первоначально было 23 пассажира. А первой остановке вышло 3 женщины и зашло 5мужчин. На второй зашло 4 мужчины и вышло 7 женщин. Сколько лет шоферу?

Столько, сколько вам.

3.

Какое слово из 11 букв все отличники пишут неправильно?

Неправильно

4.

Как одним мешком пшеницы смолов ее, наполнить два таких же мешка?

Надо в один пустой мешок вложить еще один и наполнить его пшеницей

5.

Стали вороны садиться по одной на березу – не хватило одной березы; стали садиться по две – одна береза оказалась лишней. Сколько было ворон и сколько берез?

Четыре вороны, три березы.

6.

4 маляра окрашивают 6 комнат за 5 часов. За какое время 12 маляров окрасят 18 комнат?

За 5 часов

7.

Президент решил уволить министра. Когда министр пришел к президенту, то тот сказал ему:

« Я положил в портфель два листа бумаги. На одном написано «Уходите», на другом «Останьтесь». Листок, который вы не глядя достанете из портфеля решит Вашу судьбу.» Хитрый министр догадался, что на обоих листах написано «Уходите». Как ему избежать отставки?

Министр достал один лист и не глядя, уничтожил его. На втором было написано «Уходите». Следовательно, на том листе, что уничтожен, написано «Останьтесь»

8.

Цирковой слон весит 2т. Сколько будет весить слон, когда встанет на одну ногу?

2 тонны

9.

На лошади пони едет мальчик Джони.
Он везет в тележке сладкие орешки:
Половину для Мальвины (у Мальвины именины)
А другая половина – для приятелей Мальвины:
Три орешка для Тортиллы, два орешка Буратино
И один орешек - пони.
Сколько вез орешков Джони?

12 орешков

10.

- Бабушка, сколько лет твоему внуку?

- Ему столько месяцев, сколько мне лет.

- А сколько же тебе лет?

- Нам вместе с внуком 65 лет. А уж сколько лет внуку, считайте сами.

Бабушке 65 лет,

Внуку 5лет = 60 месяцев

8 Конкурс

30 Кот Васька

(3; 0), (2; -1), (2; -3), (4; -5), (3; -7) (5; -7), (6; -6), (5; -5), (5; 1), (6; 6), (5; 7), (4; 7),

(3; 6), (4; 2), (4; 1), (1; 3), (-1; 3), (-3; 1),

(-4; 2), ( -3; 3), (-3; 6), (-4; 5), (-6; 5), (-7; 6), (-7; 3), (-6; 2), (-3; -5), (-4; -7), (-2; -7),

(-1; -6), (-2; -2), (-1; -1), (1; -1), (2; -2) и

(-8; 3), (-2; 3) и (-9; 5), (-5; 3), (-1; 5) и

(-7; 2), (-5; 3), (-1; 2). Глаза (-6; 4) и (-4; 4)

30

Слово предоставляется жюри для объявления итогов игры.

Автор
Дата добавления 15.12.2016
Раздел Алгебра
Подраздел Другое
Просмотров928
Номер материала 1596
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.