Уроки математики / Конспект урока / Емкость. Объем и его единица измерения – кубический сантиметр. УРОК МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС

Емкость. Объем и его единица измерения – кубический сантиметр. УРОК МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС

Урок математики в 3 классе.

Тема. Емкость. Объем и его единица измерения – кубический сантиметр.

Цель. Познакомить учащихся с понятиями емкость, объем и единицами измерения кубическим сантиметром, кубическим дециметром, кубическим метром.

Задачи: уточнить представление о понятии величины;

тренировать способность в простейших случаях к практическому применению объема с помощью различных мерок; познакомить с общепринятыми единицами измерения объема – кв.см, кв.дм, кв.м.

формировать умение логически последовательно рассуждать, доказывать, делать выводы, находить закономерность;

воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: проблемный, наглядный, практический, самостоятельной работы, беседа.

1. Оргмомент. (Установление психологического комфорта).

2. Постановка учебной задачи.

3.Актуализация знаний.

Запишите в тетрадях дату. Что вы знаете об этом числе? ( двузначное, четное, 3дес.0ед, соседи 29 31, круглое….)

Урок начнем с математического марафона, где каждый из вас будет рассуждать, доказывать, делать выводы, находить закономерность…

А) Найди целое по части: Найди часть по целому:

1/4 отрезка = 8см, - Ленту длинной 9см разрезали

на 3 части. Какова длина 1 части.

1/2 отрезка = 50мм, - 1/5 от 25

1/3 пути = 9м 1/4 от 24

_Б)_Чему равен квадрат числа: Чему равен куб числа:

8 9 4 2 3 0

_В)__Определи программу действий и вычисли значение выражений. Что общего?

( работа в парах).

4*6 - 27:3 + 5 * 0 = 15 20:5 + 6*2 - 7:7 = 15

48 : 8 + 7 * (72 : 8 ) - 47 = 15

Г) Блиц – турнир: ( ответы на индивидуальных досках) А) В одном ведре а литров воды, в другом на 2 меньше. Сколько литров в двух ведрах? (а - 2) + 2 Б) В одном ведре а литров молока, в другом в 3 раза меньше. Сколько литров молока в другом ведре? ( а : 3). В) В ведре было с литров воды. Сначала отлили а литров, а потом в литров. Сколько литров воды осталось? (с – а - в). Г). В одном ведре в л. воды. Сколько литров воды в 7 таких ведрах? (в х 7) Д). В одном ведре а литров воды, а в другом в л. Из первого ведра отлили с л воды. Сколько воды осталось в двух ведрах? ( а – с) + в

__Д)_Найди ошибки и исправь их. Расшифруй тему урока. Выпиши буквы в исправленных выражениях по порядку.

Л 3 * 6 = 18 Ъ 6 * 8 = 36

О 7 * 9 = 56 К 8 * 4 = 32

Б 8 * 8 = 54 Е 5 * 5 = 45

Т 7 * 7 = 49 М 5 * 6 = 15 ( Объем)

4. Выравнивание знаний.

Что такое величина? ( свойство предметов, по которому их можно          сравнивать - < , > ,=  ).  

С какими величинами встречались? ( длина, масса, площадь)

На что указывает длина? ( на протяженность предмета)

Сравните длины красного и синего отрезков. ( Красный длиннее ).

На что указывает масса? (на вес)

Гусь весит 4кг. Сколько весит гусь, стоя на 1 лапе?

На что указывает площадь? ( больше или меньше занимает места на плоскости)

А В С К

О М

Какие способы при сравнении использовали? (на глаз, непосредственно, с помощью измерения).

Чтобы измерить величину, надо выбрать мерку и узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине. Можно сравнивать величины, если они измерены одной меркой.

5.Решение учебной задачи.

- Какую фигуру я выбрала? ( Куб.)

Эта фигура объемная. Ей свойственно занимать какое- то место в пространстве. Поэтому сравнить фигуры по объему - это значит определить больше или меньше места занимает фигура в пространстве.

Как думаете, какая из фигур больше по объему?( 3 фигуры)

( Надо выбрать мерку, чем будем измерять).

Есть общепринятые единицы измерения объема. Познакомимся с ними и научимся измерять объем фигур.

Это кубик. У него есть ребра ( их 12). Измеряем ребро при помощи см.

У куба есть длина, ширина, высота, они одинаковые.

V= а *в*с

V= 1см * 1см *1см= 1куб.см.

Практическая работа.

1

1л. воды выливаем в мерку. Измеряем V кубообразного сосуда с ребром 10см.

V= 10см * 10см *10см = 1000куб.см.

Выливаем в него 1л. жидкости. Что получили?

1л. = 1000куб.см. А если меркой взять 1дм?

1л.= 1куб.дм.

2. Демонстрация.

Сосуд вместимостью 1л. взвешиваем пустым, затем выливаем 1л воды, снова взвешиваем. Отнимаем вес сосуда и получаем:

1л. = 1кг.

Вывод. При разных мерках получаются разные ответы. Составление таблицы «Единицы объема»

6. Закрепление.

А) Составление задачи по краткой записи.

Ведро - 8л.

Фляга – ? в 2 раза больше.

Банка – 4л.

Б) Высота куба 4дм. Чему равен объем куба?

7.Рефлексивный анализ собственной деятельности.

8. Оценивание.

9.Д.З. стр. 100, зад. 6, п. 5.

Автор
Дата добавления 21.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров951
Номер материала 2876
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.