Уроки математики / Конспект урока / Урок математики "Работа с числами класса миллион" (4 класс)

Урок математики "Работа с числами класса миллион" (4 класс)

I. Организация класса.

Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Посмотрите на слайд и выберите себе установку на урок:

  • Я буду внимателен

  • Я буду старателен

  • Я буду трудолюбив

  • Я буду доброжелателен

  • Я буду активен

  • Я буду успешен

- В конце урока скажете, выполнили ее или это не удалось. Приступаем к работе.

II. Устный счет.

1) Внимательно слушайте условие. Записывать будете только числа. Между числами пропускаем одну клеточку.

Внимание! К ребятам в детский сад приехали гости и привезли подарки.

Зайку – Галине - 200 р.
Мышку Марине -300 р.
Соне матрешка - 100 р.
Коле гармошка - 300 р.
Толе барабан - 100 р.
Рите сарафан - 400 р.
Нине сказки - 100 р.
Роме салазки - 200 р.

- Узнайте, сколько стоят подарки? Какое действие необходимо совершить, чтобы ответить на вопрос? (сложение)

- Сколько получилось? (1700)

– Чей подарок дороже? (Ритин) Какой? (сарафан).

  • Число, которое у вас получилось, уменьшите в 100 раз. (17)

  • Увеличьте получившееся число в 2 раза. (34)

  • Уменьшите 34 на 26 единиц. (8)

– Вспомните сказки, в которых встречаются числа. Запишите их друг за другом, не пропуская клеточек.

  • Сколько монет украли у Буратино? 5

  • Сколько гномов приютили Белоснежку? 7

  • Сколько желаний могла исполнить Золотая рыбка? 3

  • Сколько разбойников победили Али-Бабу? 40

  • Сколько башмачков потеряла Золушка? 1

- Какое число получилось?

Прочитайте. 573.401

- Запишите только числа (работа в паре) – повышенный уровень

  1. Уровень воды в Мировом океане – нулевая отметка;

  2. Площадь Чёрного моря – 422 124 км2;

  3. Наибольшая глубина его дна– 2210 м;

  4. Озеро Селигер расположено на 220 м выше Мирового океана

  5. Наибольшая высота суши над уровнем моря - горы Джомолунгма (Эверест) – 8846 метров.

  6. Сколько этажей имел бы дом высотой в эту гору, если считать, что расстояние между этажами 4 м? Посчитайте устно.

( 8 848 : 4 = 2 212 (этажей)!)

2) - Какие числа вы записали?

(В тетради следующая запись: 0, 422 124, – 2210, + 220, 8846.

  1. Запишите числа в порядке увеличения

2210, 0, + 220, 8846, 422 124

III. Постановка проблемы.

  1. – Запишите самое большое шестизначное число: (999.999)

- Как получить следующее число? (+1)

- Какое число получили? Запишите его. (1.000.000)

IV. Сообщение темы и цели урока.

- Какая тема нашего урока? ( Работа с числами класса миллионов)

- А для чего надо изучать эти числа? (Чтобы уметь их записать или прочитать, …)

V. Работа по теме урока.

1. - А так ли велик миллион? (Дети перечисляют сведения)

  • Зачерпывая миллион раз напёрстком, мы вычерпаем около тонны воды

  • Миллион дней – более 27 столетий.

  • Миллион человек, выстроенных в одну шеренгу плечом к плечу, растянулись бы на 250 км.

  • Примерно 1 млн. дней минул со дня открытия первых Олимпийских игр в Древней Греции.(776 г. до н.э.)

Слайд 4.

  • Такого роста достиг бы человек в миллион раз выше обычного роста

2. Учебник с. 100, № 461.

использовать таблицу разрядов и классов на слайдах, чтение чисел

VI. Физминутка для глаз.

- Наши друзья с других планет решили помочь вашим глазкам отдохнуть. Следите за ними.

VII. Повторение пройденного материала.

  1. З а д а н и е 479, с. 107 – столбчатая диаграмма.

  2. З а д а н и е 468, с. 103 - разноуровневое.

Уровень 1 (для всех)

Уровень 2 (для тех, кто решил 1 уровень)

VIII. Итог урока.

- Подводя итог, каждый отметит свою оценку поэтапно.

Рефлексия в таблице

Этапы урока

Моя оценка

1.

Устный счет

2.

Работа с числами

3.

Решение задачи

4.

Решение примеров

это было интересно это было легко

это было трудно ! это надо запомнить

IX. Д/з: с. 103, № 468 (3)

  • Зачерпывая миллион раз напёрстком, мы вычерпаем около тонны воды

  • Миллион дней – более 27 столетий.

  • Миллион человек, выстроенных в одну шеренгу плечом к плечу, растянулись бы на 250 км.

  • Примерно 1 млн. дней минул со дня открытия первых Олимпийских игр в Древней Греции.(776 г. до н.э.)

Запишите числа в порядке увеличения

  1. Уровень воды в Мировом океане – нулевая отметка;

  2. Площадь Чёрного моря 422 124 км2;

  3. Наибольшая глубина его дна – 2210 м;

  4. Озеро Селигер расположено на 220 м выше Мирового океана

  5. Наибольшая высота суши над уровнем моря - горы Джомолунгма (Эверест) 8846 метров.

  6. Сколько этажей имел бы дом высотой в эту гору, если считать, что расстояние между этажами 4 м? Посчитайте и запиши.

Запишите числа в порядке увеличения

  1. Уровень воды в Мировом океане – нулевая отметка;

  2. Площадь Чёрного моря 422 124 км2;

  3. Наибольшая глубина его дна – 2210 м;

  4. Озеро Селигер расположено на 220 м выше Мирового океана

  5. Наибольшая высота суши над уровнем моря - горы Джомолунгма (Эверест) 8846 метров.

  6. Сколько этажей имел бы дом высотой в эту гору, если считать, что расстояние между этажами 4 м? Посчитайте и запиши.

Запишите числа в порядке увеличения

  1. Уровень воды в Мировом океане показывают с помощью нулевой отметки;

  2. Площадь Чёрного моря четыреста двадцать две тысячи сто двадцать четыре км2;

  3. Наибольшая глубина его дна минус две тысячи двести десять м;

  4. Озеро Селигер расположено на двести двадцать метров выше Мирового океана;

  5. Наибольшая высота суши над уровнем моря - горы Джомолунгма (Эверест) восемь тысяч восемьсот сорок шесть метров;

  6. Сколько этажей имел бы дом высотой в эту гору, если считать, что расстояние между этажами 4 м? Посчитайте и запиши получившееся число.

Запишите числа в порядке увеличения

  1. Уровень воды в Мировом океане показывают с помощью нулевой отметки;

  2. Площадь Чёрного моря четыреста двадцать две тысячи сто двадцать четыре км2;

  3. Наибольшая глубина его дна минус две тысячи двести десять м;

  4. Озеро Селигер расположено на двести двадцать метров выше Мирового океана;

  5. Наибольшая высота суши над уровнем моря - горы Джомолунгма (Эверест) восемь тысяч восемьсот сорок шесть метров;

  6. Сколько этажей имел бы дом высотой в эту гору, если считать, что расстояние между этажами 4 м? Посчитайте и запиши получившееся число.

Запишите числа в порядке увеличения

  1. Уровень воды в Мировом океане показывают с помощью нулевой отметки;

  2. Площадь Чёрного моря четыреста двадцать две тысячи сто двадцать четыре км2;

  3. Наибольшая глубина его дна минус две тысячи двести десять м;

  4. Озеро Селигер расположено на двести двадцать метров выше Мирового океана;

  5. Наибольшая высота суши над уровнем моря - горы Джомолунгма (Эверест) восемь тысяч восемьсот сорок шесть метров;

  6. Сколько этажей имел бы дом высотой в эту гору, если считать, что расстояние между этажами 4 м? Посчитайте и запиши получившееся число.

Этапы урока

Моя оценка

1.

Устный счет

2.

Работа с числами

3.

Решение задачи

4.

Решение примеров

это было интересно это было легко

это было трудно ! это надо запомнить

Этапы урока

Моя оценка

1.

Устный счет

2.

Работа с числами

3.

Решение задачи

4.

Решение примеров

это было интересно это было легко

это было трудно ! это надо запомнить

Этапы урока

Моя оценка

1.

Устный счет

2.

Работа с числами

3.

Решение задачи

4.

Решение примеров

это было интересно это было легко

это было трудно ! это надо запомнить

Автор
Дата добавления 05.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров668
Номер материала 3276
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.