Уроки математики / Рабочая программа / Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе.

№ п/п

Тема
урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

Дата проведения

Корректировка

план

факт

1 четверть (32 часа) 1 часть

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (8 часов)

1

Счет предметов

1

КУ

Что значит считать предметы?

выявить умения учащихся вести счёт, учить практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

1

КУ

Что значит «вверху», «внизу», «справа», «слева»? научить определять

местоположение предметов в пространстве; устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам.

Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству

Текущий

3

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

1

КУ

Что значит «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за»?

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения; познакомиться с новыми понятиями

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться
за помощью, формулировать свои затруднения

Текущий

4

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

КУ

Как сравнивать группы предметов?

Учить выяснять,
в какой из групп предметов больше (меньше), столько же

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения двух групп предметов.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление разницы в количестве предметов путём взаимно-однозначного соответствия или с помощью счёта.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

5

Сравнение групп предметов. «На сколько больше?
На сколько меньше?».

1

КУ

Как сравнить, где больше, где меньше и на сколько? Сравнивать группы предметов «столько же», «больше на ...», «меньше на ...»; использовать знания в практической деятельности

Регулятивные: строить новые учебные задачи в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: ориентироваться в Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм попарного соотнесения двух групп предметов).

Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько…?», обращаться
за помощью разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов.

Индивидуальный опрос

6

Сравнивание групп предметов.

1

КУ

Что значит сравнивать группы предметов?

Использовать знания в практической деятельности

Регулятивные: строить новые учебные задачи в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов.

Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько…?», «Как сделать равными?», обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Текущий

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов
и групп предметов.

1

УЗУН

Закрепить полученные знания.Уравнивать предметы; сравнивать группы предметов

Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления. Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах

Индивидуальный опрос

8

Закрепление
по теме «Сравнение предметов и групп предметов.

1

УЗУН

Правильно выполнить проверочную работу.

Цели: уточнить знания по пройденной теме; закрепить полученные знания; проверить уровень усвоения пройденного материала

Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям.

Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, осуществлять рефлексию способов и условий действий

Индивидуальный опрос

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

9

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

Учебник,
с. 22–23.

Р/т, с. 9

1

УИНМ

Что значит «много»
и что значит «один»?

Цели: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счет предметов по одному, парами

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один».

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Текущий

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

Учебник,
с. 24–25.

Р/т, с. 9

1

УИНМ

Что значит «два»? Как пишется эта цифра?

Цели: называть и записывать цифру натурального числа 2; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную: счет предметов по одному, парами, освоение состава числа 2.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы: получение числа 2, сравнение групп предметов.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач

Текущий

11

Число 3. Письмо цифры 3.

Учебник,
с. 26–27.

Р/т, с. 10

1

УИНМ

Что значит «три»? Как писать эту цифру?

Цели: называть и записывать цифру натурального числа 3; правильно соотносить цифру с числом предметов;

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнения групп предметов, освоение состава числа 3.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление порядкового номера объекта, название и написание числа 3.

Коммуникативные: ставить вопросы по картинке

Текущий

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+»,
«–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

Учебник,
с. 28–29.

Р/т, с. 10

1

УИНМ

Что такое «прибавить», «вычесть», «получится»?

Цели: называть и записывать натуральные числа от 1 до 3; уметь использовать при чтении примеров математические термины «прибавить», «вычесть», «получится»

Регулятивные: сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов математической символики.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию

Текущий

13

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

Учебник,
с. 30–31.

Р/т, с. 11

1

УИНМ

Что значит «четыре»? Как пишется цифра 4? Цели: пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+»», «–», «=»

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу: сравнение соответствующих предметов, накопление опыта в использовании элементов математической символики.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов.

Текущий

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые
по длине».

Учебник,
с. 32–33.

Р/т, с. 12

1

УИНМ

Что значит «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»?

Цель: сравнивать предметы, используя математические понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу: пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма сравнения предметов, оценка на глаз длины предметов.

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предмета с точки зрения его математической сущности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Текущий

15

Число 5. Письмо цифры 5.

Учебник,
с. 34–35.

Р/т, с. 13

1

УИ

Что значит «пять»? Как писать эту цифру?

Цели: называть и записывать цифру натурального числа 5, правильно соотносить цифру с числом предметов

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу: моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, накопление опыта в использовании элементов математической символики.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы

Текущий

16

Состав числа 5 из двух слагаемых.

Учебник,
с. 36–37.

Р/т, с. 14

1

КУ

Из каких чисел состоит число 5?

Цели: рассмотреть состав числа 5, взаимосвязь чисел при сложении

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи.

Познавательные: узнавать , называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

Текущий

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Учебник,
с. 40–41.

Р/т, с. 15

1

УЭ

Что такое точка, кривая, прямая линия и отрезок?

Цели: познакомить
с точкой, кривой линией, прямой линией, отрезком, лучом

Регулятивные: формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

Текущий

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Учебник,
с. 42–43.

Р/т, с. 16

1

УИНМ

Что такое ломаная линия? Что значит звено ломаной? Что такое вершина?

Цели: познакомить детей с ломаной линией, звеном ломаной, вершиной; выделять линию среди других фигур

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма построения геометрической фигуры.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем.

Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации

19

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Учебник,
с. 44–45.

Р/т, с. 17

1

УЗУН

Уточнить знания детей по пройденной теме.

Цели: закрепить полученные знания; соотносить цифру
с числом предметов; приводить примеры; сравнивать пары чисел

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий: поиск информации на странице учебника, умение выполнять взаимопроверку в парах.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах

Текущий

20

Знаки: «>»
(больше),
«<» (меньше),
«=» (равно).

Учебник,
с. 46–47.

Р/т, с. 18

1

УИНМ

Как правильно написать знаки сравнения «больше» и «меньше»?

Цели: сравнивать числа первого десятка

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение чисел, соотносить части.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих сравнение

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах

Текущий

21

Равенство.

Неравенство.

Учебник,
с. 48–49.

Р/т, с. 19

1

УИНМ

Что значит «равенство» и «неравенство»?

Цели: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения: исследование ситуаций, требующих сравнения чисел (на основе сравнения двух соответствующих предметов).

Познавательные: использовать знаково-символические средства,
в том числе модели и схемы для решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач: способность устанавливать соотношение частей и уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки сравнения.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, оказывать групп в сотрудничестве взаимопомощь

Текущий

22

Многоугольник.

Учебник,

с. 50–51.

Р/т, с. 20

1

УИНМ

Что такое многоугольники?

Цели: распознавать геометрические фигуры – многоугольники

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка); конструировать модели.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Учебник,
с. 52–53.

Р/т, с. 21

1

КУ

Что значит «шесть»? Как написать эту цифру?

Цели: называть и записывать цифру натурального числа 6; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления.

Коммуникативные: взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания)

Текущий

24

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

Учебник,
с. 54–55

1

КУ

Что значит «семь»? Как записать эту цифру?

Цели: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на вычисление, сравнение.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обоб щения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Текущий

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Учебник,
с. 56–57.

Р/т, с. 22

1

КУ

Что значит «восемь»? Как написать эту цифру?

Цели: называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: моделировать ситуации, иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

26

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

Учебник,
с. 58–59.

Р/т, с. 22

1

УИ

Что значит «девять»? Как писать эту цифру?

Цели: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа;

сравнивать пары чисел

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль

Текущий

27

Число 10. Запись числа 10.

Учебник,
с. 60–61.

Р/т, с. 23

1

КУ

Что значит «десять»?

Как записать это число?

Цели: называть и записывать цифру натурального числа 10, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами, прогнозирование результата вычисления, моделирование изученных арифметических зависимостей.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Текущий

28

Числа от 1
до 10. Закрепление изученного материала.

Учебник,
с. 62–63.

Р/т, с. 23

1

УЗУН

Уточнить свои сведения по изученному материалу.

Цели: сравнивать числа первого десятка; знать состав чисел
от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра»

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, анализ и разрешение житейских ситуаций при решении задач и сравнении групп предметов.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения, прием проверки правильности нахождения значения числового выражения с помощью прикидки результата.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проверочная работа

29

Сантиметр – единица измерения длины.

Учебник,
с. 66–67. Р/т, с. 24

1

УИНМ

Научатся: сравнивать числа первого десятка; называть состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра»

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезкизаданной длины.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной
и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

30

Увеличить
на ... Уменьшить на ...

Учебник,
с. 68–69.

Р/т, с. 25

1

УИНМ

Что значить увеличить или уменьшить?

Цели: записывать примеры, используя знаки «+», «–», «=»; образовывать числа, читать примеры, решать их; получать числа вычитанием 1 из числа

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров, уравнивание неравных по числу предметов.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа
в группе)

Текущий

31

Число 0.

Учебник,
с. 70–71.

Р/т, с. 26

1

УИНМ

Что значит «ноль»? Как записывается эта цифра?

Цель: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).

Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Текущий

32

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание

нуля.

Учебник

, с. 72–73.

Р/т, с. 27

1

УЗУН

Уточнить полученные знания по пройденному материалу.

Цели: приводить примеры, сравнивать пары чисел, делать выводы, проговаривать

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве
с учителем («Что осталось непонятным?»).

Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач с числом 0.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Текущий

2 четверть (32 часа)

33

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

Учебник,
с. 76–77.

Р/т, с. 27

1

УЗУН

Что мы знаем о числах от 1 до 10?

Цели: решать и записывать примеры, используя математические знаки; называть состав числа

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий для решения математических задач. Познавательные: создавать модели и схемы для решения пройденных примеров.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Текущий

34

Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся.

Учебник, с. 78.

Р/т, с. 28

1

УПЗУ

Проверить знания учащихся.

Цели: обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: строить рассуждения; осуществлять оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Текущий

35-36

Работа над ошибками.
Итоговый
контроль.

Р/т, с. 28

2

КУ

Что мы знаем, чему научились?

Цели: выявить пробелы в знаниях учащихся; выполнять работу над ошибками

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: осуществлять классификацию по заданным критериям (одинаковые ошибки).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий.

Проверочная работа.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч)

37

Прибавить
и вычесть 1. Знаки «+»,
«–», «=».

Учебник,
с. 80–81.

Р/т, с. 29

1

УИНМ

Как прибавить и вычесть один из любого числа?

Цель: решать и записывать примеры, используя математические знаки «+», «–» , «=»

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (счет предметов).

Познавательные: использовать знаково-символические средства; обрабатывать информацию.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

38

Прибавить
и вычесть 1.

Учебник,
с. 82–83.

Р/т, с. 30

1

КУ

Как прибавить и вычесть число 1?

Цель: уточнить сведения по прибавлению
и вычитанию числа 1
к любому числу

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
(правила записи примеров вида
5 + 1).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание

Текущий

39

Прибавить
и вычесть число 2.

Учебник,
с. 84–85.

Р/т, с. 31

1

УИНМ

Как прибавить и вычесть число 2?

Цели: прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки). Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Текущий

40

Слагаемые. Сумма.

Учебник,
с. 86–87.

Р/т, с. 32

1

УИНМ

Что такое слагаемое
и сумма?

Цель: называть компоненты и результат сложения

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей допущенных ошибок.

Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач (на сумму чисел).

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, родителей
и других людей по исправлению.

Текущий

41

Задача (условие, вопрос).

Учебник,
с. 88–89.

Р/т, с. 33

1

УИНМ

Что такое задача? Из чего она состоит?

Цель: иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи).

Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать

Текущий

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Учебник,

с. 90–91.

Р/т, с. 34

1

КУ

Чем отличаются задачи на сложение и вычитание?

Цель: совершенствовать умение составлять задачи по рисункам

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий
(алгоритм решения задач).

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, моделировать.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Текущий

43

Прибавить
и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

Учебник,
с. 92–93.

Р/т, с. 34

1

КУ

Что такое таблица сложения 2? Как её легче заучить?

Цель: составить таблицы для случаев  + 2;

 – 2

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Текущий

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Учебник,

с. 94–95.

Р/т, с. 35

1

КУ

Что значит присчитать 2 или отсчитать 2?

Цели: решать текстовые задачи арифметическим

способом; упражнять в присчитывании
и отсчитывании по 2

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Текущий

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с од-
ним множеством предметов).

Учебник,
с. 96–97.

Р/т, с. 36

1

УИНМ

Что значит увеличить
на ... , или уменьшить
на … ?

Цель: обучить решению задач на увеличение(уменьшение) числа
на несколько единиц

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами).

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание

Текущий

46

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

Учебник,

с. 100–101.

Р/т, с. 37

1

УЗУН

Что мы знаем? Чему научились?

Цели: проверить усвоение знаний по пройденной теме

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения.

Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Текущий

47

Прибавить
и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

Учебник,
с. 104–105.

Р/т, с. 38

1

УИНМ

Что значит прибавить или вычесть три?

Цель: познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев
 + 3;  – 3

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: выполнять оценку информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания

Текущий

48

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.

Учебник,
с. 106–107.

Р/т, с. 38

1

УЗУН

Что значит прибавлять или вычитать по частям?

Цель: отработка способа действия

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль

Текущий

49

Закрепление
по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

Учебник,
с. 108–109.

Р/т, с. 39

1

УЗУН

Что значит решить текстовую задачу?

Цели: решать задачи арифметическим способом; прибавлять и вычитать число 3

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; соблюдать правила этикета

Текущий

50

Прибавить
и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

Учебник,
с. 110–111.

Р/т, с. 44

1

КУ

Что мы знаем? Чему на-учились?

Цель: проверить усво-ение таблицы прибавления и вычитания трёх

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника

Текущий

51

Сложение
и соответствующие случаи состава чисел.

Учебник,

с. 112–113.

Р/т, с. 45

1

КУ

Что значит названия компонентов и результат действия?

Цель: составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух

слагаемых

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль

Текущий

52

Решение задач.

Учебник,
с. 114–115.

Р/т, с. 40-41

1

КУ

Как решить задачу арифметическим способом?

Цель: решать задачи арифметическим способом; выделять условие
и вопрос текстовой задачи

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения.

Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Текущий

53

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

Учебник,
с. 116–117.

Р/т, с. 42

1

КУ

Как прибавить и вычесть число 3?

Цель: выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Текущий

54

Закрепление изученного материала.

Учебник,
с. 120–121.

Р/т, с. 43

1

УЗУН

Что мы знаем? Чему научились?

Цель: вспомнить таблицу сложения однозначных чисел

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: анализировать информацию, передавать ее (уст-
ным, письменным, цифровым спо собами).

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

55

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

Учебник,
с. 122–123.

Р/т, с. 46-47

1

УПЗН

Как прибавить и вычесть число 3?

Цели: выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3; закрепить и обобщить полученные знания

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самостоятельная работа

56

Работа над ошибками. Обобщение.

Учебник,
с. 124–125.

Р/т, с. 48

1

КУ

Как правильно работать над ошибками по этой теме?

Цели: выполнять работу над ошибками; проверить знания приема прибавления и вычитания числа 3, умения решать задачи

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь

Текущий

57

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

Учебник, с. 4–5 (часть. 2).

Р/т, с. 3 (ч. 2)

1

УЗУН

Как прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3?

Цель: уточнить, обобщить и закрепить полученные знания

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, строить монологическое высказывание

Текущий

58

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Учебник, с. 6. Р/т, с. 4

1

УИНМ

Что значит несколько множеств предметов?

Цель: решать задачи
на увеличение числа
на несколько единиц

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Текущий

59

Задачи
на уменьшение числа на несколько единиц.

Учебник, с. 7.

Р/т, с. 5

1

УИНМ

Как правильно прибавить и вычесть число
по частям?

Цель: решать задачи
на уменьшение числа
на несколько единиц

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: ставить вопро- сы, обращаться за помощью к учителю или партнёру

Текущий

60

Прибавить
и вычесть 4. Приёмы вычислений.

Учебник, с. 8. Р/т, с. 5

1

УИНМ

Как прибавить и вычесть 4?

Цель: прибавлять и вычитать число 4; пользоваться математическими терминами

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Текущий

61

Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 9.

Р/т, с. 6

1

УЗУН

Как представить ситуацию, описанную в задаче?

Цель: решать текстовые задачи арифметическим способом

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Тест

62

Задачи на разностное сравнение чисел

Учебник с.10

Р/т с.6

1

УИНМ

Что значит разностное сравнение?

Цель: решать задачи
на разностное сравнение арифметическим способом

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: устанавливать аналогии; строить рассуждения.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

Текущий

63

Решение задач.

Учебник, с. 11.

Р/т, с. 7

1

КУ

Что значит сравнить число с опорой на порядок следования чисел при счёте?

Цели: решать задачи; выделять условие и вопрос в задаче; сравнивать пары чисел

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Текущий

64

Прибавить
и вычесть 4.

Составление и заучивание таблицы.

Учебник, с. 12.

Р/т, с. 7

1

КУ

Как составить таблицу сложения и вычитания четырёх?

Цель: составить таблицу сложения и вычитания числа 4

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности).

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

3 четверть (36 часов)

65

Решение задач. Закрепление пройденного

материала.

Учебник, с. 13.

Р/т, с. 7

1

КУ

Как по частям прибавить и вычесть четыре?

Цель: выполнять арифметические действия с числами

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; контролировать
и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров
в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Текущий

66

Перестановка слагаемых.

Учебник, с. 14.

Р/т, с. 8

1

УИНМ

Что значит поменять слагаемые местами?

Цель: вывести правило перестановки слагаемых

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание

Индивидуальный опрос

67

Перестановка слагаемых

и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

Учебник, с. 15.

Р/т, с. 8

1

КУ

Что изменится при перестановке слагаемых?

Цель: применять прием перестановки слагаемых при сложении вида

 + 5,  + 6,  + 7,

 + 8,  + 9

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Текущий

68

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

Учебник,

с. 16.

Р/т, с. 9

1

УИНМ

Как составить таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9?

Цель: составить таблицу сложения для случаев

 + 5,  + 6,  + 7,

 + 8,  + 9

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; собирать информацию.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль

Индивидуальный опрос

69

Закрепление пройденного материала.

Состав чисел
в пределах 10.

Учебник, с. 17.

Р/т, с. 10

1

УЗУН

Как пользоваться знанием состава чисел?

Цели: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

Текущий

70

Состав числа 10. Решение
задач.

Учебник,
с. 18–19.

Р/т, с. 11

1

КУ

Как определить вид задачи?

Цели: повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров
в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Тематический

71

Повторение изученного материала. Проверка знаний

Учебник,
с. 22–23.

Р/т, с. 12.

1

УПЗУ

Что мы знаем? Чему научились?

Цель: выявить знания учащихся по пройденной теме

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Проверочная работа

72

Связь между суммой и слагаемыми.

Учебник,
с. 24–25.

Р/т, с. 13

1

УИНМ

Что такое связь между суммой и слагаемыми?

Цель: познакомить
с взаимосвязью между сложением и вычитанием

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: устанавливать аналогии; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

73

Связь между суммой и слагаемыми.

Учебник,
с. 26–27.

Р/т, с. 14

1

УИНМ

Что такое связь между суммой и слагаемыми?

Цели: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знаний соответствующих случаев сложения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

74

Решение задач.

Учебник, с. 28.

Р/т, с. 15

1

КУ

Как решать задачи
на взаимосвязь суммы
и слагаемых?

Цель: решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, строить монологическое высказывание

Текущий

75

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Учебник, с. 29.

Р/т, с. 16

1

УИНМ

Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность?

Цели: называть числа при вычитании; использовать термины при чтении записей

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

76

Вычитание
из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

Учебник, с. 30.

Р/т, с. 17

1

УИНМ

Как из чисел 6 и 7 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоят 6 и 7?

Цель: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.

Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Текущий

77

Вычитание
из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

Учебник, с. 31.

Р/т, с. 18

1

УЗУН

Какая связь при сложении и вычитании у чисел 6 и 7?

Цель: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий, различать способ и результат действия.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Текущий

78

Вычитание
из чисел 8, 9.

Учебник, с. 32.

Р/т, с. 19

1

УИНМ

Как из чисел 8 и 9 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоят 8 и 9?

Цели: вычитать из чисел 8 и 9 однозначное число; состав чисел 8 и 9

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

79

Вычитание
из чисел 8, 9. Решение задач.

Учебник, с. 33.

Р/т, с. 19

1

КУ

Какая связь при сложении и вычитании у чисел 8 и 9?

Цель: выполнять вычисления вида 8 – , 9 – , применяя знания состава чисел 8 и 9, знания о связи суммы и слагаемых

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Текущий

80

Вычитание
из числа 10.

Учебник, с. 34.

Р/т, с. 20

1

КУ

Как из числа 10 вычесть однозначное число?
Из каких чисел состоит число 10?

Цель: выполнять вычисления вида 10 – , применяя знания состава числа 10

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждение.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Текущий

81

Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 35.

Р/т, с. 20

1

УЗУН

Как пользоваться знанием состава чисел?

Цель: выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Текущий

82

Килограмм.

Учебник,
с. 36–37.

Р/т, с. 21

1

УП

Что такое килограмм?

Цели: взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; определять общую цель и пути ее достижения

Текущий

83

Литр.

Учебник,
с. 38.

Р/т, с. 21

1

УИНМ

Что такое литр?

Цели: сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий, предвосхищать результат.

Познавательные: устанавливать аналогии, использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

84

Закрепление знаний по теме: «Сложение
и вычитание чисел первого десятка».

Учебник,
с. 39–41, 44.

Р/т, с. 22

1

УЗУН

Проверить знания по пройденной теме.

Цели: контролировать
и оценивать работу и ее результат

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; оценивать информацию.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

Самостоятельная работа

Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч)

85

Название и по-следовательность чисел от 10 до 20.

Учебник,
с. 46–47.

Р/т, с. 23

1

УИНМ

Как называются и образовываются числа второго десятка?

Цели: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; называть последовательность чисел от 10 до 20

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

86

Название
и последовательность чисел от 10 до 20.

Учебник,
с. 48–49.

Р/т, с. 23–24

1

УЗУН

Как называются и образовываются числа второго десятка?

Цель: читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, классифицировать по заданным критериям.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль

Текущий

87

Образование чисел из одного десятка и не-скольких единиц.

Учебник, с. 50.

Р/т, с. 24

1

УИНМ

Как образовать число
из десятков и единиц?

Цели: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20; образовывать двузначные числа

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

88

Дециметр.

Учебник, с. 51. Р/т, с. 25

1

УИНМ

Что такое дециметр?

Цели: познакомить с единицей длины дециметром, соотносить дециметр и сантиметр; переводить одни единицы длины в другие

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия
и его результата.

Познавательные: рассуждать, моделировать способ действия.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

89

Образование чисел из одного десятка и не-скольких единиц.

Учебник, с. 52.

Р/т, с. 26

1

УЗУН

Как образовать число
из десятков и единиц?

Цель: образовывать числа из одного десятка
и нескольких единиц

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь, строить понятные для партнёра высказывания

Индивидуальный опрос

90

Чтение и запись чисел.

Учебник, с. 53.

Р/т, с. 27

1

УЗУН

Как назвать и записать цифрами натуральные числа от 10 до 20?

Цель: составлять план решения задачи арифметическим способом

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

91

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Учебник,
с. 56–57.

Р/т, с. 28

1

УИНМ

Как применить свои знания нумерации чисел?

Цель: выполнять вычисления, основываясь на знаниях по нумерации

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Индивидуальный опрос

92

Подготовка
к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Учебник, с. 58

Р/т, с. 29

1

КУ

Что значит разряды двузначных чисел?

Цели: решать задачи; выполнять вычисления

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров
в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Текущий

93

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

Учебник, с. 58.

Р/т, с. 30

1

УЗУН

Что мы знаем? Чему научились?

Цель: повторить состав чисел до 20 без перехода через десяток

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, классифицировать по заданным критериям.

Коммуникативные: формулиро- вать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Математический диктант

94

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20»

1

УПЗН

Проверить знания по теме.

Цель: применять знания и способы действий
в измененных условиях

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Тестовая работа

95

Работа над ошибками.

Учебник, с. 59

1

КУ

Как правильно работать над ошибками?

Цели: анализировать допущенные ошибки; выполнять работу над ошибками

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения

Текущий

96

Повторение. Подготовка
к введению

задач в два действия.

Учебник, с. 60.

Р/т, с. 31

1

КУ

Из каких частей состоит задача?

Цель: проанализировать структуру и составные части задачи

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

97

Решение задач.

Учебник, с. 61.

Р/т, с. 31

1

УЗУН

Как решить текстовую задачу арифметическим способом с опорой
на краткую запись?

Цель: решать текстовую задачу

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

98

Ознакомление с задачей

в два действия.

Учебник, с. 62.

Р/т, с. 32

1

УИНМ

Как решить задачу в два действия?

Цели: решать задачи
в два действия; записывать условия

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

99

Решение задач в два действия.

Учебник, с. 63.

Р/т, с. 33

1

УИНМ

Как правильно составить схему к задаче
в два действия и записать краткое условие?

Цель: решать задачи
в два действия арифметическим способом

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Текущий

100

Закрепление знаний по теме «Числа от 11 до 20»

1

УЗУН

Что узнали, чему научились?

Цель: проверить знания учащихся по пройденной теме

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Тестовая работа.

4 четверть (32 часа)

Числа от 1 до 20.Табличное сложение и вычитание-22 часа.

101

Общий приём сложения одно-значных чисел с переходом через десяток.

Учебник,
с. 64–65.

Р/т, с. 34

1

УИНМ

Как прибавить число
с переходом через десяток?

Цель: моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

102

Сложение вида  + 2,  + 3.

Учебник, с. 66.

Р/т, с. 34

1

УИНМ

Как прибавить с переходом через десяток числа 2 и 3?

Цель: выполнять сложение чисел с переходом через десяток

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь

Текущий

103

Сложение вида

 + 4.

Учебник, с. 67.

Р/т, с. 35

1

УИНМ

Как прибавить с переходом через десяток число 4?

Цель: выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток; использовать знания состава числа

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Текущий

104

Сложение вида  + 5.

Учебник, с. 68.

Р/т, с. 35

1

УИНМ

Как прибавить с переходом через десяток число 5?

Цели: выполнять сложение чисел с переходом через десяток; решать задачи в два действия

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

105

Сложение вида  + 6.

Учебник, с. 69.

Р/т, с. 36

1

УИНМ

Как прибавить с переходом через десяток число 6?

Цели: выполнять сложение чисел с переходом через десяток; применять знания состава чисел

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; различать способ и результат действия.

Познавательные: обрабатывать информацию, устанавливать аналогии.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

Индивидуальный опрос

106

Сложение вида  + 7.

Учебник, с. 70.

Р/т, с. 36

1

УИНМ

Как прибавить с переходом через десяток число 7?

Цель: прибавлять число 7 с переходом через десяток

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия
и его результата.

Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

Текущий

107

Сложение вида  + 8,  + 9.

Учебник, с. 71.

Р/т, с. 37

1

УИНМ

Как прибавить с переходом через десяток числа 8 и 9?

Цель: прибавлять числа 8, 9 с переходом через десяток

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника

Текущий

108

Таблица сложения.

Учебник, с. 72.
Р/т, с. 38

1

УЗУН

Как составить таблицу сложения с переходом через десяток?

Цели: составить таблицу сложения с переходом через десяток; решать задачи в два действия

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, обрабатывать информацию.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Текущий

109

Решение текстовых задач, числовых выражений.

Учебник, с. 73.

Р/т, с. 38

1

УЗУН

Как решать новую задачу?

Цель: решать задачи
в новых условиях

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: разрешать конфликты, учитывая интересы и позиции всех участников

Текущий

110

Закрепление изученного материала.

Учебник,

с. 76–77.

Р/т, с. 39

1

УЗУН

Что узнали, чему научились?

Цели: выявить недочёты; систематизировать знания; закрепить материал

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

111

Проверка знаний.

Учебник,
с. 78–79.

Р/т, с. 40

1

УПЗУ

Как проверить знания?

Цель: проверить знания нумерации чисел второго десятка, решения простых арифметических задач

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий.

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, определять общую цель и пути ее достижения

Тестовая работа

112

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

Учебник,

с. 80–81.

Р/т, с. 41

1

УЗУН

Как вычесть число с переходом через десяток?

Цель: моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров
в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Текущий

113

Вычитание вида 11 – .

Учебник, с. 82.

Р/т, с. 42

1

УИНМ

Как из 11 вычесть однозначное число с переходом через десяток?

Цель: вычитать из числа 11 однозначное число с переходом через десяток

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

114

Вычитание вида 12 – .

Учебник, с. 83.

Р/т, с. 42

1

УИНМ

Как из 12 вычесть однозначное число с переходом через десяток?

Цель: вычитать из числа 12 однозначное число с переходом через десяток

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Самостоятельная работа

115

Вычитание вида 13 – .

Учебник, с. 84.

Р/т, с. 43

1

УИНМ

Как из 13 вычесть однозначное число с переходом через десяток?

Цель: вычитать из числа 13 однозначное число с переходом через десяток

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: устанавливать аналогии, передавать информацию
(устным, письменным, цифровым способами).

Коммуникативные: строить монологическое высказывание

Текущий

116

Вычитание вида 14 – .

Учебник, с. 85.

Р/т, с. 43

1

УИНМ

Как из 14 вычесть однозначное число с переходом через десяток?

Цель: вычитать из числа 14 однозначное число с переходом через десяток

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Текущий

117

Вычитание вида 15 – .

Учебник, с. 86.

Р/т, с. 44

1

УИНМ

Как из 15 вычесть однозначное число с переходом через десяток?

Цель: вычитать из числа 15 однозначное число
с переходом через десяток

Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать аналогии.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Текущий

118

Вычитание вида 16 – .

Учебник, с. 87.

Р/т, с. 44

1

УИНМ

Как из 16 вычесть однозначное число с переходом через десяток?

Цель: вычитать из числа 16 однозначное число с переходом через десяток

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

119

Вычитание вида 17 – ,

18 – .

Учебник, с. 88.

Р/т, с. 45

1

УИНМ

Как из 17 и 18 вычесть однозначное число с переходом через десяток?

Цель: вычитать из чисел 17 и 18 однозначное число с переходом через десяток

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль

Текущий

120

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Учебник, с. 89.

Р/т, с. 46

1

УЗУН

Что узнали? Чему научились?

Цель: систематизировать знания учащихся по пройденной теме

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

121

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

Учебник,
с. 92–93.

Р/т, с. 46

1

УПКЗ

Как проверить знания?

Цели: проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Контрольная работа

122

Работа над ошибками
в контрольной работе.

Учебник,

с. 94–95.

Р/т, с. 46

1

УЗУН

Как работать над ошибками?

Цели: выполнять работу над ошибками, анализировать их

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: анализировать информацию, оценивать её.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров
в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Текущий

Итоговое повторение-10 часов.

123-124

Закрепление изученного

материала.

Учебник,
с. 100–101, 104, 106–107.

Р/т, с. 47

2

УС

Что такое сложение
и вычитание, что такое нумерация чисел?

Цели: выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, различать способ и результат действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Текущий

125-126

Закрепление изученного

материала

по теме «Сложение и вычитание до 10».

Учебник,
с. 102, 104, 106–107.

Р/т, с. 47

2

УЗУН

Цель: повторить таблицу состава чисел до 10

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

127-128

Закрепление изученного

материала

по теме «Сложение и вычитание до 20». Учебник,

с. 103, 104, 106–107

2

УП

Цель: повторить таблицу состава чисел второго десятка с переходом через десяток

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

129

Закрепление

материала

по теме «Решение задач в два действия».

Учебник,
с. 105

1

УЗУН

Цель: повторить способы решения задач в два действия

Регулятивные: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнёром

Текущий

130

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Учебник,
с. 110–111

1

УПЗУ

Цель: проверить знания учащихся

Регулятивные: активизировать силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий; контролировать
и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

Тематический

131

Работа

над ошибками.

Р/т, с. 47–48

1

УЗУН

Как анализировать ошибки, находить правильное решение?

Цель: выполнять работу над ошибками; анализировать их

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Текущий

132

Закрепление. Сложение
и вычитание
в пределах

второго

десятка.

Р/т, с. 47–48

1

УЗУН

Что делать летом, чтобы не забыть таблицы состава чисел первого
и второго десятков?

Цели: контролировать
и оценивать работу, результат; делать выводы на будущее

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: выполнять классификацию по заданным критериям, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Текущий

Автор
Дата добавления 05.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров565
Номер материала 3287
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.