Уроки математики / Статья / «ФГОС НОО: изменения в деятельности участников образовательного процесса. УУД как основа реализации образовательного стандарта»

«ФГОС НОО: изменения в деятельности участников образовательного процесса. УУД как основа реализации образовательного стандарта»

Анализ работы классного руководителя за прошедший учебный год.


2016 - 2017 учебный год классный руководитель Мартусова Светлана Николаевна « 4 » класс


На данный момент в классе 24 обучающихся, из них 9 девочек и 15 мальчиков. Занимались в спортивных секциях и учреждениях дополнительного образования вне школы – 2 человека. Во внеурочной деятельности были заняты 24 человека. Обучающиеся посещали занятия по внеурочной деятельности: «Ключ и заря», «Расчетно-конструкторское бюро», «Мы и окружающий мир», «Путешествие в компьютерную долину», «Мы раскрасим целый свет», «Веселые нотки», «Город мастеров», «Юные туристы».
В классе есть ребенок из неблагополучной семьи, который стоит на ВШУ: Бакирова Анастасия. В течение года классный руководитель привлекал эту ученицу к участию в школьных мероприятиях, проводил с ребенком индивидуальные беседы о правилах поведения в школе; об ответственном отношении к выполнению домашнего задания, о соблюдении правил личной гигиены, об отношениях с одноклассниками, о правилах безопасного поведения во время каникул и другие. Проводил индивидуальные беседы с мамой девочки Бакировой Олесей Петровной о готовности к новому учебному году, питании и успеваемости ребенка, выполнении домашнего задания по предметам и т.д. В период проведения месячника «Детство», посещал данную семью с целью проверки жилищно-бытовых условий и жизни девочки в семье. Привлекал к выполнению определённых обязанностей в классе.

Обучающиеся 4 класса активные, подвижные и любознательные, при проведении общешкольных и городских мероприятий стараются держаться вместе, быть вежливыми, тактичными со старшими людьми. Терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на перемене и при выполнении различных дел; подчиняться распоряжениям органов самоуправления, хорошо выполнить порученное им дело. Большинство детей легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности, на просьбы учителей и своих товарищей реагируют спокойно и адекватно. Обучающиеся способны переживать как свои собственные удачи и неудачи, так и своего класса. В целом коллектив сплоченный, дружный, активный: большинство учеников класса с удовольствием включается в общие дела класса: изготовление подарков к праздникам на: 23 февраля и 8 Марта, День именинника, к участию в КВН, играх-конкурсах, викторинах, классных часах, проявляют большой интерес к общешкольным, городским делам и мероприятиям; олимпиадам городского, Всероссийского и Международного уровня.

В классе организованно самоуправление. Целями организации ученического самоуправления в классе служат:

- повышение активности обучающихся в классных делах;

- реализация интересов каждого обучающегося;

- привлечение родителей к совместной деятельности.

Самоуправление в классе строится на основе следующих принципов:

- добровольность;

- сотрудничество;

- добросовестность в выполнении обязанностей.

При распределении поручений в самоуправлении, обучающиеся также были поделены на группы. Организовали деление групп и распределение поручений в коллективе класса сказочные герои во главе с Василисой Премудрой. Каждая группа имела своё название и выполняла возложенные на нее поручения. Обучающиеся, могли по желанию, переходить из одной группы в другую.

Учитель оказывал помощь во включении в различные виды деятельности, обеспечивал свободное и полное проявление и развитие способностей обучающихся. Создавал оптимальные условия для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.

Помогал в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлекал в разнообразные коммуникативные ситуации.

Старался координировать и направлять деятельность каждой группы, оказывать помощь детям, но не выполнять за них порученное им дело.

Организовывал участие детей в самоуправлении так, чтобы дети сами проявляли инициативу, самостоятельность и ответственность, выполняя возложенные на них поручения. Организовывал общественно-значимых мероприятий на уровне школы, оказывал детям помощь в самореализации, в освоении культурных ценностей, на основе которых организован воспитательно-образовательный процесс.

В течение года 21 обучающийся класса относился к органам самоуправления и добросовестно выполнял порученные им дела.

Большинство ребят 4 класса принимали активное участие в общешкольных делах: в школьной выставке новогодних газет, рисунков к 23 февраля «Нам нужен мир!» и 8 Марта «Портрет моей мамы»; принимали участие в праздничных концертах «День Матери», «8 Марта – Международный женский день!», в музыкальном фестивале «Весенняя капель». Дети участвовали в спортивных мероприятиях: «День здоровья», в спортивном конкурсе смотра строя и песни, посвященном 23 февраля «Мы – будущие защитники Отечества», День защиты детей.

Кроме того, обучающиеся 4 класса приняли участие в городском конкурсе рисунков: «Юрга – город машиностроителей»,

в городских соревнованиях «Кросс нации», в соревнованиях по спортивному ориентированию, в городских соревнованиях по спортивному ориентированию «Лабиринт», в городском мероприятии по сдаче норм ГТО среди обучающихся начальных классов, городском конкурсе «Зимние забавы детей», городском конкурсе по техническому моделированию, конкурсе «Дорожный знак на городскую ёлку», конкурсе детского компьютерного рисунка, посвящённого Году экологии, городском конкурсе чтецов младших школьников «Литературная беседка», городской олимпиаде младших школьников по предметам, в Региональной Онлайн - олимпиаде по математике, участвовали в Х Всероссийском дистанционном творческом конкурсе для дошкольников и школьников «Грани таланта» Номинация: «Моя родословная. Изобразительное искусство», в V Всероссийской предметной олимпиаде по предметам, Всероссийской Олимпиаде «Юный предприниматель» II онлайн –олимпиада по предпринимательству 2016г, Всероссийской Олимпиаде «Плюс» V онлайн –олимпиада по математике 2016г, во II Всероссийской метапредметной олимпиаде по ФГОС «Новые знания», Всероссийской олимпиаде «Русский с Пушкиным» I онлайн –олимпиада по русскому языку 2016г, Международной олимпиаде «Русский с Пушкиным» II онлайн – олимпиада по русскому языку.

Обучающиеся не только принимали участие, но и занимали призовые места: грамотами и сладким призом за участие в городском конкурсе детского рисунка «Юрга – город машиностроителей награждены 3 человека – Галстян Тимур, Подкина Анастасия, Синейкин Павел; за участие в городских соревнованиях по спортивному ориентированию «Лабиринт» Грамотой за 2 место награжден Горбунов Роман, Грамотой за 3 место Бараксанов Сергей, Грамотой за 2 место в городском конкурсе по техническому моделированию награждён Бараксанов Сергей, благодарностью за участие в конкурсе «Дорожный знак на городскую ёлку» награждены Русакова Дарья и Шмелёва Анастасия, за участие конкурсе детского компьютерного рисунка, посвящённого Году экологии Грамота за 1 место в номинации «Анимационный рисунок» награждён Осиненко Илья и Грамотой за 1 место в номинации «Цифровая живопись» награждён Григорьев Денис, Сертификатом за участие городском конкурсе чтецов младших школьников «Литературная беседка» награждена Власова Ульяна, за участие городской олимпиаде младших школьников по предметам сертификатами участника награждены 4 человека: Григорьев Денис, Птиченко Григорий, Синейкин Павел и Сторожев Андрей, Благодарностью за участие в Региональной Онлайн - олимпиаде по математике награждены 2 человека: Бараксанов Сергей и Сторожев Андрей, за участие в Х Всероссийском дистанционном творческом конкурсе для дошкольников и школьников «Грани таланта» Номинация: «Моя родословная. Изобразительное искусство» дипломом победителя за 1 место награждены Астахов Сергей и Шмелёва Анастасия, дипломом победителя за 2 место награждены Бараксанов Сергей и Синейкин Павел, дипломом победителя за 3 место награждены Галстян Тимур и Горбунов Роман, за участие в V Всероссийской предметной олимпиаде по предметам дипломом победителя 2 степени за 2 место награждены Григорьев Денис, Шакиров Рустам, диплом 3 степени за 3 место - Осиненко Илья, Подкина Анастасия, Шмелёва Анастасия, похвальной грамотой за участие - Бараксанов Сергей, Власова Ульяна, Горбунов Роман, Птиченко Григорий, Синейкин Павел, Сторожев Андрей, дипломами победителя за

участие во Всероссийской Олимпиаде «Юный предприниматель» II онлайн – олимпиада по предпринимательству 2016г награждены: Бараксанов Сергей, Власова Ульяна, Горбунов Роман, Захарова Виктория, Птиченко Григорий, Синейкин Павел, Сторожев Андрей, за участие во Всероссийской Олимпиаде «Плюс» V онлайн –олимпиада по математике 2016г дипломом победителя награждены Бараксанов Сергей, Власова Ульяна, Горбунов Роман, Осиненко Илья, Синейкин Павел, Сторожев Андрей и похвальной грамотой награждена Шмелёва Анастасия, за участие во II Всероссийской метапредметной олимпиаде по ФГОС «Новые знания» Сертификатом участника награждены Бараксанов Сергей, Власова Ульяна, Горбунов Роман, Синейкин Павел, Сторожев Андрей, диплом победителя за участие во Всероссийской олимпиаде «Русский с Пушкиным» I онлайн –олимпиада по русскому языку 2016г награждены Власова Ульяна, Григорьев Денис, Осиненко Илья, Птиченко Григорий, за участие в Международной олимпиаде «Русский с Пушкиным» II онлайн – олимпиада по русскому языку дипломом победителя награждены Власова Ульяна, Григорьев Денис, Захарова Виктория, Осиненко Илья, Синейкин Павел, Сторожев Андрей, похвальной грамота награждены Подкина Анастасия, Шмелёва Анастасия.

В течение всего учебного года классным руководителем с обучающимися были проведены занятия по ПДД: «Безопасность движения на улицах и дорогах (сознательное выполнение правил дорожного движения; умение предвидеть и избегать дорожные ловушки)», «Транспорт и дорожное движение (виды транспортных средств; водитель транспорта - кто это и как им стать; тормозной путь транспортного средства)», «Обязанности пешеходов (движение группами; движение в темное время суток; правила движения по тротуарам; значение знаков для пешеходов; место установки дорожных знаков)», «Условия для безопасного перехода через дорогу (подготовка к переходу через дорогу-переключение внимания на дорожную обстановку; анализ ситуации на проезжей части)», «Условия для безопасного перехода через дорогу (принятие решения о переходе; правила движения в группах в светлое и темное время суток)», занятия по ППБ: «Огонь-друг и враг человека». Что такое огонь?, «Какую пользу приносит человеку, как человек научился управлять огнем. Какой вред может причинить огонь», «Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Меры предосторожности при общении с огнем», «Недопустимость игр детей с огнем. Примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем». Классные часы о доброте и вежливости, природе (растительном и животным миром), о дружбе, о ЗОЖ и т.д., классные часы, посвящённые Дню Матери, городу Юрге, 23 февраля, 8 марта, 9 мая; ситуационные классные часы. Проводились, интеллектуальные игр, игры-викторины на разные темы, интеллектуальные и информационные марафоны, литературное лото.

Обучающиеся 4 класса довольно работоспособны, справились со всеми проведёнными контрольными и проверочными работами, итоговыми контрольными работами и комплексной работой за год, включая ВПР. На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль за успеваемостью обучающихся. Проводилась еженедельная индивидуальная работа с обучающимися, которые имеют низкий уровень знаний: Арнст Сергей, Астахов Сергей, Бакирова Анастасия, Махлинский Никита, Махлинская Анастасия, Морозов Андрей, Русакова Дарья.

По результатам итогов 2016-2017 учебного года в классе:

отличников – 3 обучающихся (12.5%) Бараксанов Сергей, Власова Ульяна, Горбунов Роман.

хорошистов – 13 обучающихся (54.2%)

имеющих уровень ниже среднего – 8 обучающихся (33.3%), из них с одной тройкой – 1 обучающийся Антонов Евгений.

Процент качественной успеваемости – 66.7%, процент успешности и качества знаний равен 74%.

Сформированность УУД у обучающихся 4 класса на конец 2016-2017 учебного года составляет:

УУД

Ниже базового

Базовый

Повышенный

Регулятивные (24 обучающихся)

-

0%

17 уч-ся

70.8%

7 уч-ся

29.2%

Познавательные (24 обучающихся)

-

0%

20 уч-ся

83.3%

4 уч-ся

16.7 %

Коммуникативные (24 обучающихся)

-

0%

11 уч-ся

45.8%

13уч-ся

54.2%

Личностные (24 обучающихся)

-

0%

16 уч-ся

66.7%

8 уч-ся

33.3%

Классным руководителем проводилась еженедельная проверка дневников, осуществлялась работа с учителями – предметниками

(учитель английского языка, учитель информатики, учитель музыки, учитель ИЗО и технологии, учитель физической культуры) по координации учебной деятельности обучающихся. Осуществлялась непрерывная связь с родителями обучающихся через родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, дневники и отправленные смс сообщения. За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собраний. Родительские собрания проходили 1 – 2 раза в четверть. На родительских собраниях рассматривались и обсуждались такие темы как: «Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье», «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника», «Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей», «Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!». Помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, школьное питание, внешний вид ребёнка и т.д. Для участия в классных родительских собраниях привлекался врач. Еженедельно для родителей проводились индивидуальные консультации по разным вопросам. Представители родительского комитета закупали подарки и поздравляли детей с Днем рождения (ежемесячно), Новым годом, 23 февраля, 8 Марта.

По итогам прошедшего учебного года заслуживают поощрения следующие обучающиеся:

1. За отличную учебу по итогам 2016 – 2017 учебного года

Бараксанов Сергей, Власова Ульяна, Горбунов Роман.

2. За хорошие успехи в учении и активное участие в городских и школьных мероприятиях

Галстян Тимур, Григорьев Денис, Захарова Виктория, Осиненко Илья, Подкина Анастасия, Птиченко Григорий, Синейкин Павел, Сторожев Андрей, Шмелёва Анастасия.

3. За хорошие успехи в учении и активное участие в жизни школы

Андреев Дмитрий, Бердышева Валентина, Маковкина Валентина, Шакиров Рустам.

4. За активное участие в городских и школьных мероприятиях

Антонов Евгений, Бараксанов Сергей, Власова Ульяна, Горбунов Роман, Махлинская Анастасия.

5. За ответственное отношение к порученным делам

Арнст Сергей, Астахов Сергей, Бакирова Анастасия, Махлинский Никита, Морозов Андрей, Русакова Дарья.

По итогам 2016-2017 учебного года были отмечены благодарственными письмами самые активные родители 4 класса:

1. За активное участие в жизни школы и класса и плодотворное сотрудничество с общеобразовательным учреждением

Бараксанова Оксана Игоревна и Бараксанов Сергей Владимирович.

2. За активное участие в жизни школы и класса

Астахова Анастасия Владимировна, Власова Татьяна Анатольевна и Власов Евгений Иванович, Горбунова Марина Владимировна и Горбунов Алексей Евдокимович, Синейкина Надежда Владимировна и Синейкин Роман Иванович, Сторожева Алёна Витальевна и Сторожев Максим Юрьевич, Шмелёва Олеся Анатольевна и Шмелёв Алексей Григорьевич.

3. За активную работу в родительском комитете

Бараксанова Оксана Игоревна, Горбунова Марина Владимировна, Шмелёва Олеся Анатольевна.

Все остальные родители были награждены благодарственными письмами за достойное воспитание своего ребёнка.

Вывод: В течении всего 4 класса обучающиеся самостоятельно вовлекали членов коллектива в совместную деятельность; у них прослеживается повышенный уровень социальной активности в процессе выполнения социально-значимой деятельности. Ребята могут сами научить других детей тому, что они знают и умеют. Прослеживается устойчивость (стабильность) исследуемых показателей.

Автор
Дата добавления 01.02.2018
Раздел Начальная
Подраздел Статья
Просмотров101
Номер материала 5275
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.