Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока-праздника "Праздник первого десятка"

Конспект урока-праздника "Праздник первого десятка"

Урок-праздник по математике в 1 классе (10.11.16)

«ПРАЗДНИК ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»

Слайд 1

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

- Здравствуйте, друзья! Изучены числа первого десятка и мы рады приветствовать вас на уроке-празднике «Празднике числа».

1 уч. Нам лениться надоело, 3 уч. Сколько выросло в саду?

Принимаемся за дело: Сколько плавает в пруду?

Надо вещи разобрать, Сколько птичек на суку?

Сосчитать и записать.

2 уч. Время выяснить пришло: 4 уч. Сколько нужно перебрать?

Что разбилось, что сгнило? Где прибавить, что отнять?

Сколько отдано соседу? Математика поможет

Сколько подано к обеду? Разобраться и понять.

- Вместе с нами учатся и сказочные герои.

Слайд 2

3. Сценка «Урок математики».

Буратино (бежит с книжкой)

Был поленом, стал мальчишкой.

Обзавёлся умной книжкой.

Это очень хорошо,

Даже очень хорошо.

Мальвина Теперь я займусь вашим воспитанием. Сядьте. Положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся математикой. У вас в кармане 2 яблока.

Б. Врёте, ни одного.

М. Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Б. Два!

М. Подумай хорошенько.

Б. Два!

М. Почему?

Б. Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись.

М. У вас никаких способностей к математике.

- Буратино, мы думаем, научится с нами хорошо считать.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

4. Упражнения в счёте.

А) Давайте Буратино научим называть числа так:

- Число 1 произносим громко, число 2 – тихо, число 3 – громко. Приготовились. Начали.

- А теперь в обратном порядке: число 10 – громко, число 9 – тихо …

- А теперь так: число 1 не называем, а хлопнем в ладоши, число 2 называем, число 3 –хлопнем в ладоши…

- Молодцы!

Б) Задача: Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для чижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура!

Сколько долек? (5)

В) Произнесите скороговорку быстро, а потом ответьте на вопрос.

У Антипа росла одна липа.

А Филипп посадил семь лип. (8)

Слайд 6

5. Рисование по клеточкам.

- А сейчас выполним работу по клеточкам и узнаем, какой предмет спрятался в загадке.

Слайды 7-18

6. Инсценировка стих. С.Я.Маршака «Весёлый счёт».

  1. Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

  1. А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

  1. А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

  1. За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря.

  1. А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

  1. Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

  1. Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

  1. У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

  1. Цифра 9, иль девятка,-

Цифровая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет.

  1. Цифра вроде буквы О,

Это нуль, иль ничего.

Круглый нуль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

10 Если слева рядом с ним,

Единицу примостим.

Он побольше станет весить,

Потому что это 10.

Итог Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики считать.

Если сложим руки вместе,

Сколько будет пальцев? (Десять)

- Хитроумные братишки,

Десять их,

Но братья эти

Сосчитают всё на свете.

Слайд 19

7. Работа с числовыми веерами.

А) Покажите карточку с числом, которая соответствует ответу на вопрос.

- Сколько хвостов у кошки? (1)

- Сколько лап у собак? (4)

- Сколько ушей у кролика? (2)

- Сколько цыплят на полочке? (8)

- Сколько сторон у фигур ? (3) ? (4)

- …число, которое идёт при счёте за числом 6. (7)

-…число, которое идёт при счёте впереди числа 9. (8)

- …число, которое находится между числами 4 и 6. (5)

- Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 10. Какое число задумала? (9)

Б) Игра «Молчанка» с цветиком - семицветиком.

- Что значит «+1», «-1»?

Слайд 20

. Слайд

21-22

8. Математические знаки и действия.

- Молодцы, ребята! Как выглядят цифры вы знаете. А без чего нельзя считать?...

Без математических знаков и действий.

1уч «+» Крестик – он зовётся плюс.

Без него не обойдусь,

Если я хочу узнать,

Сколько будет три и пять.

Тут я, без сомнения,

Выполню сложение. (Прикрепляется табличка: сложение:3+5)

- Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

2уч. «-« Минус вам поможет тут!

Меня минусом зовут.

Я не крестик, но, друзья,

Без меня никак нельзя.

- И вот мы – внимание!

Выполняем вычитание. (Прикрепляется табличка: вычитание:7-1)

- Ребята, вы уже знаете знаки «плюс» и «минус» и два действия – сложение и вычитание. А умеете ли вы решать весёлые задачи? Сейчас посмотрим. Решение выкладывайте на парте с помощью карточек

Семь весёлых поросят у корытца стоят.

Два ушли в кровать ложиться.

Сколько свинок у корытца? (7-2=5)

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет два да пять? (5+2=7)

- Почему «+»? Почему «-«?

- Что вы можете сказать про числа в задачах? Про ответы? (Числа 2, 5, 7)

Физминутка «Хомячок».

Слайд

23-25

9. Игра «Составь фигуру».

- Постройте фигуру из палочек так, как показано на рисунке.

- На что похожа фигура?

- Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника.

. 10. Инсценировка стих. Б.Заходера «Два да три».

Пошёл Никита в 1 класс

С Никитой не шути.

Считать умеет он у нас

Почти до десяти.

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос.

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос.

Сын. – Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари!

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе:

Вот один,

А вот и два – смотри.

Один да два, - закончил сын,-

Как раз и будет три!

Отец Вот молодец! – сказал отец –

И в самом деле три!

И потому я два возьму,

А третий ты бери!

- Был ли третий пирожок?

Кто считает как Никита? Что больше: 2 или 3?

Слайды 26-29

  1. Игра «Состав числа».

- Ребята, помогите расселить жильцов в домики.

(4 учащихся у доски, остальные на листочках. Проверка.)

Слайд 30

12. Итог урока.

  1. Нам лениться надоело,

Принимаемся за дело:

Надо вещи разобрать,

Сосчитать и записать.

  1. Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

  1. За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря.

  1. Время выяснить пришло:

Что разбилось, что сгнило?

Сколько отдано соседу?

Сколько подано к обеду?

  1. А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

  1. Сколько выросло в саду?

Сколько плавает в пруду?

Сколько птичек на суку?

  1. А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

  1. Сколько нужно перебрать?

Где прибавить, что отнять?

Математика поможет

Разобраться и понять.

  1. А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Буратино (бежит с книжкой)

Был поленом, стал мальчишкой.

Обзавёлся умной книжкой.

Это очень хорошо,

Даже очень хорошо.

Мальвина Теперь я займусь вашим воспитанием. Сядьте. Положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся математикой.

У вас в кармане 2 яблока.

Б. Врёте, ни одного.

М. Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Б. Два!

М. Подумай хорошенько.

Б. Два!

М. Почему?

Б. Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись.

М. У вас никаких способностей к математике.

  1. Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

  1. Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

  1. У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

  1. Цифра 9, иль девятка,-

Цифровая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет.

  1. Цифра вроде буквы О,

Это нуль, иль ничего.

Круглый нуль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если слева рядом с ним,

Единицу примостим.

Он побольше станет весить,

Потому что это 10.

Отец Вот молодец! – сказал отец –

И в самом деле три!

И потому я два возьму,

А третий ты бери!

Итог Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики считать.

Если сложим руки вместе,

Сколько будет пальцев? (Десять)

Сын. – Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари!

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе:

Вот один,

А вот и два – смотри.

Один да два, - закончил сын,-

Как раз и будет три!

1уч «+» Крестик – он зовётся плюс.

Без него не обойдусь,

Если я хочу узнать,

Сколько будет три и пять.

Тут я, без сомнения,

Выполню сложение.

2уч. «-« Минус вам поможет тут!

Меня минусом зовут.

Я не крестик, но, друзья,

Без меня никак нельзя.

6

Автор
Дата добавления 01.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров604
Номер материала 3206
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.