Похожие материалы
Уроки математики / Презентация / Исследовательская работа ученицы 9А класса по математике "Экология на уроках математики"

Исследовательская работа ученицы 9А класса по математике "Экология на уроках математики"

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель – Черкассы Самарской области Экология на уроках ма...
Введение Цель: С помощью математики просчитать, как можно хоть немного улучши...
В настоящее время экологическая ситуация на нашей планете весьма плачевна. Мн...
Числовые выражения. Математический язык. Математическая модель ①Содержание па...
❶ 1850 год- на миллион молекул 280 CO₂ 2000 год- на миллион молекул 360 CO₂ 1...
❷ 1850 год - 280 молекул CO₂ 2000 год - 360 молекул CO₂ 100%= 360 молекул CO₂...
К естественным источникам двуокиси углерода в атмосфере относятся вулканическ...
Влияние антропогенной деятельности на глобальный климат связано с действиями...
Рост концентрации углекислого газа в атмосфере определяется образованием CO₂...
②В одном килограмме воздуха содержится 180 г кислорода и 0,5 г углекислого га...
❶ 1кг воздуха- 180 г кислорода 1кг воздуха- 0,5 углекислого газа Ответ: в 360...
❷ Жизнь на Земле без углекислого газа невозможна. Всего за час средний челове...
❸ Кислород образуется как побочный продукт фотосинтеза. Кислород поступает из...
③В 1900г. население Земли составляло 1,5 млрд. человек, и ежегодные выбросы д...
❶ 1900 год- 1,5 млрд. человек, 1,3 т. диоксида углерода на 1 человека 2000 го...
④Мальчик проводил эксперимент по расчету экономичности применения компактной...
❶ лампа накаливания -10 часов- 1,44 кВт*ч КЛЛ- 10 часов-0,135 кВт*ч Ответ: КЛ...
❷ 2007 год- цена 1 кВт*ч - 1р. 48 коп. 2008 год- цена 1 кВт*ч - 1р. 69 коп 1,...
❸ 1440 - 0,135= 0,305( за 1 кВт*ч) 1 час = 0,305 8000 часов = Х Х = 0,305 ⋅ 8...
❹ Сдавая энергосберегающие лампы в переработку, вы не только заботитесь о сво...
⑤При сжигании одного килограмма пластмассы (ПВХ, из которого изготовлены мног...
1т= 1000кгПВХ - Х мг ядов диоксинов 1 кг ПВХ- 50 мг ядов диоксинов 1 кг ПВХ -...
❷ Вывоз пластмассы на полигоны бытовых отходов не будет безопасна. На полигон...
❸ Чтобы сократить количество сжигаемых пластмасс их нужно сдавать на перерабо...
⑥Энергосберегающая лампа мощностью 25 Вт стоит 136 руб. и служит 8000 ч. За о...
❶ 25 Вт = стоит 136 руб. служит - 8000ч 1 час- 0,037 руб. 1000 часов- 17 руб....
Объясняю: 1 час работы КЛЛ = стоит 0,16 рублей 1000 часов работы КЛЛ = стоит...
⑦Подсчитано, что для нормальной жизни в промышленном городе на каждого жителя...
❶ на 1 человека - 25 кв. м многолетних зелёных насаждений на 27000 человек -...
⑧Каждый житель Брюсселя потребляет в сутки 85 л воды, Москвы — 400 л, Санкт-П...
❶ В Брюссель- 1 чел. потребляет в сутки-85 литров воды В Москва- 1 чел. потре...
❷ На сколько больше воды в сутки потребляют житель Самары, чем житель Брюссел...
⑨Обитатели одного муравейника (их может быть до 15 000) могут защитить от вре...
1 Муравейник: около 15000 муравьев 1 муравейник - защитит от вредителей 2000...
❷ за 1 день - уничтожит 10000 вредных насекомых за 120 дней - уничтожит Х ( 4...
❸ За тёплый сезон ( 5 месяцев) 1 муравей уничтожит: 5⋅30= 150 дней 1 день- 10...
⑩Внедорожник расходует 18 л бензина на 100 км пути и проезжает за год 18 тыс....
❶ 100 км- расходует 18 л. , за 1 год - проезжает 18000 км 1литр бензина выбра...
Числовое выражение: или 18 ⋅180⋅3,1= 10044 кг CO₂
❷ Одним из основных источников углекислого газа являются вспахивание поля и з...
❸ Меньше углекислого газа выбрасывают автомобили, работающие на электричестве...
⑪Вода занимает особое положение среди природных богатств Зем­ли. Водная среда...
Вода: океан-91% всей воды на Земле; поверхность океана составляет 361 млн. кв...
❷ 1 человек - приходиться Х кв. км суши 7000000000 человек - 150000000 кв. км...
⑫B результате добычи и перевозки нефти в воду попадает огромное количество не...
площадь мирового океана = 361 млн. кв. км 20% покрыто нефтяной плёнкой. 36100...
⑬Учащиеся одной из школ проводили экологические исследования. За 15 минут по...
❶ за 15 минут: S= 100м=0,1 км ; 226 авто 1 машина на пути 1 км выделяет: 160...
1 км пути - выделяются 160 л. СО₂ 0,1 км пути -выделяется Х л. CO₂ 1) Х= 0,1⋅...
Выделяется 1 машиной за 15 минут S= 100 м. если проехало 226 автомобилей, то...
⑭B одном килограмме воздуха содержится 180 г кислорода и 0,5 г углекислого га...
❶ в 1 кг воздуха- содержится 180 г кислорода в 1 кг воздуха- содержится 0,5 г...
2. Алгебраические выражения. ⑮Самое трудолюбивые санитары леса – муравьи. Они...
❶ за 1 минута - муравьи приносят 20 насекомых 1час= 60 минут 1 минута- 20 нас...
❷ за Х часов муравьи принесут 60Х насекомых.
❸ ПОЛЬЗА МУРАВЬЁВ! 1) Участвуют в размножении растений: Муравьи всеядны поэто...
4) Муравьиная кислота - лекарство: Муравьиная кислота помогает избавиться от...
Степень с натуральными показателями ⑯ Атмосфера Земли состоит в основном из с...
Атмосфера Земли состоит из 1) азот 2) Кислород масса атмосферы Земли - масса...
❶ 100% Х т.-20,95% Ответ: в атмосфере содержится:108,102 кислорода и 0,258 т....
5,16 -100% Хт.-0,05% Углекислого газа Т.
жителей на планете: ❷ кислорода: 1 человек-Х т. Ответ: на 1 жителя планеты пр...
Экологическое исследование. № 1 Задача. Я проводила экологические исследовани...
Если проехало 364 машин, то выбросы составили: 1)16 · 364=5824 л CO₂ 2) 0,06...
Экологическое исследование № 2 Из-за глобального потепления, вызванного накоп...
Экологическое исследование № 3 Легковой автомобиль нашей семьи расходует 10 л...
Вывод: При разработке этого проекта я многое узнала о проблемах экологии. Раб...
Спасибо за внимание
1 из 68

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель – Черкассы Самарской области Экология на уроках ма
Описание слайда:

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель – Черкассы Самарской области Экология на уроках математики Автор: Итяксова Юлия, Ученица 9 «А» класса Руководитель: Ваулина Марина Николаевна Учитель математики высшей категории 2017 г.

№ слайда 2 Введение Цель: С помощью математики просчитать, как можно хоть немного улучши
Описание слайда:

Введение Цель: С помощью математики просчитать, как можно хоть немного улучшить экологическую ситуацию в России. Проблема: В данный момент я не знаю как решить проблемы экологии с помощью математики, но хочу это узнать. Задачи: 1) Найти математические задачи по экологии. 2)Решить их. 3) Провести несколько классных часов в 7-9х классах по решению математических задач по экологии. Тем самым пропагандируя решения экологических проблем.

№ слайда 3 В настоящее время экологическая ситуация на нашей планете весьма плачевна. Мн
Описание слайда:

В настоящее время экологическая ситуация на нашей планете весьма плачевна. Множество заводов и машин загрязняют атмосферу с каждым днем все сильнее и сильнее. Наша школа участвует в эксперименте экологизации учебных предметов. Мы на уроках математики решаем задачи связанные с экологией. В сборнике задач по математике я нашла много занимательных и интересных экологических задач. И поэтому я решила разработать проект, в котором математика и экология переплетутся в одно целое.

№ слайда 4 Числовые выражения. Математический язык. Математическая модель ①Содержание па
Описание слайда:

Числовые выражения. Математический язык. Математическая модель ①Содержание парникового газа (двуокиси углерода СО2 )в атмосфере постоянно растет из-за деятельности человека. В 1850 г. на миллион молекул воздуха приходилось 280 молекул СО2, а в 2000 г. - уже 360 молекул. 1) Сколько молекул воздуха приходилось на одну молекулу СО2 в 1850 и в 2000 гг.? 2) На сколько процентов увеличилось содержание двуокиси уг­лерода в атмосфере? 3) Какие основные источники углекислого газа вы знаете? 4) Почему рост количества углекислого газа опасен для климата Земли?

№ слайда 5 ❶ 1850 год- на миллион молекул 280 CO₂ 2000 год- на миллион молекул 360 CO₂ 1
Описание слайда:

❶ 1850 год- на миллион молекул 280 CO₂ 2000 год- на миллион молекул 360 CO₂ 1) 1850 год. 1000000 молекул воздуха - 280 молекул CO₂ Х молекул воздуха - 1 молекула CO₂ 280х= 1000000 Х =3571,4 CO₂ Ответ: в 1850 году на одну молекулу приходилось 3571,4 CO₂ 2) 2000 год 1000000 молекул воздуха - 360 молекул CO₂ Х молекул воздуха - 1 молекула CO₂ 360х= 1000000 Х = 2777,8 CO₂ Ответ: в 2000 году на одну молекулу приходилось 2777,8 молекул CO₂

№ слайда 6 ❷ 1850 год - 280 молекул CO₂ 2000 год - 360 молекул CO₂ 100%= 360 молекул CO₂
Описание слайда:

❷ 1850 год - 280 молекул CO₂ 2000 год - 360 молекул CO₂ 100%= 360 молекул CO₂ Х % = 280 молекул CO₂ 360 Х=280 ⋅ 100 Х = 28000 : 360 Х = 77.7 % Ответ: на 77.7 % увеличилось содержание молекул CO₂ в атмосфере.

№ слайда 7 К естественным источникам двуокиси углерода в атмосфере относятся вулканическ
Описание слайда:

К естественным источникам двуокиси углерода в атмосфере относятся вулканические извержения, сгорание органических веществ в воздухе и дыхания представителей животного мира. К значительному выделению CO₂ приводят некоторые виды промышленной активности. ❸

№ слайда 8 Влияние антропогенной деятельности на глобальный климат связано с действиями
Описание слайда:

Влияние антропогенной деятельности на глобальный климат связано с действиями нескольких факторов, из которых наибольшее значение имеют: ●Увеличение количества атмосферного углекислого газа, а также некоторых других газов, поступающих в атмосферу в ходе хозяйственной деятельности, что усиливает парниковый эффект в атмосфере. Увеличение массы атмосферных аэрозолей. Возрастание количества в процессе хозяйственной деятельности тепловой энергии, поступающей в атмосферу. ❹

№ слайда 9 Рост концентрации углекислого газа в атмосфере определяется образованием CO₂
Описание слайда:

Рост концентрации углекислого газа в атмосфере определяется образованием CO₂ в результате сжигания угля, нефтепродуктов других видов топлива. Постепенный рост количества CO₂ и других парниковых газов в атмосфере уже оказывает заметное влияние на климат Земли, изменения его в сторону потепления. Согласно прогнозам ООН последующее глобальное повышение температуры воздуха в 21 столетия составит от 1,5 до 4˚C.

№ слайда 10 ②В одном килограмме воздуха содержится 180 г кислорода и 0,5 г углекислого га
Описание слайда:

②В одном килограмме воздуха содержится 180 г кислорода и 0,5 г углекислого газа. 1) Во сколько раз количество кислорода в воздухе превосходит количество углекислого газа? 2) Почему контролировать количество углекислого газа в воз­духе гораздо важнее, чем количество кислорода? 3) Откуда взялось в атмосфере такое большое количество ки­слорода?

№ слайда 11 ❶ 1кг воздуха- 180 г кислорода 1кг воздуха- 0,5 углекислого газа Ответ: в 360
Описание слайда:

❶ 1кг воздуха- 180 г кислорода 1кг воздуха- 0,5 углекислого газа Ответ: в 360 раз количество кислорода в воздухе превосходит количество углекислого газа.

№ слайда 12 ❷ Жизнь на Земле без углекислого газа невозможна. Всего за час средний челове
Описание слайда:

❷ Жизнь на Земле без углекислого газа невозможна. Всего за час средний человек вдыхает до 30 литров диоксида углерода.

№ слайда 13 ❸ Кислород образуется как побочный продукт фотосинтеза. Кислород поступает из
Описание слайда:

❸ Кислород образуется как побочный продукт фотосинтеза. Кислород поступает из хлоропласта в цитоплазму, оттуда в межклетники, затем выходит из листа через устьичные щели( когда они открыты)

№ слайда 14 ③В 1900г. население Земли составляло 1,5 млрд. человек, и ежегодные выбросы д
Описание слайда:

③В 1900г. население Земли составляло 1,5 млрд. человек, и ежегодные выбросы диоксида углерода составляли 1,3 тонны в расчете на одного человека. В 2000 г. на Земле проживали уже 6 млрд. человек, и ежегодные выбросы СО₂ составили 4,2 тонны в расчете на одного че­ловека. 1) Составьте числовое выражение, позволяющее рассчитать, во сколько раз увеличились выбросы СО₂ в атмосферу за 100 лет.

№ слайда 15 ❶ 1900 год- 1,5 млрд. человек, 1,3 т. диоксида углерода на 1 человека 2000 го
Описание слайда:

❶ 1900 год- 1,5 млрд. человек, 1,3 т. диоксида углерода на 1 человека 2000 год- 6 млрд. человек, 4,2 т. диоксида углерода на 1 человека Ответ: CO₂ увеличилось в атмосфере за 100 лет в 40 раз.

№ слайда 16 ④Мальчик проводил эксперимент по расчету экономичности применения компактной
Описание слайда:

④Мальчик проводил эксперимент по расчету экономичности применения компактной люминесцентной лампы (KJIЛ) по сравнению с лампой накаливания. По данным эксперимента, за 10 ч лампа накаливания израсходовала 1,44 кВт*ч, а КЛЛ за то же время - 0,135 кВт*ч. 1) Во сколько раз КЛЛ экономичнее обычной лампы? 2) В 2007 г. цена одного кВт*ч составляла 1 руб. 48 коп., в 2008 г. - 1 руб. 69 коп. На сколько процентов увеличилась плата за один кВт*ч? 3) Сколько кВт*ч электроэнергии экономит КЛЛ за весь срок службы - 8000 ч? 4) Что необходимо знать об утилизации КЛЛ?

№ слайда 17 ❶ лампа накаливания -10 часов- 1,44 кВт*ч КЛЛ- 10 часов-0,135 кВт*ч Ответ: КЛ
Описание слайда:

❶ лампа накаливания -10 часов- 1,44 кВт*ч КЛЛ- 10 часов-0,135 кВт*ч Ответ: КЛЛ экономичней примерно в 10,7 обычной лампы.

№ слайда 18 ❷ 2007 год- цена 1 кВт*ч - 1р. 48 коп. 2008 год- цена 1 кВт*ч - 1р. 69 коп 1,
Описание слайда:

❷ 2007 год- цена 1 кВт*ч - 1р. 48 коп. 2008 год- цена 1 кВт*ч - 1р. 69 коп 1,48р. -100% 1,69р. - Х % 1,48х=169 х=169:1,48 Х 144-100%= 14% Ответ: плата за один кВт*ч увеличилось на 14%. Х

№ слайда 19 ❸ 1440 - 0,135= 0,305( за 1 кВт*ч) 1 час = 0,305 8000 часов = Х Х = 0,305 ⋅ 8
Описание слайда:

❸ 1440 - 0,135= 0,305( за 1 кВт*ч) 1 час = 0,305 8000 часов = Х Х = 0,305 ⋅ 8000 Х= 2,440 р. Ответ :КЛЛ сэкономит за 8000 часов- 2440 рублей.

№ слайда 20 ❹ Сдавая энергосберегающие лампы в переработку, вы не только заботитесь о сво
Описание слайда:

❹ Сдавая энергосберегающие лампы в переработку, вы не только заботитесь о своём здоровье и здоровье окружающих, но и помогаете природе.

№ слайда 21 ⑤При сжигании одного килограмма пластмассы (ПВХ, из которого изготовлены мног
Описание слайда:

⑤При сжигании одного килограмма пластмассы (ПВХ, из которого изготовлены многие виды линолеума, обоев, оконных рам, элек­трооборудования и пластиковых бутылок) образуется до 50 мг очень сильных ядов диоксинов. 1) Какое выражение надо составить, чтобы узнать, сколько ди­оксинов образуется при сгорании 1 т пластмассы ПВХ? 2) Будет ли безопасным вывоз пластмасс на полигоны бытовых о отходов? Почему экологи считают это способ утилизации пласт­масс вредным? 3) Как можно сократить количество сжигаемых пластмасс?

№ слайда 22 1т= 1000кгПВХ - Х мг ядов диоксинов 1 кг ПВХ- 50 мг ядов диоксинов 1 кг ПВХ -
Описание слайда:

1т= 1000кгПВХ - Х мг ядов диоксинов 1 кг ПВХ- 50 мг ядов диоксинов 1 кг ПВХ - 50 мг ядов диоксинов 1000 кг ПВХ- Х мг ядов диоксинов х=1000⋅50 х=50000 мг Ответ: 50000 мг диоксида образуется при сгорании 1 тонны пластмассы ПВХ. ❶

№ слайда 23 ❷ Вывоз пластмассы на полигоны бытовых отходов не будет безопасна. На полигон
Описание слайда:

❷ Вывоз пластмассы на полигоны бытовых отходов не будет безопасна. На полигонах сжигают отходы, часто бытовые пожары.

№ слайда 24 ❸ Чтобы сократить количество сжигаемых пластмасс их нужно сдавать на перерабо
Описание слайда:

❸ Чтобы сократить количество сжигаемых пластмасс их нужно сдавать на переработку.

№ слайда 25 ⑥Энергосберегающая лампа мощностью 25 Вт стоит 136 руб. и служит 8000 ч. За о
Описание слайда:

⑥Энергосберегающая лампа мощностью 25 Вт стоит 136 руб. и служит 8000 ч. За один час работы она потребляет электроэнергии на 0,037 руб. Обычная лампа накаливания служит 1000 ч, стоит 17 руб., за час потребляет электроэнергии на 0,16 руб. 1) Сколько денег экономит одна энергосберегающая лампа? Составьте числовое выражение для решения задачи.

№ слайда 26 ❶ 25 Вт = стоит 136 руб. служит - 8000ч 1 час- 0,037 руб. 1000 часов- 17 руб.
Описание слайда:

❶ 25 Вт = стоит 136 руб. служит - 8000ч 1 час- 0,037 руб. 1000 часов- 17 руб. 1 час = 0,16 руб. 8000 часов- 0,037 1 час- Х 8000х= 0,037 Х = 296 рублей

№ слайда 27 Объясняю: 1 час работы КЛЛ = стоит 0,16 рублей 1000 часов работы КЛЛ = стоит
Описание слайда:

Объясняю: 1 час работы КЛЛ = стоит 0,16 рублей 1000 часов работы КЛЛ = стоит Х рублей Х = 160 160⋅8= 1280 рублей 17⋅8= 137 рублей 280+136= 1416 рублей 1416-432=984 рублей Ответ: 984 рубля экономия одной лампы. Числовое выражение: (8000⋅ 0,037+136)-(1000⋅ 0,16+ 17⋅8)=984 рублей.

№ слайда 28 ⑦Подсчитано, что для нормальной жизни в промышленном городе на каждого жителя
Описание слайда:

⑦Подсчитано, что для нормальной жизни в промышленном городе на каждого жителя необходимо иметь 25 м2 многолетних зеленых на­саждений общего пользования. 1) Составьте числовое выражение, показывающее, какова должна быть общая площадь зеленых насаждений общего пользо­вания в вашем городе. 2) Какие данные вам необходимы для ответа на этот вопрос? 3) К чему приводит уменьшение количества зеленых насажде­ний в городах? Как вы считаете, достаточно ли зеленых насажде­ний в вашем городе?

№ слайда 29 ❶ на 1 человека - 25 кв. м многолетних зелёных насаждений на 27000 человек -
Описание слайда:

❶ на 1 человека - 25 кв. м многолетних зелёных насаждений на 27000 человек - Х кв. м многолетних зелёных насаждений 1 чел. – 25 кв. м 27000 чел. - Х кв. м Х= 27000 ⋅ 25 Х = 675000 кв. м Ответ: общая площадь зелёных насаждений общего пользования в моем городе 675000 кв. м.

№ слайда 30 ⑧Каждый житель Брюсселя потребляет в сутки 85 л воды, Москвы — 400 л, Санкт-П
Описание слайда:

⑧Каждый житель Брюсселя потребляет в сутки 85 л воды, Москвы — 400 л, Санкт-Петербурга — 300 л, Самары - 310 л. 1) Сравните числа, представленные в тексте. 2) Составьте к тексту вопросы, используя слова: «на сколько», «во сколько». Как называются составленные выражения?

№ слайда 31 ❶ В Брюссель- 1 чел. потребляет в сутки-85 литров воды В Москва- 1 чел. потре
Описание слайда:

❶ В Брюссель- 1 чел. потребляет в сутки-85 литров воды В Москва- 1 чел. потребляет в сутки-400 литров воды В С-Петербург-1 чел. потребляет в сутки- 300 литров воды В Самара- 1 чел. потребляет в сутки-310 литров воды по возрастанию: Москва-1 чел.- 400 литров воды Самара- 1 чел.-310 литров воды С-Петербург-1 чел. - 300 литров воды Брюссель- 1 чел.-85 литров воды

№ слайда 32 ❷ На сколько больше воды в сутки потребляют житель Самары, чем житель Брюссел
Описание слайда:

❷ На сколько больше воды в сутки потребляют житель Самары, чем житель Брюсселя: 310-85=225(л.) Во сколько меньше воды потребляет житель Брюссель, чем житель Москвы:

№ слайда 33 ⑨Обитатели одного муравейника (их может быть до 15 000) могут защитить от вре
Описание слайда:

⑨Обитатели одного муравейника (их может быть до 15 000) могут защитить от вредителей от 2000 до 8000 м2 леса. За один день они уничтожают до 10 тыс. вредных насекомых. 1)Сколько нужно муравейников, чтобы защитить 1 млн. м2 леса? 2) Сколько насекомых уничтожат за 4 теплых месяца обитате­ли одного муравейника? 3) Сколько насекомых уничтожает за теплый сезон 1 муравей?

№ слайда 34 1 Муравейник: около 15000 муравьев 1 муравейник - защитит от вредителей 2000
Описание слайда:

1 Муравейник: около 15000 муравьев 1 муравейник - защитит от вредителей 2000 до 8000 кв. м леса Х муравейников- защитит от вредителей 1000000 кв. м леса Ответ: чтобы защитить 1000000 кв. м леса нужно от 125 до 500 муравейников. ❶

№ слайда 35 ❷ за 1 день - уничтожит 10000 вредных насекомых за 120 дней - уничтожит Х ( 4
Описание слайда:

❷ за 1 день - уничтожит 10000 вредных насекомых за 120 дней - уничтожит Х ( 4 месяца - 120 дней) Х=120⋅10000= 1200000 насекомых Ответ: за 4 тёплых месяцев обитатели одного муравейника уничтожат 1милион 200 тысяч насекомых.

№ слайда 36 ❸ За тёплый сезон ( 5 месяцев) 1 муравей уничтожит: 5⋅30= 150 дней 1 день- 10
Описание слайда:

❸ За тёплый сезон ( 5 месяцев) 1 муравей уничтожит: 5⋅30= 150 дней 1 день- 10000 150 дней- Х Х=150⋅10000 Х= 1500000= 1,5 миллионов вредных насекомых Ответ: 1 муравей за тёплый сезон ( 5 месяцев) уничтожит 1,5 миллиона насекомых.

№ слайда 37 ⑩Внедорожник расходует 18 л бензина на 100 км пути и проезжает за год 18 тыс.
Описание слайда:

⑩Внедорожник расходует 18 л бензина на 100 км пути и проезжает за год 18 тыс. км. При сгорании 1 л бензина в атмосферу выбрасыва­ется 3,1 кг углекислого газа. 1 )Составьте числовое выражение, показывающее, сколько уг­лекислого газа выбрасывает за год один внедорожник, и найдите его значение. 2) Почему одним из основных источников углекислого газа являются вспаханные поля и земли, на которых ничего не растет? 3) Какие автомобили выбрасывают меньше углекислого газа?

№ слайда 38 ❶ 100 км- расходует 18 л. , за 1 год - проезжает 18000 км 1литр бензина выбра
Описание слайда:

❶ 100 км- расходует 18 л. , за 1 год - проезжает 18000 км 1литр бензина выбрасывает 3,1 кг CO₂. 18 литров - 100 км Х литров- 18000 км 100 Х= 18 ⋅ 18000 1 литр бензина -выбрасывает 3,1 кг CO₂ 3240 литров бензина - выбрасывает Х кг CO₂ Х= 3240⋅ 3,1 Х= 10044 кг CO₂

№ слайда 39 Числовое выражение: или 18 ⋅180⋅3,1= 10044 кг CO₂
Описание слайда:

Числовое выражение: или 18 ⋅180⋅3,1= 10044 кг CO₂

№ слайда 40 ❷ Одним из основных источников углекислого газа являются вспахивание поля и з
Описание слайда:

❷ Одним из основных источников углекислого газа являются вспахивание поля и земли, на которых ничего не растёт.

№ слайда 41 ❸ Меньше углекислого газа выбрасывают автомобили, работающие на электричестве
Описание слайда:

❸ Меньше углекислого газа выбрасывают автомобили, работающие на электричестве тем белее экономичные автомобили.

№ слайда 42 ⑪Вода занимает особое положение среди природных богатств Зем­ли. Водная среда
Описание слайда:

⑪Вода занимает особое положение среди природных богатств Зем­ли. Водная среда, которая включает поверхностные и подземные во­ды, называется гидросферой. Поверхностные воды в основном сосре­доточены в Мировом океане, содержащем около 91% всей воды на Земле. Поверхность океана (акватория) составляет 361 млн. кв. км. Она примерно в 2,4 раза больше площади суши. 1 )Составьте математическое выражение для нахождения площади суши на Земле. 2) В настоящее время на Земле проживают 7 млрд. человек. Какая площадь суши приходится на «среднего землянина»?

№ слайда 43 Вода: океан-91% всей воды на Земле; поверхность океана составляет 361 млн. кв
Описание слайда:

Вода: океан-91% всей воды на Земле; поверхность океана составляет 361 млн. кв. км суша- ? кв. км площадь воды на 2,4 раза больше площади суши. Ответ: площадь суши- 150000000 кв. км ❶

№ слайда 44 ❷ 1 человек - приходиться Х кв. км суши 7000000000 человек - 150000000 кв. км
Описание слайда:

❷ 1 человек - приходиться Х кв. км суши 7000000000 человек - 150000000 кв. км суши 7000000000 Х= 150000000 Ответ:0,02 кв. км площадь суши приходиться на " среднего землянина".

№ слайда 45 ⑫B результате добычи и перевозки нефти в воду попадает огромное количество не
Описание слайда:

⑫B результате добычи и перевозки нефти в воду попадает огромное количество нефтепродуктов. В результате до 20% поверхности Мирового океана, площадь которого около 361 млн. кв. км, уже по­крыто нефтяной пленкой. 1) Какая площадь Мирового океана покрыта нефтяной плен­кой? Найдите значение этого выражения.

№ слайда 46 площадь мирового океана = 361 млн. кв. км 20% покрыто нефтяной плёнкой. 36100
Описание слайда:

площадь мирового океана = 361 млн. кв. км 20% покрыто нефтяной плёнкой. 361000000 кв. км - 100% Х - 20% 100 Х= 361000000⋅20 Ответ: 72200000кв. км мирового океана покрыто нефтяной плёнкой.

№ слайда 47 ⑬Учащиеся одной из школ проводили экологические исследования. За 15 минут по
Описание слайда:

⑬Учащиеся одной из школ проводили экологические исследования. За 15 минут по участку дороги длиной 100 м рядом с их школой проехало 226 автомобилей. Известно, что на пути в 1 км одна машина выделяет 160 л углекислого газа, 0,6 л угарного газа, 0,1 л углеводо­родов, 0,04 л диоксида азота. 1) Рассчитайте суммарное количество вредных газообразных выбросов на выбранном участке дороги.

№ слайда 48 ❶ за 15 минут: S= 100м=0,1 км ; 226 авто 1 машина на пути 1 км выделяет: 160
Описание слайда:

❶ за 15 минут: S= 100м=0,1 км ; 226 авто 1 машина на пути 1 км выделяет: 160 л. СО₂; 0,6 л. угарного газа; 0,1 л. углеводородов; 0,04 диоксида.

№ слайда 49 1 км пути - выделяются 160 л. СО₂ 0,1 км пути -выделяется Х л. CO₂ 1) Х= 0,1⋅
Описание слайда:

1 км пути - выделяются 160 л. СО₂ 0,1 км пути -выделяется Х л. CO₂ 1) Х= 0,1⋅160= 16 л. СО₂ 2) 0,1⋅0,6=0,06 л. угарного газа 3) 0,1⋅0,1=0,01 л. углеводородов 4) 0,1⋅0.04=0,004 л. диоксида

№ слайда 50 Выделяется 1 машиной за 15 минут S= 100 м. если проехало 226 автомобилей, то
Описание слайда:

Выделяется 1 машиной за 15 минут S= 100 м. если проехало 226 автомобилей, то выбросы составили: 1) 16 литров⋅226= 3616 литров СО₂ 2) 0,06⋅226= 13,56 литров угарного газа. 3) 0,004⋅226= 0,904 литров диоксида. 4) 0,01⋅226= 2,26 литров углеводорода. 3616+13,56+2,26+0,904=3632,724 Ответ: Суммарное количество вредных выбросов:3632,724 литров.

№ слайда 51 ⑭B одном килограмме воздуха содержится 180 г кислорода и 0,5 г углекислого га
Описание слайда:

⑭B одном килограмме воздуха содержится 180 г кислорода и 0,5 г углекислого газа. 1) Во сколько раз количество кислорода в воздухе превосхо­дит количество углекислого газа?

№ слайда 52 ❶ в 1 кг воздуха- содержится 180 г кислорода в 1 кг воздуха- содержится 0,5 г
Описание слайда:

❶ в 1 кг воздуха- содержится 180 г кислорода в 1 кг воздуха- содержится 0,5 г СО₂ Ответ: в 360 раз количество кислорода в воздухе превосходит количество СО₂.

№ слайда 53 2. Алгебраические выражения. ⑮Самое трудолюбивые санитары леса – муравьи. Они
Описание слайда:

2. Алгебраические выражения. ⑮Самое трудолюбивые санитары леса – муравьи. Они способны поднимать груз в 20 раз больше собственного веса! В среднем за 1 минуту муравьи приносят в муравейник 2 десятка насекомых. 1)Сколько насекомых муравьи принесут за 1 час? 2) Сколько насекомых муравьи принесут ха Х часов? 3) Почему муравьёв называют санитарами леса?

№ слайда 54 ❶ за 1 минута - муравьи приносят 20 насекомых 1час= 60 минут 1 минута- 20 нас
Описание слайда:

❶ за 1 минута - муравьи приносят 20 насекомых 1час= 60 минут 1 минута- 20 насекомых 60 минут- Х насекомых Х= 60⋅20=1200 насекомых Ответ: за 1 час муравьи принесут 1200 насекомых.

№ слайда 55 ❷ за Х часов муравьи принесут 60Х насекомых.
Описание слайда:

❷ за Х часов муравьи принесут 60Х насекомых.

№ слайда 56 ❸ ПОЛЬЗА МУРАВЬЁВ! 1) Участвуют в размножении растений: Муравьи всеядны поэто
Описание слайда:

❸ ПОЛЬЗА МУРАВЬЁВ! 1) Участвуют в размножении растений: Муравьи всеядны поэтому в их рационе есть и семена растений. 2) Опыляют цветы: Муравьи любят лакомства. Поедая нектар, они опыляют цветы. 3)Повышение плодородие почвы: Муравьи рыхлят почву на глубине до полуметра.

№ слайда 57 4) Муравьиная кислота - лекарство: Муравьиная кислота помогает избавиться от
Описание слайда:

4) Муравьиная кислота - лекарство: Муравьиная кислота помогает избавиться от ревматических болей и нейродермитов, справиться с простудой и туберкулезом, с анемией и рассеянным склерозом. Чтобы лес был здоров, чтобы поддерживалось экологическое равновесие, достаточно одного большого действующего муравейника на гектар площади.

№ слайда 58 Степень с натуральными показателями ⑯ Атмосфера Земли состоит в основном из с
Описание слайда:

Степень с натуральными показателями ⑯ Атмосфера Земли состоит в основном из смеси азота и кислорода. Общая масса атмосферы 5,16· Т., АЗОТ СОСТАВЛЯЕТ 78,09%, массы атмосферы, кислород-20,95%, углекислый газ- 0,05%. 1)Сколько тонн кислорода и сколько углекислого газа в атмосфере? 2)Сколько кислорода и углекислого газа приходиться на каждого из жителей нашей планеты? 3) Какие ещё газы входят в состав атмосферы?

№ слайда 59 Атмосфера Земли состоит из 1) азот 2) Кислород масса атмосферы Земли - масса
Описание слайда:

Атмосфера Земли состоит из 1) азот 2) Кислород масса атмосферы Земли - масса азота-78,09% от массы атмосферы масса кислорода- 20,95% от массы атмосферы масса углекислого газа- 0,05% от массы атмосферы

№ слайда 60 ❶ 100% Х т.-20,95% Ответ: в атмосфере содержится:108,102 кислорода и 0,258 т.
Описание слайда:

❶ 100% Х т.-20,95% Ответ: в атмосфере содержится:108,102 кислорода и 0,258 т. углекислого газа.

№ слайда 61 5,16 -100% Хт.-0,05% Углекислого газа Т.
Описание слайда:

5,16 -100% Хт.-0,05% Углекислого газа Т.

№ слайда 62 жителей на планете: ❷ кислорода: 1 человек-Х т. Ответ: на 1 жителя планеты пр
Описание слайда:

жителей на планете: ❷ кислорода: 1 человек-Х т. Ответ: на 1 жителя планеты приходиться 15,4∙ т кислорода и 0,037∙ т. углекислого газа.

№ слайда 63 Экологическое исследование. № 1 Задача. Я проводила экологические исследовани
Описание слайда:

Экологическое исследование. № 1 Задача. Я проводила экологические исследования. За 15 минут по участку дороги длиной 100 м рядом с моей школой проехало 364 автомобиля. Известно, что на пути в 1 км одна машина выделяет 160 л углекислого газа, 0,6 л угарного газа, 0,1 л углеводо­родов, 0,04 л диоксида азота. За 15 мин. – 364 машин; S=100 м = 0,1 км. 1 машина на пути 1 км выделяет: 160 л CO²; 0,6 л угарного газа; 0,1 л углеводородов; 0.04 л диоксида азота. 1) 0,1 · 160=16 л CO₂ 2) 0,1 · 0,6=0,06 л угарного газа 3) 0,1 · 0,1= 0,01 л углеводородов 4) 0,1 · 0Ю04= 0,004 л диоксида азота: выделяется одной машиной за 15 минут S=100 м.

№ слайда 64 Если проехало 364 машин, то выбросы составили: 1)16 · 364=5824 л CO₂ 2) 0,06
Описание слайда:

Если проехало 364 машин, то выбросы составили: 1)16 · 364=5824 л CO₂ 2) 0,06 · 364= 2184 л угарного газа 3) 0,004 · 364= 1456 л диоксида азота 4) 0,01 · 364= 3,64 л углеводорода Суммарное количество вредных выбросов: 5824+2184+1456+3,65=9467,64 л Ответ: суммарное количество, вредных выбросов составило 9467,64 л.

№ слайда 65 Экологическое исследование № 2 Из-за глобального потепления, вызванного накоп
Описание слайда:

Экологическое исследование № 2 Из-за глобального потепления, вызванного накоплением в атмосфере парниковых газов, количество льда в Гренландии ежегодно уменьшается на Х млрд. кубометров. С помощью исследования я выяснила, во сколько раз этот объём больше, чем объём нашей классной комнаты длиной a-9 м; b-5,5 м; h-3 м.( параметры моего класса) 125·10⁹/9·5,5·3=125·10⁹/1485=0,084175·10⁹ Ответ: в 0,084175·10⁹ раз объём льда больше чем объёма нашего класса .

№ слайда 66 Экологическое исследование № 3 Легковой автомобиль нашей семьи расходует 10 л
Описание слайда:

Экологическое исследование № 3 Легковой автомобиль нашей семьи расходует 10 литров бензина на 100 км пути. При сгорании 1 л бензина в атмосферу попадает 2,7 кг углекислого газа. Я провела исследование и посчитала, сколько моя машина выбрасывает углекислого газа за путь 100 м. 10 литров бензина- хватает на 100 км 1 л= 2,7 кг углекислого газа Х литров- 1 км 100Х=10 Х=10/100 X=0,1 0,1 литр-1 км 0,1•2,7=0,27 кг CO₂ Ответ: количество углекислого газа, выброшенного за 100 м. моим автомобилем составило 0,27 кг.

№ слайда 67 Вывод: При разработке этого проекта я многое узнала о проблемах экологии. Раб
Описание слайда:

Вывод: При разработке этого проекта я многое узнала о проблемах экологии. Работая над проектом, я поняла, что математика имеет огромный вес и большое значение в решении экологических проблем. Решать экологические задачи увлекательно и достаточно сложно. Мою работу можно использовать: на классных часах, уроках математики, географии, химии, биологии. Моим проектом могут воспользоваться не только ученики школы, но и учителя.

№ слайда 68 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Автор
Дата добавления 27.03.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Презентация
Просмотров370
Номер материала 3499
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.