Уроки математики / Статья / Эссе на тему "Как повысить интерес учащихся к математике"

Эссе на тему "Как повысить интерес учащихся к математике"

Как повысить интерес учащихся к математике.

Н.Е. Жуковский говорил: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии». Главная задача учителя – помочь учащимся «увидеть эту красоту» и убедить их в важности этого предмета.

Работая в школе, я столкнулась с проблемой нежелания учеников изучать математику из-за кажущейся «строгости изложения» и сложности, а также непонимания прикладного значения предмета.

Как заинтересовать учеников математикой, убедить их, что это не сплошные цифры и буквы? Как сделать, чтобы дети с удовольствием и интересом приходили на урок математики? Всю свою деятельность я задаюсь этими вопросами и стараюсь найти на них ответы.

Итак, для учителя важно привить интерес учащихся к своему предмету, и главное, что должен сделать педагог – поспособствовать развитию этого интереса.

Учащиеся должны быть убеждены в идеальном знании учителем своего предмета. Кто как не он должен в совершенстве владеть всеми способами, терминами, формулами и т.д. Учитель обязан не показывать, как ему надоело рассказывать один и то же материал многие годы. Педагог, скучая, обрекает на это и своих учеников.

Немаловажную роль в возникновении интереса к математике играет методика ее преподавания. Учитель должен так построить урок, чтобы каждый ученик работал активно, любознательно, с интересом.

Современный метод, применяемый на уроках – различные игры, т.е. нестандартное построение урока. В игре ученик получает новые знания в более свободной форме, поэтому и быстрее их усваивает. Чаще всего то, что на уроке кажется сложным, в игре становится понятным и доступным. Игра способствует активному обучению и вносит разнообразие в обычную форму проведения урока. Игры могут быть различными как по содержанию материала, так и по форме их проведения: соревнования, математические ринги и бои, игры-эстафеты, кроссворды и т.д. В современной литературе достаточно ресурсов данного содержания и тематики.

Большое значение отводится и внеурочным формам обучения, на которых решаются нестандартные задачи (олимпиадные, повышенного уровня сложности), происходит подготовка к защите различных проектов по математике, участию в конференциях. Подобные мероприятия в настоящее время приобретают особую актуальность.

В связи с научно-техническим прогрессом нельзя не сказать о роли компьютерных технологий на уроке математики. Презентации, видео- и аудиофрагменты, различные компьютерные программы и приложения и т.д. вносят разнообразие в обычный урок, делают его интересным.

Таким образом, заинтересованность учащихся в таком важном предмете как математика напрямую зависит от преподавания предмета, т.е. от самого учителя. Применяя различные формы работы в урочное и внеурочное время, можно достичь устойчивого интереса к изучению математики и высокого качества знаний по предмету.

Автор
Дата добавления 17.05.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Статья
Просмотров117
Номер материала 5699
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.