Описание презентации по отдельным слайдам:
Формирование вычислительной культуры обучающихся через устный счет на уроках математики Погонец Наталия Сергеевна Учитель 1 категории Кирово- Чепецкий район Кировская область 17 марта2015 г *
активизирование внимания детей повышение познавательного интереса к уроку * Цели устных вычислений в обучении математике
В связи с внедрением обязательных ЕГЭ и ОГЭ по математике, возникает необходимость научить учеников старших классов решать быстро и качественно задачи базового уровня. При этом необыкновенно возрастает роль устных вычислений, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор и таблицы, необходимо умение быстро и правильно оценить результат вычислений, затратив на это минимум времени и сил, чтобы выполнению более трудных заданий уделить больше внимания, делать их спокойно, а не в суматохе. * Экзамены и устный счет.
Повсеместное использование телевидения, интернета, компьютерных программ сформировала новый тип информации, которую называют экранной культурой. Поэтому одной из наиболее удачных форм подготовки и представления устного счета для достижения максимального учебного эффекта на уроках математики можно назвать создание мультимедийных презентаций. С помощью слайдов могут быть организованы математические разминки самопроверки демонстрация примеров цепочки для устного счета решение задач по готовым чертежам. * Форма устного счета - презентация
включение в работу всех учащихся; возбуждение интереса; развитие внимания; укрепление памяти; стимулирование поиска рациональных способов вычислений; совершенствование навыков самостоятельной работы; развивитие мышления; * Задачи устного счета
законы арифметических действий; зависимость между числами и результатами действий над ними; изменение результатов действий. * Развитие навыков действий над натуральными числами, дробями.
Общие Применяются к любым числам (к большой группе чисел). Частные (специальные) Применяются к числам, обладающим некоторыми особенностями. * Приёмы устных вычислений
В V-VI классах цель устных вычислений – научить производить в уме: арифметические действия на сложение и вычитание двузначных чисел; умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное *
Четкое соблюдение последовательности шагов вычислительного алгоритма. Владение необходимыми вычислительными навыками. * Правила устного счета
запомнить знак результата; найти модуль результата. * Арифметические действия над положительными и отрицательными числами
переход через десяток при сложении; дробление десятка при вычитании; разрядное умножение. 18 + 36 43 – 25 36 • 4 - 1,8 + 3,6 2,5 – 4,3 - 3,6 • 4 * Арифметические действия над десятичными дробями
на «меньше» - «больше» на столько-то, во столько - то раз; на зависимость между величинами (v,t,s,a,b,S,P) * Устное решение текстовых задач
деление десятичной дроби на натуральное число 1,8 : 3 6,9 : 3 6,5:5 7,5 :3 2 : 5 Решить задачу а) Какое число меньше 2,1 в 3 раза? б) Периметр квадрата 4,8 см. Найдите его сторону. в) Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 4,5? г) Во сколько раз 2 меньше 7? * Алгоритм действия с дробями
Решить уравнение а) 4х = 2,4 б) 3а = 9,3 в) 5а = 9,5 г) 6у = 8,4 д) 2а = 5 * Алгоритм действия с дробями
Найдите ошибки и объясните их. а) 0,5 > 0,724; 0,0013 < 0,00127; 55,7 < 55,700; 7,6421 > 7,6429; 0,908 < 0,918; 8,605 = 8,6005. б) 2,7 + 3,651 = 6,351; 0,325 + 11,76 = 15,01; 0,17 + 1 = 0,18; 2 - 0,63 = 1,63; 117,7 - 10,07 = 107,77; 0,632 - 0,124 = 0,508. Уравнение х + 3,75 = 6,9 решено тремя способами, найти верное решение. Способ I. х = 6,9 - 3,75, х = 3,25. Способ II. х = 6,9 + 3,75, х = 4,44. Способ III. х = 6,9 - 3,75, х = 3,15. * Найди ошибку
1. «Давайте посчитаем». На доске написано несколько целых чисел, некоторые написаны два-три раза, например: -7; 87; 32; -145; 87. Из суммы всех повторяющихся чисел нужно вычесть сумму чисел, встречающихся по одному разу, и сообщить результат. 2. «Найди пример по ответу». Трое ребят становятся спиной к доске. На доске записываются примеры: а) 8,5 + 4,6 - 1,6 + 0,5 = ?; б) 2,5 * 3,78 * 4 = ?; в) 4,7 + 3,9 + 5,3 - 2,9 = ?; г) 7,47 * 125 * 0,2 * * 0,8 * 5 = ?. Учитель показывает на один из них. Ученики устно считают, затем один из решивших громко произносит ответ. Стоящие у доски поворачиваются к ней и ищут подходящий пример. Побеждает тот, кто нашел его первым. * Игры ,способствующие формированию у школьников вычислительных навыков
Игра «Забег по кругу». На доске записана цепочка примеров, которые нужно выполнить строго по указанию стрелки (см. рис. справа). При правильном выполнении заданий получают первое число цепочки. Игра «Интеллектуальный марафон». 1. Если буквы слова «кенгуру» расположить в алфавитном порядке, какая буква окажется на третьем месте? 1) К; 2) Е; 3) Н; 4) Г; 5) Р. 2. Сутки на планете Тамагочи на 40 минут длиннее, чем на планете Земля. На сколько неделя на Тамагочи отличается от недели на Земле? 1) 4 ч 40 мин; 2) 2 ч 20 мин; 3) 7 ч 20 мин; 4) 40 мин; 5) 28 ч. 3. Решите анаграммы: 1) чадаза; 2) гурк; 3) чул; 4) мапряя; 5) резоток. 4. Расшифруйте «закодированные» слова: 1) и100рия; 2) про100р; 3) кис; 4) 3тон; 5) о3цание. 5. Вычислите площадь квадрата, периметр которого равен 36 см2. 1) 12 см2; 2) 18 см2; 3) 81 см2; 4) 36 см2; 5) 25 см2. 6.Выберите самое маленькое четырехзначное число, в записи которого все цифры разные. 1) 1023; 2) 1234; 3) 1203; 4) 1032; 5) 1203. 7. Корень уравнения х - 12678 = 25349 равен: 1) 35428; 2) 12675; 3) 38027; 4) 2671; 5) 28027. 8. Найдите значение выражения CXXV - XXXV 1) СХ; 2) СХ1; 3) 1С; 4) И^; 5) ХС. *
Игра «Лучший счетчик». Учитель объявляет, что на следующем занятии будет проходить игра под названием «Лучший счетчик». Дома каждый ученик должен подобрать по теме три четыре примера для устного счета. Класс делится на три команды. В каждой команде выбирается «счетчик», который будет защищать честь команды. Примеры для устного счета предлагают «счетчику» члены других команд до тех пор, пока он не собьется. Затем его сменяет другой ученик из той же команды, и игра продолжается. Число «счетчиков» для одного тура определяется по договоренности. Побеждает команда, в которой было наименьшее число «счетчиков», решивших наибольшее количество примеров. Среди «счетчиков» устанавливается личное первенство. *
Действия над рациональными числами и радикалами Назовите числа, из которых можно извлечь квадратный корень: 0,25; 7; -4; 1/3; 0; 0,81; -16; 1/2; 5. Найдите значение выражения *
Нахождение числовых значений алгебраических выражений * Сформулировать применяемый закон или свойство арифметического действия и вычислить при данных значениях букв: a b c a + b + c 762,4 115,8 238,6 a·b:c 4¼ 11 7 ac+ bc 51,5 48¾ 2
Используя формулы сокращенного умножения, вычислите: 201²; 301². * Формулы сокращенного умножения
Умножьте одночлен на многочлен: 3a²x · (-4ax² + x³) Вынесите общий множитель за скобки: a² + ab – ac + a * Преобразование выражений
Длина прямоугольного листа железа а см, ширина n см. Из этого листа вырезан квадрат, сторона которого k см. Какая площадь (х) листа осталась? * Решение алгебраических задач
Выберите верное тождество: соs² + sin² = 0 соs² - sin² = 1 sin² - соs² =1 соs² + sin² =1 * Тригонометрические выражения
Функция задана формулой f(x) = х³. Сравните,используя таблицу кубов: f(3,7) и f(4,2) f(-7) и f(-6) f(31) и f(-28) * Вычисления значений функции
Построить график функции у = 2,5х – 1,3. Табличные значения вычислить устно. * Построение графиков
Луч ОВ проходит между лучами ОК и ОМ. Угол КОМ равен 120°, угол КОВ равен 30°. Чему равен угол МОВ? В К О М * Решение геометрических задач (задачи по готовым чертежам)
Подготовка к изучению новой темы Повторение ранее изученного материала Закрепление Проверка навыков * Организация устных вычислений
Задача Периметр прямоугольника равен 62 м. Найдите его стороны, если площадь прямоугольника 210 квадратных метров. Устные задачи Найти ширину прямоугольника, если его периметр равен 62м, а длина – 16м. Запиши выражение для нахождения площади прямоугольника, если его длина равна у м, а ширина (31-у) м. Реши уравнение у(31-у) = 210 * Устные задачи как подготовительные упражнения
Слуховые упражнения Зрительные упражнения Зрительно-слуховые упражнения * Виды упражнений по устному счёту
Пример или задача в одно действие. Пример, содержащий от двух до пяти действий. Задача – загадка. Задача в «приведенном виде». * Формы слуховых упражнений
Запись примеров на доске. Применение наглядных пособий. Применение дидактического материала. Использование учебника. Использование ПК * Формы зрительных и зрительно-слуховых упражнений
Определения и формулировки правил (10 минут). Задачи и примеры (10-15 минут). Задачи на сообразительность (10-15 минут). * Содержание устной контрольной работы
Устные вычисления имеют огромное значение для более сознательного и прочного усвоения законов и свойств арифметических действий, а также тех вопросов, при изучении которых эти вычисления применяются. *
Устойчивый положительный результат в навыках устных вычислений. Низкий процент вычислительных ошибок. Сокращение записи промежуточных вычислений при письменной работе. * Результаты применения устных вычислений
Мои координаты Личный сайт pogonets.ucoz.ru Вконтакте Погонец Наталия Сергеевна Электронная почта pogonets_natalia@mail.ru pogonets-natalia2013@yandex.ru * Спасибо за внимание!
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 18.10.2017 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Презентация |
Просмотров | 1055 |
Номер материала | 4670 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |