Уроки математики / Конспект урока / Конспект итогового занятия для подготовительной к школе группы на тему "Гуси -лебеди"

Конспект итогового занятия для подготовительной к школе группы на тему "Гуси -лебеди"

Конспект итогового ООД по математике на тему «Гуси-лебеди».

Цель занятия:

- формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

-совершенствовать умение решать задачи на сложение в пределах 10;

-закреплять знания детей об обьемных геометрических телах (куб, параллелепипед, шар)

-закреплять умения детей создавать постройки из геометрических фигур, счетных палочек.

- формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие:

- развивать познавательные интересы, посредством занимательного материала;

- развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к обучению;

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога;

- воспитывать взаимопомощи и взаимоподдержку.

Демонстрационный материал. Презентация по сказке «Гуси-лебеди», пирожки бумажные

Раздаточный материал: карточки с цифрами,счетные палочки, геометрические фигуры.

Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, указание, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.

Содержание ООД:

    1. Вводная часть.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Ребята какое у нас сегодня настроение?

Д: Хорошее, радостное, веселое!

В: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-В:Молодцы ребята!!

- В:Ребята, а вы любите  сказки? Сегодня я расскажу знакомую вам сказку, но сказку не простую, а волшебную, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1, 2, 3 вокруг себя покружись,и в сказке окажись». Открываем глаза

- В:Кто знает как называется сказка? Да, сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по сказке «Гуси-лебеди»(Показ слайда №2 к сказке Гуси-лебеди).

2. Основная часть. - Жили были мужик да баба, была у них дочка, да сынок маленький. Дочка, -говорила мать, - мы пойдём на базар, а ты береги братца. Не уходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали родители. Посадила она братца на травку под окошко, Слайд №5 а сама побежала на улицу. Заигралась там, загулялась. А в какие игры играла девочка - мы сейчас покажем.

Игра «Воротца»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на воротах какая-то цифра, (цифра 10).

- На столе лежат цифры, вам надо взять по одной и найти свою пару, так, чтобы в сумме получилось 10. Через воротца походят пары, которые правильно составили цифру 10.

Воспитатель:- Цифры правильно сложите и в воротца проходите.

Воспитатель:- А сейчас у нас новая игра. «Найди предмет»

Дети называют предметы напоминающий форму шара, куба, параллипипеда

- Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой. - Дети, помогите мне, что же было дальше?

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно задачу и ответьте мне сколько было гусей.

Два гуся летят над нами,

Пять спустились на ручей…

Сколько было всех гусей? (7) 

- Проверьте, правильно ли вы ответили на загадку, и сосчитайте сколько гусей унесли братца на слайде.Слайд№12

Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели  Машут крыльями

Возле моря сели  Приседают

Искупаться в море синем гуси захотели  Плавательные движения

Лапки обмывали  Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали  Махи внизу руками

А соленую водицу гуси пить не стали  Повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному. Махи руками

- В:Ребята, а что же было дальше в сказке? (ответы детей) Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своём пути Печку. и просит её: «Печка, печка, скажи куда гуси- лебеди полетели

- А печка ей отвечает: - Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу.

Ребята а пирожки то не простые, с загадками. Помогите мне решить.

  1. В саду на дереве растёт
    Красивый, вкусный, сочный плод.
    Я подскажу: на букву Я
    Он начинается друзья.(яблоко)

А сколько же там яблок. Их меньше 8 но больше 6. (7)

  1. Оранжевый спрятан  корешок
    Сверху виден лишь вершок.
    А подцепишь ловко –
    И в руках...(морковка)

Их больше 4 но меньше 6.(5)

  1. С виду он похож на зонтик,
    Только меньше во сто крат.
    Коль гроза на горизонте,
    Он бывает очень рад.
    Если дождик и тепло,
    Он считает - повезло!(Гриб)

Их больше 8 но меньше 10.(9)

Молодцы ребята правильно отгадали все загадки.

- В: Кто мне скажет ,а что же было дальше в сказке?

- Дети: - Бежит девочка, видит стоит яблонька и решила она спросить у неё куда гуси-лебеди унесли её братца? А яблонька ей в ответ: - Я скажу куда, если поиграете в игру «Назови соседей чисел»

- Молодцы, ребята. Все правильно назвали соседей чисел.

- Дети: Побежала девочка дальше и встретилась ей на пути речка с кисельными берегами.

В: а там плавают рыбки золотые.Давайте все внимательно посмотрим «Зрительная гимнастика». 7Но чтобы через неё перебраться нужно построить корабль. Давайте ей поможем. Вам нужно с помощью счетных палочек выложить корабль.

В: А вот это мой кораблик. Сам корабль состоит из семи счетных палочек, парус состоит из пяти счетных палочек.А у вас?

В: Молодцы.Вот и мы помогли девочке перебраться на другой берег. - В:Побежала девочка дальше искать своего братца

а на пути у неё тёмный лес и избушка бабы Яги стоит.

Баба яга:

Ну что девочка явилась. Хочешь своего брата забрать. Вот построй мне новую избушку, вот тогда и отпущу.

- Ребята, давайте поможем девочке .

В: А строить избушку мы будем с помощью геометрических фигур по схеме.(дети строят по схеме)

В: Молодцы. У всех получились избушки. Какие геометрические фигуры вы использовали при постройки избушки?

Баба яга: Молодцы ребята! Какие красивые избушки у вас получились, раз вы построили мне избушку, я сдержу свое обещание, так и быть отпущу братца.

- Молодцы, правильно справились с заданием, помогли девочке спасти братца.

Дети: Дверь избушки открылась, взяла девочка братца и побежала, что было сил. Прибежала девочка домой, только посадила она братца, а тут вскоре и папа с мамой вернулись. Вот и собралась вся семья вместе и папа и мама и дочка и сынок, все рады и стали жить поживать, да добра наживать. 

В: Наше сказочное путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и вместе со мной произнесите заклинание: Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. - Откройте глаза.

3. Подведение итогов:

- Героям какой сказки мы с вами сегодня помогали, ребята? - Какое задание было самым интересным? - Какое задание было сложным? - Какое задание вам показалось самым лёгким?

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от бабы – яги. За ваши старания, умения даю всем пятерки, я желаю чтоб в школе вы каждый день получали только пятерки.

Автор
Дата добавления 21.01.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров153
Номер материала 5183
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.