Уроки математики / Другое / Конспект и презентация по математике на тему: Числа от 10 до 20. Счет предметов.

Конспект и презентация по математике на тему: Числа от 10 до 20. Счет предметов.

Название документа Технологическая карта матем 7 кл.docx

Технологическая карта урока математики

Составила учитель первой категории Кочина Л. И.

Дата

Класс

7 класс с умеренной умственной отсталостью

Предмет

Математика

Тема урока

Числа от 10 до 20. Счет предметов.

Цель урока

Создать условия для организации повторения чисел от 10 до 20; способствовать развитию умений читать, сравнивать и записывать данные числа; анализировать и сравнивать предметы, объекты

Ресурсы, оборудование

Компьютер, презентация, иллюстрации, рабочие тетради, учебник, доска

Этапы урока

Цель этапа

Методы и формы работы

Информация, задания для учащихся, получение и выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

БУД

Формирование жизненных компетенций

Организационный

момент

Настроить детей на урок, проверить готовность к уроку.

С

Ф

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Ровно встали,

Подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Крепко обняли себя и сказали:

«У меня все получиться!»

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок.

Готовность к уроку

Понимать значение знаний для человека, имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника; принимать учебные правила, следовать инструкциям, выполнять задания до конца (Личностные УД)

Самостоятельно организовывать свое

рабочее место, осуществлять самоконтроль, проявлять волевые усилия при выполнении заданий (Регулятивные УД).

Проявлять доброжелательное отношение друг, другу (Коммуникативные УД).

Осознание себя как ученика

Актуализация знаний

(Проверка домашнего заданий)

Актуализация опорных знаний о числах от 10 до 20.

С

Ф

И

- Сегодня у нас необычный урок математики.

-Какое время года наступило?

- Назовите зимний праздник, который с нетерпением ждут все и взрослые и дети.

Отгадайте загадку и вы узнаете символ Нового года.

Загадка: На Новый год

Ей каждый рад,

Хоть и колюч

Её наряд.

- Это ёлка. Сегодня на уроке мы свами будем украшать елку к празднику.

- Что для этого нам понадобиться?

- Где можно достать елочные украшения?

- Что нам понадобиться, для покупки игрушек?

-Денежные знаки бывают разными. Есть монеты, а есть бумажные.

- Какие монеты вы знаете? Назовите их.

- Рассмотрите бумажные деньги. Назовите их. Какие еще бумажные знаки вы знает?

- Отправляемся в магазин елочных украшений.

- Давайте вспомним, как надо вести себя в магазине?

- Посмотрите, сколько здесь игрушек. Давайте их посчитаем.

Устный счет:

  1. Счет от 1 до 20 – прямой и обратный.

Сережа, Саша – счет до 5, 10.

  1. На каком месте по счету находится Снегурочка?

- Каждая игрушка имеет свою цену. Посмотрите внимательно.

- Какие елочные игрушки можно купить на 5 рублей, 10 рублей.

Молодцы. Сели ровно, спинки прямо, продолжаем наш урок.

Минутка чистописания:

Пальчиковая игра:

Дед Мороз принес подарки:

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!

Гав! Гав!

- Посчитай, сколько?

Докажите.

Что мы знаем о числе 12?

Прописали.

Молодцы, На нашей елочке появился первый шарик.

Дает задание, организует работу

Совместно с обучающимися выполняет упражнение, следит за правильностью выполнения

Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Дети вспоминают правила поведения в общественных местах: вести себя тихо, спокойно, не шуметь, быть вежливыми.

Отвечают на вопросы учителя

Уметь считать в пределах 20, ориентироваться в пространственных отношениях; закрепить состав чисел в пределах 10.

Использование имеющихся знания в новой ситуации (Познавательные УД).

Умение работать в коллективе. (Коммуникативные УД).

Произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану, работать в общем темпе. (Регулятивные УД).

Закрепление навыков культурного поведения в общественных местах; способность совершать элементарные денежные операции

Сообщение нового материала

Довести до сведения учеников содержание предстоящей работы

Ф

- Прочитайте числа от самого маленького до самого большого.

- Какое число лишнее? Почему?

- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?

Задание 2

- Каких чисел не хватает? Спишите, вставляя пропущенные числа.

Проверяем. Молодцы. На нашей елочке появился еще один шар.

Задание 3

- Работа с учебником стр. 116, №2

Записать к каждому числу следующее или предыдущее число.

Проверяем.

- Молодцы. А вот и еще один шарик.

Итог: С какими числами работаем?

Что можно сказать об этих числах?

Следит за правильность выполнения заданий

Учащиеся формулируют тему урока: Мы будем работать с числами от 10 до 20

Повторяют числовой ряд от 10 до 20; последующие и предыдущие числа

Осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к учебному материалу. (Личностные УД)

Умеют ориентироваться в учебнике, находят нужную информацию в учебнике, отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы (Познавательные УД).

Уучаствуют
в диалоге, помогают товарищам (Коммуникативные УД).

Соблюдение сознательной дисциплины и культуры поведения

Физминутка

Снять усталость, напряжение

Ф

Электронная физминутка «Снежинки», динамические упражнения

На своем примере обеспечивает мотивацию выполнения упражнений на расслабление.

С удовольствием следуют за инструкцией гимнастики для глаз.

Выполняют несколько динамических упражнений.

Работает в коллективе (учитель класс, ученик-класс) (Коммуникативные УД)

Активно участвует в деятельности (Регулятивные УД).

Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Закрепление нового материала

Проверка осознания обучающимися нового материала

Ф

Задание 4

Сколько? Сравни (устно).

11<13

Сравни числа. >, <, =

11…10 14…16

12…13 19…18

Проверяем. Молодцы. Вы справились с заданием. На нашей елочке появился еще один шарик.

Учитель предлагает сравнить числа от 10 до 20, следит за точностью выполнения заданий

Учащиеся выполняют задания, сравнивают с образцом

Умение сравнивать числа в пределах 20.

Сравнивают предметы, числа, осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы (Познавательные УД).

Участвуют
в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (Коммуникативные УД)

Самостоятельно организуют свое рабочее место; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания. (Регулятивные УД).

Контролирующее задание

П

Задание 5

Обвести те числа, с которыми мы работали сегодня на уроке.

Проверяем. Молодцы. Вот и последний шарик на нашей елке.

Проверяют работу друг друга и выставляют оценки

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УД)

Подведение итогов

Рефлексия

Соотнесение

поставленных задач

с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Ф

- Посмотрите, какая красивая и нарядная получилась у нас елочка.

- С какими числами работали? Что мы о них знаем? Сколько дес. и ед. в числе 12, 16, 19, 20?

- Вы сегодня все молодцы, хорошо работали.

У вас на партах лежат новогодний шарики. Посмотрите на них. Если вам сегодня понравилось на уроке, выберите красивый, нарядный шарик и повести его на елочку. Если вам не очень понравилось сегодня, то возьмите шарик темный, невзрачный.

.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УД).

Ф – фронтальный

С – словесный

П- подгрупповой

Название документа матем, 7 кл..ppt

Урок математики «Числа от 10 до 20. Счет предметов» Составил: учитель первой...
Магазин ёлочных игрушек
1р. 2р. 3р. 4р. 5р. 6р. 7р. 8р. 9р. 10р. 11р. 12р. 13р. 14р. 15р. 16р. 17р. 1...
Сколько? Посчитай. 12
10 12 15 16 11 14 13 17 18 19 20 9
Какие числа пропущены? 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Запиши следующее число 10, 13, 17, 11 14 18
Запиши предыдущее число 15 18 20 14, 17, 19,
Сколько? Сравни. 11 13
Сравни числа > >
Обвести те числа, с которыми мы работали на уроке
https://yandex.ru/images/search https://yandex.ru/images/search https://yande...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок математики «Числа от 10 до 20. Счет предметов» Составил: учитель первой
Описание слайда:

Урок математики «Числа от 10 до 20. Счет предметов» Составил: учитель первой категории Кочина Л. И.

№ слайда 2 Магазин ёлочных игрушек
Описание слайда:

Магазин ёлочных игрушек

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 1р. 2р. 3р. 4р. 5р. 6р. 7р. 8р. 9р. 10р. 11р. 12р. 13р. 14р. 15р. 16р. 17р. 1
Описание слайда:

1р. 2р. 3р. 4р. 5р. 6р. 7р. 8р. 9р. 10р. 11р. 12р. 13р. 14р. 15р. 16р. 17р. 18р. 19р. 20р.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Сколько? Посчитай. 12
Описание слайда:

Сколько? Посчитай. 12

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 10 12 15 16 11 14 13 17 18 19 20 9
Описание слайда:

10 12 15 16 11 14 13 17 18 19 20 9

№ слайда 9 Какие числа пропущены? 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Описание слайда:

Какие числа пропущены? 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Запиши следующее число 10, 13, 17, 11 14 18
Описание слайда:

Запиши следующее число 10, 13, 17, 11 14 18

№ слайда 12 Запиши предыдущее число 15 18 20 14, 17, 19,
Описание слайда:

Запиши предыдущее число 15 18 20 14, 17, 19,

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Сколько? Сравни. 11 13
Описание слайда:

Сколько? Сравни. 11 13 <

№ слайда 15 Сравни числа &gt; &gt;
Описание слайда:

Сравни числа ><= 10 11 12 13 14 16 19 18 < < > >

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Обвести те числа, с которыми мы работали на уроке
Описание слайда:

Обвести те числа, с которыми мы работали на уроке

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 https://yandex.ru/images/search https://yandex.ru/images/search https://yande
Описание слайда:

https://yandex.ru/images/search https://yandex.ru/images/search https://yandex.ru/images/search

Название документа прилож 1.docx

Автор
Дата добавления 18.04.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Другое
Просмотров180
Номер материала 3743
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.