Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 106 «Содружество»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Городской центр дистанционного обучения
Согласовано Руководитель ГЦДО | Утверждаю Директор лицея | ||
________ Н.М.Марванова | ___________ С.З.Пескина | ||
«_____» ________ 20 г. | «____» ______ 20 г. |
Календарно-тематическое планирование
по алгебре
на 2017 - 2018 учебный год
Учитель: Абдеева Гульнара Исмаиловна
Класс: 9
Количество часов: 9 класс в год – 102, в неделю – 3.
Учебник:
Алгебра. 9 класс. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков. Под редакцией С. А. Теляковского, Москва, «Просвещение», 2014 г.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г.
Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Уфа – 2017
Содержание курса алгебры 9 класса
по учебнику: «алгебра, 9»
авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова
Повторение (2 часа).
Квадратичная функция (24 часа).
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).
Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов).
Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Уравнения и неравенства с двумя переменными (19 часов).
Цель: Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и неравенства с двумя переменными. Текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Определять, является ли пара чисел решением неравенства.Изображать на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством.Иллюстрировать на координатной плоскости множество решений системы неравенств.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Прогрессии (15 часов).
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов).
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
Итоговое повторение, подготовка к экзамену - 12 часов
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.
Календарно-тематическое планирование
по учебнику: «алгебра, 9»
авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова
№ п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Количество часов | Дата проведения занятия | Домашнее задание |
1-2 | Повторение курса 7-8 кл. Стартовая контрольная работа | Повторение и закрепление знаний. Контроль знаний, умений и навыков учащихся | 2 | сентябрь сентябрь | Разноуровневые тесты |
I | Квадратичная функция. | 24 | |||
3/1.1 | Функция. Область определения и область значения функции. | Изучение и закрепление знаний | 1 | сентябрь | П.1, №2, 5 |
4/1.2 | Функция. Область определения и область значения функции. | Закрепление и проверка знаний | 1 | сентябрь | П.1, №11, 15 |
5/1.3 | Свойства функций. | Изучение и закрепление знаний | 1 | сентябрь | П.2, №33, 37 |
6/1.4 | Свойства функций. Самостоятельная работа | Закрепление и проверка знаний | 1 | сентябрь | П.2, №48, 54 |
7/1.5 | Квадратный трехчлен и его корни. | Изучение и закрепление знаний | 1 | сентябрь | П.3, №56, 59 |
8/1.6 | Квадратный трехчлен и его корни. | Закрепление и систематизация знаний | 1 | сентябрь | П.3, №72, 74 |
9/1.7 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | Изучение и закрепление знаний | 1 | сентябрь | П.4, №78, 84 |
10/ 1.8 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | сентябрь | П.4, №85, 87 |
11/ 1.9 | Функция y=ax2 , ее график и свойства | Изучение нового материала | 1 | сентябрь | П.5, №91, 93 |
12/ 1.10 | Функция y=ax2 , ее график и свойства. Самостоятельная работа. | Закрепление и проверка знаний | 1 | сентябрь | П.5, №95, 97 |
13/ 1.11 | Графики функций и . | Изучение и закрепление знаний | 1 | октябрь | П.6, №106(в, г), 110 |
14/ 1.12 | Графики функций и . тест. | Закрепление и проверка знаний | 1 | октябрь | П.6, №111, 116 |
15/ 1.13 | Построение графика квадратичной функции. | Изучение и закрепление знаний | 1 | октябрь | П.7, №122, 125 |
16/ 1.14 | Построение графика квадратичной функции. | Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков | 1 | октябрь | П.7, №126, 131, подготовиться к контрольной работе. |
17/ 1.15 | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | октябрь | Стр.46, контрольные вопросы. |
18/ 1.16 | Анализ контрольной работы | Коррекция знаний | 1 | октябрь | Повторить п.1-7 |
19/ 1.17 | Функция у=хп | Изучение и закрепление знаний | 1 | октябрь | П.8, №138, 139, 140 |
20/ 1.18 | Функция у=хп | Изучение и закрепление знаний | 1 | октябрь | П.8, №143, 146 |
21/ 1.19 | Корень п-ой степени. Дробно-линейная функция и ее график | Изучение и закрепление знаний | 1 | октябрь | П.9, 10, №160, 162, 168 |
22/ 1.20 | Корень п-ой степени. Дробно-линейная функция и ее график | Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков | 1 | октябрь | П.9, 10, №161, 164, 172 |
23/ 1.21 | Степень с рациональным показателем. Самостоятельная работа | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | октябрь | П.11, №190(в, г), 192 |
24/ 1.22 | Степень с рациональным показателем. Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | октябрь | П.11, №193, 195, подготовиться к контрольной работе. |
25/ 1.23 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | ноябрь | Повторить п.8-11, выполнить тест |
26/ 1.24 | Анализ контрольной работы | Коррекция знаний | 1 | ноябрь | Повторить п.8-11, выполнить тест |
II | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | |||
27/ 2.1 | Целое уравнение и его корни | Изучение нового материала | 1 | ноябрь | П.12, №267, 272 |
28/ 2.2 | Целое уравнение и его корни тесты. . | Закрепление и проверка знаний | 1 | ноябрь | П.12, №273, 279 |
29/ 2.3 | Дробные рациональные уравнения | Изучение и закрепление знаний | 1 | ноябрь | П.13, №289, 298 |
30/ 2.4 | Дробные рациональные уравнения. Самостоятельная работа. | Закрепление и проверка знаний | 1 | ноябрь | П.13, №290, 301 |
31/ 2.5 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Изучение и закрепление знаний | 1 | ноябрь | П.14, №306, 308 |
32/ 2.6 | Решение неравенств второй степени с одной переменной тесты | Закрепление знаний, проверка знаний | 1 | ноябрь | П.14, №320 |
33/ 2.7 | Решение неравенств методом интервалов | Изучение и закрепление знаний | 1 | ноябрь | П.15, №326, 329 |
34/ 2.8 | Решение неравенств методом интервалов | Изучение и закрепление знаний | 1 | ноябрь | П.15, №328, 331 |
35/ 2.9 | Решение неравенств методом интервалов. | Закрепление знаний. Проверка знаний | 1 | ноябрь | П.15,№333, 334 |
36/ 2.10 | Решение неравенств методом интервалов. Самостоятельная работа | Закрепление знаний. Проверка знаний | 1 | декабрь | П.15, №337, 339 |
37/ 2.11 | Некоторые приемы решения целых уравнений. | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | декабрь | П.16, №342, 347 |
38/ 2.12 | Некоторые приемы решения целых уравнений. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | декабрь | П.16, №358, 361, повторить п.12-16 |
39/ 2.13 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | декабрь | Повторить п.12-16, решить другой вариант к.р. |
40/ 2.14 | Анализ контрольной работы | Коррекция знаний | 1 | декабрь | Повторить п.12-16, работа над ошибками к.р. |
III | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 19 | |||
41/ 3.1 | Уравнение с двумя переменными и его график | Изучение нового материала | 1 | декабрь | П.17, №395(в, г), 397 |
42/ 3.2 | Уравнение с двумя переменными и его график | Закрепление знаний | 1 | декабрь | П.17, №399, 412 |
43/ 3.3 | Уравнение с двумя переменными и его график | Закрепление знаний, навыков и умений | 1 | декабрь | П.17, №402, 413 |
44/ 3.4 | Графический способ решения систем уравнений | Закрепление знаний | 1 | декабрь | П.18, № 416, 418 |
45/ 3.5 | Графический способ решения систем уравнений тесты | Проверка знаний | 1 | декабрь | П.18, №421 |
46/ 3.6 | Решение систем уравнений второй степени | Изучение и закрепление знаний | 1 | декабрь | П.19, №430 |
47/ 3.7 | Решение систем уравнений второй степени | Закрепление знаний | 1 | декабрь | П.19, №433 |
48/ 3.8 | Решение систем уравнений второй степени | Закрепление знаний | 1 | январь | П.19, №443 |
49/ 3.9 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Изучение и закрепление знаний | 1 | январь | П.20, №457, 460 |
50/ 3.10 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | Изучение и закрепление знаний, проверка знаний. | 1 | январь | П.20, №461, 463 |
51/ 3.11 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа . | Изучение и закрепление знаний, проверка знаний. | 1 | январь | П.20, №464, 472 |
52/ 3.12 | Неравенства с двумя переменными | Изучение и закрепление знаний | 1 | январь | П.21, №484, 494 |
53/ 3.13 | Неравенства с двумя переменными. | Закрепление знаний, контроль знаний | 1 | январь | П.21, №487, 495 |
54/ 3.14 | Неравенства с двумя переменными. Самостоятельная работа . | Закрепление знаний, контроль знаний | 1 | январь | П.21, №492 |
55/ 3.15 | Системы неравенств с двумя переменными | Изучение и закрепление знаний | 1 | январь | П.22, №497, 500 |
56/ 3.16 | Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными. | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | февраль | П.23, №509, 513 |
57/ 3.17 | Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | февраль | П.23, №510, 514, подготовиться к контрольной работе |
58/ 3.18 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | февраль | Повторить п.18-23 |
59/ 3.19 | Анализ контрольной работы | Коррекция знаний | 1 | февраль | Повторить п.18-23, решить другой вариант к.р. |
IV | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | |||
60/ 4.1 | Последовательности | Изучение нового материала | 1 | февраль | П.24, №561, 569 |
61/ 4.2 | Последовательности | Закрепление знаний | 1 | февраль | П.24, №562, 570 |
62/ 4.3 | Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии | Изучение и закрепление знаний | 1 | февраль | П.25, №576, 578 |
63/ 4.4 | Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии. | Закрепление знаний | 1 | февраль | П.25, №580, 584 |
64/ 4.5 | Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии. Самостоятельная работа | Закрепление знаний Проверка знаний | 1 | февраль | П.25, №586, 592 |
65/ 4.6 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. Тесты | Закрепление знаний Проверка знаний | 1 | февраль | П.26, №604, 606 |
66/ 4.7 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. Тесты | Закрепление знаний Проверка знаний | 1 | февраль | П.26, №607, 613 |
67/ 4.8 | Арифметическая прогрессия. Самостоятельная работа . | Закрепление знаний Проверка знаний | 1 | февраль | П.26, №616, 619 |
68/ 4.9 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | Коррекция знаний. Изучение нового материала | 1 | март | П.27, №624, 627 |
69/ 4.10 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Самостоятельная работа | Закрепление знаний | 1 | март | П.27, №630, 636 |
70/ 4.11 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | Изучение и закрепление знаний | 1 | март | П.28, №648, 650 |
71/ 4.12 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. Самостоятельная работа . | Проверка знаний | 1 | март | П.28, №652, 658 |
72/ 4.13 | Арифметическая и геометрическая прогрессия. Подготовка к контрольной работе. | Закрепление знаний, навыков и умений. | 1 | март | Повторить п.24-28, подготовиться к к.р. |
73/ 4.14 | Контрольная работа № 6 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | март | Решить другой вариант к.р. |
74/ 4.15 | Анализ контрольной работы | Коррекция знаний | 1 | март | Повторить п.24-28. Работа над ошибками к.р. |
V | Элементы комбинаторики и теории вероятности. | 13 | |||
75/ 5.1 | Примеры комбинаторных задач | Изучение нового материала | 1 | март | П.30, №715, 717 |
76/ 5.2 | Примеры комбинаторных задач. | Закрепление знаний | 1 | март | П.30, №719, 721 |
77/ 5.3 | Примеры комбинаторных задач. Самостоятельная работа. | Закрепление знаний. Проверка знаний. | 1 | апрель | П.30, №725 |
78/ 5.4 | Перестановки. Размещения. Сочетания | Изучение нового материала и закрепление знаний | 1 | апрель | П.31, №733, 736 |
79/ 5.5 | Перестановки. Размещения. Сочетания | Закрепление знаний, навыков и умений. | 1 | апрель | П.32, №756, 759 |
80/ 5.6 | Перестановки. Размещения. Сочетания. Самостоятельная работа. | Закрепление знаний. Проверка знаний | 1 | апрель | П.33, №770, 771 |
81/ 5.7 | Относительная частота случайного события | Изучение нового материала и закрепление знаний | 1 | апрель | П.34, №787 |
82/ 5.8 | Относительная частота случайного события | Закрепление знаний, навыков и умений | 1 | апрель | П.34, №792 |
83/ 5.9 | Вероятность равновозможных событий. | Изучение и закрепление знаний | 1 | апрель | П.35, №799, 801 |
84/ 5.10 | Вероятность равновозможных событий. | Закрепление знаний, навыков и умений | 1 | апрель | П.35, №804 |
85/ 5.11 | Подготовка к контрольной работе по элементам комбинаторики и теории вероятностей. | Закрепление знаний, навыков и умений. | 1 | апрель | Повторить п.30-35, подготовиться к контрольной работе. |
86/ 5.12 | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | апрель | Решить другой вариант к.р. |
87/ 5.13 | Анализ контрольной работы | Коррекция знаний | 1 | апрель | Повторить п.30-35 |
VI | Повторение | 12 | |||
88/ 6.1 | Функции и их свойства. Подготовка к ГИА | Повторение и обобщение знаний | 1 | апрель | Решение вариантов ГВЭ, ОГЭ |
89/ 6.2 | Квадратный трёхчлен. Подготовка к ГИА. Самостоятельная работа (тесты). | Повторение и обобщение знаний. Проверка знаний | 1 | май | Решение вариантов ГВЭ, ОГЭ |
90/ 6.3 | Квадратичная функция и её график. Подготовка к ГИА | Повторение и обобщение знаний | 1 | май | Решение вариантов ГВЭ, ОГЭ |
91/ 6.4 | Степенная функция. Корень п-ой степени. Подготовка к ГИА. Самостоятельная работа (тесты). | Повторение и обобщение знаний. Проверка знаний | 1 | май | Решение вариантов ГВЭ, ОГЭ |
92/ 6.5 | Уравнения и неравенства с одной переменной. Подготовка ГИА | Повторение и обобщение знаний | 1 | май | Решение вариантов ГВЭ, ОГЭ |
93/ 6.6 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. Подготовка к ГИА | Повторение и обобщение знаний | 1 | май | Решение вариантов ГВЭ, ОГЭ |
94/ 6.7 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Подготовка к ГИА | Повторение и обобщение знаний | 1 | май | Решение вариантов ГВЭ, ОГЭ |
95/ 6.8 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Подготовка к ГИА Самостоятельная работа (тесты). . | Повторение и обобщение знаний. Проверка знаний | 1 | май | Решение вариантов ГВЭ, ОГЭ |
96/ 6.9 | Подготовка к итоговой контрольной работе | Корректировка знаний. | 1 | май | Решение вариантов ГВЭ, ОГЭ |
97-98/ 6.10-6.11 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний | 2 | май май | Решение вариантов ГВЭ, ОГЭ |
99/ 6.12 | Итоговый урок | Повторение и обобщение знаний | 1 | май | Решение вариантов ГВЭ, ОГЭ |
Учебно-методическое обеспечение учебного предмета «Алгебра 9 кл»
Источники информации для учителя:
1. Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 303 с.
2. Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013.
3. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
5. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008 г.
6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 9 кл.Сост. Л.Ю. Бабошкина. - М.ВАКО, 2012.
Источники информации для учащихся:
1. Алгебра: Учеб. для 9 кл. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2014.
2. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
Интернет- ресурсы:
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.
http://www.legion.ru– сайт издательства «Легион»
http://www.intellectcentre.ru– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
Контрольная работа №1
Функции и их свойства
Вариант 1
А1. Дана функция . При каких значениях аргумента ? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?
А2. Найдите нули функции .
А3. Разложите на множители квадратный трехчлен:
А4. Сократите дробь: .
__________________________________________
В1. Область определения функции , график которой изображен на рисунке, – отрезок [-5;4]. Найдите нули функции, промежутки убывания и возрастания, Область значений функции.
______________________________________________________________________
Контрольная работа №1
Функции и их свойства
Вариант 2
А1. Дана функция . При каких значениях аргумента ? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?
А2. Найдите нули функции .
А3. Разложите на множители квадратный трехчлен:
А4. Сократите дробь: .
___________________________________________
В1. Область определения функции , график которой изображен на рисунке, – отрезок
[-5;4]. Найдите нули функции, промежутки убывания и возрастания, область значений функции.
Контрольная работа №2
Квадратичная функция
Вариант 1
А1. Найдите значение квадратичной функции
А2. Найдите наименьшее значение функции
А3. Постройте график функции .
Определите:
а) значения х, при которых функция возрастает; убывает;
б) нули функции;
г) значения х, при которых функция отрицательна; положительна.
________________________________________
В1. Найдите область значений функции , где .
В2. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.
______________________________________________________________________
Контрольная работа №2
Квадратичная функция
Вариант 2
А1. Найдите значение квадратичной функции
А2. Найдите наибольшее значение функции
А3. Постройте график функции .
Определите:
а) значения х, при которых функция возрастает; убывает;
б) нули функции;
г) значения х, при которых функция отрицательна; положительна.
________________________________________
В1. Найдите область значений функции , где .
В2. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.
Контрольная работа №3
Уравнения и неравенства с одной переменной
Вариант 1
А1. Решите уравнение:
.
А2. Решите неравенства:
_______________________________________________________________
В1. Решите уравнение .
В2. Решите уравнение
________________________________________________________________
C1. Решить уравнение .
Нормы оценок: «3»- любые 3А(из 6 заданий), 4» - 2А + 1В, «5» - 2А + 2В или 2А + 1С.
Контрольная работа №3
Уравнения и неравенства с одной переменной
Вариант 1
А1. Решите уравнение:
.
А2. Решите неравенства:
.
_______________________________________________________________
В1. Решите уравнение .
В2. Решите уравнение
________________________________________________________________
C1. Решить уравнение .
Нормы оценок: «3»- любые 3А(из 6 заданий), 4» - 2А + 1В, «5» - 2А + 2В или 2А + 1С
Контрольная работа №4
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Вариант 1
А1. Решите систему уравнений: а) б)
А2. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40м2. Найдите стороны прямоугольника.
А3. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства .
А4. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства
_________________________________________
В1. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы и прямой .
Нормы оценок: «3»- любые 3А(из 5 заданий), 4» - 5А, «5» - 4А + 1В.
Контрольная работа №4
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Вариант 1
А1. Решите систему уравнений: а) б)
А2. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см2.
А3. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства .
А4. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства
_________________________________________
В1. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы и прямой .
Нормы оценок: «3»- любые 3А(из 5 заданий), 4» - 5А, «5» - 4А + 1В.
Контрольная работа №5
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Вариант 1
А1. Выпишите три следующих члена арифметической прогрессии:
а) 13; 10; …; б) 2х; 3х + 2; …
А2. Найдите четвертый член геометрической прогрессии,
если b1 = 8, q = 0,5.
A3. Найдите сумму 29 первых членов арифметической прогрессии (аn),
если а1 = 18,7; а29 = -19,6.
А4. Найдите знаменатель геометрической прогрессии -32; 64; …
_______________________________________________________________
В1. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии
-40; 30; -22,5; …
________________________________________________________________
C1. Между числами -10 и -810 вставьте три числа так, чтобы они вместе с данными образовали геометрическую прогрессию
Нормы оценок:
«3»- любые 4А(из 5 заданий), 4» - 3А + 1В, «5» - 5А + 1В или 2А + 1В + 1С.
Контрольная работа №5
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Вариант 2
А1. Выпишите три следующих члена геометрической прогрессии:
а) 4; -6; …; б) .
А2. Найдите 18-тый член арифметической прогрессии,
если а1 =5,6, d = 0,6.
A3. Найдите сумму 5 первых членов геометрической прогрессии (bn),
если b1 = 5; b3 = 80.
А4. Найдите разность арифметической прогрессии -12; -14; …
_______________________________________________________________
В1. Найдите сумму всех нечетных натуральных чисел от 37 до 113 включительно.
________________________________________________________________
C1. Между числами -10 и -810 вставьте три числа так, чтобы они вместе с данными образовали геометрическую прогрессию
Нормы оценок:
«3»- любые 4А(из 5 заданий), 4» - 3А + 1В, «5» - 5А + 1В или 2А + 1В + 1С.
Контрольная работа №6
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Вариант 1
А1. Сколькими способами можно разместить 5 различных книг на полке?
А2. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, 9?
А3. В классе 20 учеников. Нужно выбрать 8 человек для участия в школьных конкурсах. Сколькими способами это можно сделать?
А4. Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет менее 2 очков?
_________________________________
В1. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?
Нормы оценок: «3»- любые 3А, 4» - 4А, «5» - 4А + 1В.
_____________________________________________________________________________
Контрольная работа №6
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Вариант 2
А1. Сколькими шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6 без повторения цифр?
А2. Сколько четырехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9?
А3. В классе 15 учеников. Нужно выбрать 2 дежурных по классу. Сколькими способами это можно сделать?
А4. Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет 6 очков?
_________________________________
В1. Из 9 ручек и 6 карандашей надо выбрать 2 ручки и 3 карандаша. Сколькими способами можно сделать этот выбор?
Нормы оценок: «3»- любые 3А, 4» - 4А, «5» - 4А + 1В.
Контрольная работа №7
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
А1. Решите уравнение: .
А2. Вычислите:
А3. Решите систему уравнений:
А4. Найдите область определения функции
А5. Решите неравенство:
_______________________________________________________________
В1. Решите уравнение .
________________________________________________________________
C1. Решите систему уравнений: .
Нормы оценок:
«3»- любые 3А, 4» - 3А + 1В, «5» - 5А + 1В или 3А + 1В + 1С.
Контрольная работа №7
Итоговая контрольная работа
Вариант 2
А1. Решите уравнение: .
А2. Упростите выражение:
А3. Решите систему уравнений:
А4. Найдите область определения функции
А5. Решите неравенство:
_______________________________________________________________
В1. Решите уравнение .
________________________________________________________________
C1. Решите систему уравнений: .
Нормы оценок:
«3»- любые 3А, 4» - 3А + 1В, «5» - 5А + 1В или 3А + 1В + 1С.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 21.10.2017 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 8130 |
Номер материала | 4699 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |